Камни

«Что держит меня здесь? На что я ещё надеюсь? Почему давным-давно не сбежал? Держит что-то. Надеюсь на что-то. Чего-то ещё жду».
Аркадий и Борис Стругацкие «Отягощённые злом, или 40 лет спустя».

…Господи, какая жара! Песок на губах, в глазах и в ушах. Я – тоже песок. А этой куче камней опять нет конца и края. Каждый камень не менее восьми килограммов. Чтобы взять его онемевшими руками и отнести за двадцать три метра на новую кучу, нужно взобраться на самый верх этой каменной горки. Ноги и так уже побиты до крови. Они всё время дрожат от невыносимого напряжения.  Раны на ногах и руках не успевают заживать. Думаю, что рано или поздно уже совсем не смогу ходить - тогда придётся ползать.
Целого дня не хватает на то, чтобы успеть все эти камни перенести на новую горку. И всё сложнее и сложнее становится для меня рассчитывать свои силы под этим неумолимым солнцем. А ведь завтра начнётся то же, что и сегодня. Опять я буду делать новую кучу камней из старой – вчерашней. Проклятые двадцать три метра! Моя нелюбимая цифра.
В последнее время я всё чаще и чаще стал забывать, зачем же мне всё это нужно. Но вечером каждого дня появляется он – всадник на белом коне - и проверяет мою работу. С собой он всегда привозит новый камень. Выбрав направление, отсчитывает новые двадцать три метра,  бросает камень на то место, где к завтрашнему вечеру опять должна быть сделана мною новая куча камней из старой. Всадник говорит, что движемся мы на север, к синему озеру – туда, за горизонт, он и скрывается из виду после того, как покажет место для новой кучи камней. И каждый раз он обещает мне что-нибудь сделать с солнцем, говорит, что пришлют помощь, что ждать осталось уже совсем мало…
Помощи всё нет и нет. Временами мне кажется, что я никогда не дойду до назначенного места. Ведь приснился же мне недавно сон, будто хожу я по кругу в этой пустыне песка, а всадник – обманщик. Приснилось мне, будто впереди нет никакого озера, что будет это всё продолжаться вечно.
Господи, какая жара! Каждый день опять и опять одно и то же: солнце, песок и камни.
Но всё равно я надеюсь на то, что ждать мне осталось недолго. Ведь и сам что-то значу. Я обману всадника и доберусь до озера без его. Мне бы лишь выспаться и набраться побольше сил. А их остаётся всё меньше и меньше…
Но я знаю: наступит день – и у меня хватит сил на то, чтобы успеть выполнить работу до полудня. Тогда смогу бежать… Я найду новые кучи камней. (Мне кажется, их вокруг должно быть много). Тогда, выбрав кучу поменьше, начну двигаться самостоятельно. В направлении я не смогу ошибиться. За эти годы выучил его так, что, кажется, смогу определить даже ночью.
Единственное, что пугает настолько, что холодеет внутри и бешено стучит сердце – а вдруг я не найду там ни единого камня?! Тогда как двигаться вперёд? Не знаю. Лучше не думать об этом совсем. Тогда придётся или вечно бродить в этой пустыне под расплавленным от беспощадного солнца небом, или вернуться назад.


Рецензии