Песнь последних ангелов. Глава первая

Solitudinem faciunt, pacem appelant
(Они создают пустыню и называют это миром)

«Рей, ты меня слышишь?» - раздался голос в пустоте. Рей не мог определить источник голоса. Он вообще ничего не мог определить. Вокруг была лишь тьма.
«Рей, пора просыпаться!» - голос звучал настойчиво, - «Меня зовут Рейвэн. Ты — Рей, а я — Рейвэн. Наши имена похожи».
-Кто ты? - спросил Рей у пустоты.
«Я твой Хранитель», - только сейчас стало ясно, что голос звучал в его сознании, - «Хранители оберегают Хранимых, как ты мог догадаться. Это что-то вроде вечных уз.»
-А кто я?
«Это уж не мне решать. Ты должен сам во всём разобраться» - в голосе Рейвэна прозвучали нотки сомнения, - «открой глаза, Рей!».
И он открыл их, хотя не был уверен, были ли эти глаза вообще. Вокруг ничего, лишь туман. Тёмно-зеленый, состоящий из чего-то наподобие песчинок. Они медленно плыли в различных направлениях и Рей провожал их взглядом. Он обернулся и увидел большого синего ворона. Тот иногда взмахивал крыльями, что бы удержаться на одном уровне с Реем.
-Ты и есть Рейвэн? - спросил Рей.
«Да, это я. Ты пришёл в себя? Нам пора» - ворон нетерпеливо замахал крыльями.
Рей подвигал ногами, но с места не сдвинулся, что несколько его озадачило.
«Ходить можно только по плоскости. А сейчас ты висишь в пространстве. Пока ты не научился летать, я тебя понесу» - с этими словами Рейвэн схватил Рея за воротник и полетел.
Рей не понимал, как можно вообще ориентироваться в этом тумане, о чем он и спросил ворона. Тот ответил:
«Потом поймёшь. Просто чувствуешь, что где находится. Для этого нужно посетить хоть раз то место, в которое ты потом захочешь попасть»
-Куда мы летим? - спросил безвольно висящий Рей.
«В Ночной Сад. Там моё временное пристанище. Аанай любезно предоставила мне... политическое убежище»
-Кто? Что?
«Аанай, Ключ от всех дверей. Одна из самых старых обитателей Ластера. Она, понимаешь, может открыть любую запертую дверь, будь то настоящая дверь или всего-лишь плод чьего-то воображения. Будь то материальная дверь или идеальная. А Ночной Сад — это её жилище. Она любит растения, особенно цветы. Она иногда разрешает мне выпить с нею чая с нектаром. Ах, какой вкус!» - Рей предположил, что Рейвэн сейчас зажмурился.
-Слушай, а этот ваш Ластер весь состоит из этого зелёного тумана? - спросил Рей, озираясь по сторонам.
«Вовсе нет. Просто последняя Ночь изрядно... покорёжила Ластер. Туман — это всё, что осталось от некогда бурлящих жизнью мест» - ворон вздохнул.
Вскоре мы добрались до Ночного Сада. Это действительно был сад, отгороженный от остального мира голубым куполом. Рейван без проблем пролетел сквозь него и Сад предстал передо мной в своей необыкновенной красоте.
Узкие мощёные камнем дорожки извивались среди различных растений, большинство из которых были или чёрными или синими или темно-зелеными. Мой взгляд приковал цветок с черными листьями и красивым тёмно-фиолетовым цветением, внутри которого множество точек двигалось по только им ведомой траектории. Они меняли свой цвет, создавая небольшие световые вспышки вокруг себя.
«Это Virdis Umbrae — теневая листва», - Рейвэн заметил, что я залюбовался цветком, - «он растёт только здесь. Хотя раньше было всё иначе... Кстати, мы прилетели»
На небольшой площадке стоял стол с чашечками для чая. За ним сидела девочка с длинными седыми волосами.
-Аанай, познакомься, Рей. Рей — это Аанай, - я впервые услышал настоящий голос Рейвена. Каркающий и хриплый, какой наверное и должен быть у ворона...
Девочка лишь кивнула. Встреть я её при других обстоятельствах, я бы никогда не сказал, что она одна из самых старых обитателей Ластера.
-Тени теней, коими устланы наши жизни, - вдруг заговорила Аанай, смотря в одну точку, - сейчас настало спокойное время, но страх всё еще пропитывает этот мир, но меня это не тревожит — я поглощена изысканной мыслью. Она о поэзии, которая производит смешанные чувства, для которой музыка не нужна. Так как звук стал для нас чем-то безграничным, непостижимой концепцией, музыка, объединённая с интересной идеей является поэзией. Музыка, в которой нет идеи, той самой изюминки, это просто музыка. Без музыки или интригующей идеи цвет становится бледным, существо становится сгустком энергии, каркасом, родной дом становится катакомбами, а мёртвые перестают шевелиться.
Я открыв рот слушал этот странный монолог. Аанай бросила короткий взгляд на меня, встала из-за стола, повернулась ко мне спиной и продолжила:
-За всю свою жизнь не было такой мысли, которую я бы не могла изложить. Порой, она становится после этого яснее, чётче. Однако, есть такие фантазии, которые в свою очередь не являются мыслями, которые никоим образом нельзя переложить на слова. Эти фантазии произрастают из глубины души, но, увы, это происходит редко, только в эпоху упоительного спокойствия, когда душа и тело находятся в гармонии. И именно в эти странные периоды времени, фантазии, причудливо смешиваясь со словами порождают мечты. И если ты схватил эту мечту за хвост, попал в её мир, то там нет ничего, кроме мечты в мечте.
Аанай замолчала. Рейвэн каркнул.
-Это она хотела тебе сказать, что тебя ждёт множество интересных приключений, о которых ты и не подозреваешь, - пояснил он.
-Вечно ты всё опошливаешь, - фыркнула Аанай, - я имела ввиду совсем другое.
-И что же? - спросил я.
-Этот опустевший и блёклый мир невозможно познать, пока он сам этого не захочет. В нём не осталось поэзии и шансов на её воскрешение мало. Мечты перестали порхать вокруг нас, словно бабочки, как вон та, - Аанай махнула в сторону дерева, вокруг которого летала бабочка цвета индиго, при этом не махая крыльями, - Apes Nant Papilloris — парящая бабочка. Тебе придётся тяжко, если совсем вкратце, - седовласая девочка вздохнула и поправила свое голубое платье.


Рецензии
Интересное начало, и вообще красиво написано)
Особенно понравилась Аанай, вызвала столько ассоциаций, например ее высокопарные и запутанные речи напомнили о постмодернизме, а само имя ассоциируется с - "Аnnai", что с японского означает "экскурсия".
Хотелось бы прочесть продолжение)

Лившиц Валерия   05.05.2011 16:18     Заявить о нарушении