провалиться в кошачьих глазах
- И как его назовём?
- Никак. Пусть без имени. Таким не нужны имена, их уже назвали.
Я встал и укутал котёнка шарфом.
- Пошли, купим ему поесть, голодный он.
Пошли. Зверь сначала сопротивлялся, вырывался из рук. Он испугался. Чьи- то руки оторвали его от земли и понесли. Куда? Зачем? Мне казалось, что он спрашивал об этом, но я не слышал. Кошки, они говорят, у них это лучше, чем у людей, получается. А у нас не получается. А мы не слышим. Хоть и не глухие. Странно.
Рыжий зверь жадно набросился на содержимое пакетика корма для котят. Иногда он оборачивался, как будто боялся, что отберут.
- Не бойся, никто не возьмёт. Что с тобой?
Друг у меня заботливый, нежный по отношению к животным. Людей он не любит, а для животных последнее отдаст. Добрый он, я у него учусь. И это, знаете, намного сложнее, чем всякие книжки и формулы. Проблема вся в том, что учебников и пособий по доброте нет, а самообучение требует терпения и сильной воли. Поэтому не умеем мы добрыми быть. Не умеем и всё тут. Хоть убейся, а доброта внутри должна жить. Не накачаешь её, как мускулы, не выучишь, как стихотворение, не купишь, как пачку печенья.
Друг ушёл. Мы остались со зверем одни на лестничной клетке. Тогда я и посмотрел ему в глаза. Бледно-зелёные с желтоватым оттенком. А в зрачках пропасть. Я сорвался в неё, взглянув…И теперь лечу. Всё вокруг расплывается, не вижу цветов, линий, очертаний, фигур. Я лечу в пропасть, боюсь сделать шаг. Чтобы случайно вновь не оказаться там, наверху.
Никогда не смотрите кошкам в глаза.
Свидетельство о публикации №211050401402