Красота это

Передо мной красивая и умная женщина, всего достигшая самостоятельно. Однако наш разговор начался с фразы, буквально убившей меня: «Я богата… Я красива… Я несчастна!» Заметив искреннее удивление на моем лице, она добавила:
- Да ты же сама хорошенькая. Ну-ка ответь мне, легко ли тебе живется? Уверена, что скажешь «нет»! И проблем в твоей жизни больше, чем побед. И завидуешь ты своим подружкам-кумушкам, которые спокойно проходят мимо витрин с косметикой и салонов красоты, которые не встают каждое утро на весы, а покупают юбочку на резинке, чтобы на все размеры подходила. Но они никогда не были одни! С ними рядом всегда мужчина, который их любит, о них заботится. Так?
Я только кивнула головой в знак согласия, а она продолжала монолог.
- У меня с детства эта проблема была: папа высокопоставленный чиновник, мама не знала, как веник правильно в руках держать… Меня в классе сторонились, девчонки из зависти, что красивая и хорошо одета, а парни смотрели влюбленными глазами, но провожать домой шли других. Я думала из-за родителей, поэтому студенткой тщательно скрывала свое «происхождение», но и это не помогло. Я по-прежнему была одна! Я окончила школу с золотой медалью, университет - с красным дипломом, моя карьера стремительно взлетела вверх, но слез в моей жизни было во сто крат больше, чем смеха. А знаешь почему?
Я отрицательно покачала головой. Мне и самой хотелось бы знать: «почему?»
- А потому, что мужики боятся таких как огня! Они же все собственники! Они повелевать любят. Этакие цари природы! А уж если мы из их ребра сделаны, то и находиться у них под пятой должны!
У меня в жизни ни одного серьезного романа не было. Все краткосрочные. Я и рада бы была, чтобы один и на всю жизнь, но они все уходят. Кто со словами: «Ты слишком хороша для меня», кто: «Мне до тебя не дотянуться», а один сказал: «Я не хочу жить за твой счет. Я не хочу чтобы в меня тыкали пальцем и называли альфонсом». Его я за это уважаю, потому что как раз больше всего ко мне альфонсы и цеплялись, любители шикарно пожить и пальцем не пошевелить при этом. Таких сразу отсекала, это не мужчины, а не знаю - что! Ты заметила? Ни один не попробовал дотянуться до меня, все хотели опустить меня на свой уровень. И это - «сильный пол»! Да не смотри ты так на меня! Я не мужененавистница и не мегера. И мне ой как хочется простого женского счастья, чтобы милый рядом. Вот только нет его у меня и вряд ли будет… Я с головой вросла в работу, чтобы ни о чем таком не думать – не помогает! Выревусь ночью, а днем опять «самая счастливая» хожу – марку держу. Мне уже за сорок, а когда по улице иду, мужики шеи сворачивают, глазами бы так и съели, но ни один не подойдет!
- Неужели не нашлось ни одного равного Вам?
- Да почему же – сколько угодно! А ты заметила, какие у них жены? Все те же кумушки с целлюлитом, которые по дому в халате ходят. С такими проще, наверное… Но я все равно не намерена себя переделывать! Я уверенна, что где-то есть такой человек, который мне нужен, и главное, которому я нужна! Такая, какая я есть! И дело совсем не в деньгах. Пусть он будет хоть нищим, но с богатым душевным миром. За деньги счастья не купишь – это уж я точно знаю! Знаешь, как хочется встретить настоящего мужчину, рядом с которым можно почувствовать себя слабой и беззащитной женщиной. Я так устала быть сильной. Хочется выплакаться в чье-то плечо, да так, чтобы тебя поняли и пожалели, а не сказали: «Тебе ли плакаться – у тебя все есть!». У меня-то «все» есть?! Да у меня ничего нет! Счастья у меня нет! Одни деньги да бумажки…
Дама подбросила вверх стопу бумаг, и они разлетелись по всему кабинету. Потом нажала кнопочку и вызвала секретаршу, та торопливо принялась их собирать и складывать аккуратными стопочками. Мы молчали, не глядя друг другу в глаза. После того как секретарша вышла, она продолжила монолог.
- Вот ты зачем ко мне пришла? Спросить помогла ли мне красота в карьерном росте и личной жизни? НЕТ, не помогла! Только мешала! Люди же в тебе «куклу Барби» видят. Душу не замечают. Ты еще с этим вопросом к топ-моделям подойди. Вот где наслушаешься! Или слезами зальют, или матами засыплют. Ну, не все, конечно, там есть и пустышки, которые ни на что не годны, как только быть «вешалками» для красивого белья, вот те по-настоящему счастливы. Каждому свое…
Извини. Мне работать надо. У меня через десять минут совещание.

Я вышла из кабинета с чувством, что мне на голову вылили ведро холодной воды. И ведь все сказанное - правда! Так почему же такая умная и красивая женщина одинока и несчастна? И ведь она не единственная. Я решила обратиться к самим мужчинам и задать им один единственный вопрос: «Какие чувства испытываете вы, когда видите красивую женщину?»

Сергей 29 лет, рабочий.
- Ну, сначала восторг. Потом думаешь, а что ты ей можешь дать?  Нет, подойти познакомиться не решусь, а вдруг пошлет? Наверняка пошлет.
Олег 19 лет, студент.
- Для меня все девчонки красивые! А те, которые красивые, те не для меня, у них точно «богатый дядя» есть с лимузином и бабками.
Андрей 38 лет охранник.
- Да не завидую я им. Прикинь – каждая шваль цепляется, а путный мужик подойти не решится, побоится. Ну, что откажет страшно, что не пара ей страшно. Самолюбие играет! Всегда же хочется быть самым-самым.
Николай 35 лет, военнослужащий.
- Ими только любоваться можно со стороны, ну еще развлечься пару раз. Я бы не хотел себе красивую жену – с ума бы сошел от ревности!
Фотограф в парке, не назвал имени.
- Все красивые женщины (эфирное пик-пик)!
Виктор 40 лет, бизнесмен.
- У меня жена-красавица, так с ней одни расходы - шмотки, косметика!  Фирму новую на них открыть можно! А нервов сколько?!  Вдруг изменяет? Телохранителя нанял, теперь к нему ревную. Не-е, что попроще не пойдет! Мне же ее на людях показывать нужно.
Петр Алексеевич за 50, служащий.
- Восхищение! А если женщина еще и умная – восторг! Красивые и умные женщины очень редко встречаются. Только с возрастом начинаешь ценить это сочетание, а в молодости много ошибок творим.

Так что ж выходит?! «Не родись красивой, а родись счастливой» - не зря придумали?! Почему естественное стремление женщины стать красивой, чтобы нравиться мужчинам оборачивается против нее? Почему только с возрастом мужчины начинают понимать, что у красивой женщины может быть еще и красивая душа? Почему видят в нас только красивую вещь?
Ведь у нас как раз все наоборот. С возрастом теряем веру в прекрасного принца на белом коне. И перестаем верить в искренность мужского чувства, обжигаясь на неудачах. Закончить статью хочется фразой из монолога моей героини:
           - Красота – это страшная сила! Но еще это и тяжкий крест. И от того, как достойно ты его несешь, можно судить о красоте твоей души. Это своего рода испытание на прочность. Либо ты кукла – либо ты личность. Третьего не дано!

2007г.


Рецензии