Познание Мира!

               

          Летний солнечный день.  На детской площадке немноголюдно. Около  стройной,  кудрявой  березы на турнике,  в  детском  домике, на качелях  резвятся  дети. Только песочница  с чистым  янтарным  песком   пустует.
          По утоптанной,  зеленой тропинке к песочнице подходит молодая женщина с малышом на руках.   Поправив  ребенку   понамку,  бережно опускает  его в центр песочницы.  Ставит рядом ведерко.
          Малыш совсем маленький. Ему всего  год и три месяца.    Он впервые в песочнице.  Это его первый опыт.  Постояв немного в центре,   кроха  направляется  в угол песочницы. Неуклюже присаживается,  набирает  в каждую ручку  искристый песок,  несет  его   в центр  песочницы. Усердно продолжает носить песок.  С удивлением смотрит на свое творение  - маленькую конусную пирамидку.  В очередной  раз  загребает песок двумя ладошками, но он просачивается  сквозь пальчики,  образуя тоненькую змейку.  Растерянно  рассматривает пустые ладошки.
        На помощь спешит мама.  Она подает ему ведерко.  Снимает  с  него  босоножки и  носочки.  Ставит обратно в тепленький песок.  Босые   ножки погружаются  в него  по щиколотку. Ребенок ощущает нежное тепло песка,  но ножки исчезли!  Немножко подумав, малыш поднимает  ножку, смотрит на нее, шевелит пальчикам.  Успокоившись, продолжает свой путь с ведерком.   Пирамидка растет, сверкая своей золотистой поверхностью.
        Вот подлетел и уселся на песочницу сизокрылый голубь. Наклонив,  головку рассматривает,  что там?  Может семечки?  Малыш,  заметив непрошенного  гостя, направляется  к  нему.  Протягивает ручонки незнакомцу,  но тот, взмахнув крыльями, улетает. Приложив ладошку к губам, посылает ему вслед воздушный поцелуй.
 Возвратившись  к  пирамидке,  долго на нее   смотрит.  Что-то не понравилось в ней.   Он  решает  усовершенствовать свое творение.   Присаживается,  аккуратно хлопает  по ее бокам. Пирамидка мгновенно   рассыпалась.  Она не исчезла совсем,  превратилась в лепешку.  Малыш наклонился над этим превращением.  Из глазок одна за другой  закапали слезки.  Он был совсем маленький.  Это был один из первых опытов познания Мира.
        Мама почувствовала, что что-то не - так.  Подошла к ребенку, сразу поняла,  в чем дело.  Достала  бутылочку с водой  и вылила на  песок. – Твори, сынок, - отошла в сторонку.  Он  усердно принялся за  работу. Пирамидка получилась не такая идеальная, как из сухого песка, с некоторыми неровностями, но это было его,  настоящее,  творчество! Рядом с большой пирамидой малыш налепил много маленьких. Они были похожи на желтую курицу с цыплятами.  Малыш с интересом их рассматривал. О чем думал ребенок? Ведомо только ему и Богу.   Приняв решение,  присел и перенес все маленькие пирамидки  на  большую.   Под его ладошками пирамидки одна за другой слились с большой пирамидой,  полностью  растворились в ней.  Возможно,  малыш решил, что вместе им будет лучше. Осторожно струсил песок с ладошек,  направился  к маме.
        Малыш устал,  попросился на руки.   Невдалеке,   на одной ножке прыгала девочка, лет четырех.  Вот она закружилась в вихре. Ее пушистая  красненькая юбочка была похожа на алый мак,  который  обвивал ее маленькую  фигурку.
        Внезапно она резко остановилась и начала пятится.  Отскочила в сторону, попыталась бежать. Снова начала пятится, взмахивать ручками, будто пыталась кого-то прогнать  и безутешно, громко плакала.  Притихли даже дети на турниках. Не могли понять, чего  она  испугалась.
        ТЕНЬ!  Она испугалась своей тени, не может от нее  избавиться, поэтому так громко плачет. Осторожно поставив сынишку на землю,  мама подошла к девочке, взяла ее на руки. Вытерла слезы, погладила по головке. Ребенок постепенно приходил в себя.    – Не бойся,   это  твоя   тень.  Она есть  у всего и  у всех,  никто не боится.  Видишь березку  у нее тоже  тень.  – У всех, у всех, - девочка внимательно посмотрела вокруг. Она приняла объяснение, улыбнулась и побежала по тропинке, не обращая внимания на тень.
        Подняв  сынишку,  мама продолжила путь.  – Тень как тень, что с того, она  кушать   не просит.  – Нет,   оказывается все не  так просто, - задумалась мама. По своей тени не пройдешься,  а по другим?  Еще как! Особенно летом, когда стремишься спрятаться  в тенечек от нестерпимой летней жары. Одно дело спрятаться  в  тени детского садика,  школы, березы,  совсем  другое в тени  больницы, тюрьмы, тополя.  Получается, что тень не имеет плотного тела, но  у нее есть хозяева  - мы. Без  нас,  ее  не будет? Всему есть  место.  Так и ей место около нас.  Тени разные, как разные люди.  Они чище, если  душа человека открыта  для Радости, Добра, Любви ...
 Лицо малыша стало серьезным.  Он не понимал, что происходит.  Мама была, ее руки держали его,  и  мамы  не было.  В действительность маму вернуло  нежное прикосновение его ручонки  к  щеке. Из-за облачка выглянуло солнышко,  осветило улыбкой мамино лицо. Маленький человечек  засиял им в ответ!


Рецензии
Дети это изумлённые инопланетяне. Они ещё не привыкли к нашему странному миру.

Михаил Сидорович   09.05.2018 18:28     Заявить о нарушении
Здравия, Михаил!

Сынишка строил пирамидки! Дети наше продолжение, желательно, чтобы жили в Мире и добре!

С теплом, Нина.

Нина Косякова   13.05.2018 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.