Второй шанс

                Второй шанс

Неудача приходит так же, как и уходит удача - не знаешь когда это случиться. Или же так – неудача приходит тогда, когда уходит удача. Почему то эти две мысли пульсировали в моем опустошенном, отформатированном мозгу, когда я перелазил железный бордюр моста. И даже когда навстречу мне с неминуемой быстротой стал приближаться заснеженный, мерзлый асфальт, они продолжали гулко стучать в пустой черепной коробке. Боли я не почувствовал, просто стало темно.
Наверное, каждому знаком этот сумбур чувств, которые выливаются на голову человека от всей русской души, отмечавшего приход нового года. Я чувствовал себя так же, поэтому комментарии будут излишни. Открыв глаза, я резко сел, боль всколыхнувшая голову, заставила сжать зубы. Намокла спина и лоб. Ну, и где же я? В довольно просторной комнате, с пестрыми серыми обоями был шкаф, стоявший в углу, стул и тумбочка рядом с кроватью, на которой собственно я и сидел. Скудновато как то, даже для меня снимавшего последние два месяца комнату в общежитии. Однако не это сейчас тревожило меня, а другое.
Что это за место?!!
Как я сюда попал?!!
Я ЖЕ УМЕР!
Да я умер, сбросился с моста, разбился в лепешку! И это абсолютно точно. Тогда что же меня окружает, райские кущи? Что-то уж не тянет эта серая комнатушка на апартаменты в Раю. Хотя, что я несу, какой к черту Рай! Для меня закончено грешника с людской кровью на руках (пусть я и не считаю этих псов погрязших в терроре, что десятками  убивал на Кавказе людьми, они таковыми являлись) и, в конечном счете, наложившего на себя руки. Но если это не Рай, то уже точно и не Ад. Где огонь, где дым и нестерпимый жар котла в котором черти будут вечно меня варить. Так спокойно Стас (ага значит, имя я свое помню, это уже хорошо), я сел по удобнее. Рай, ад, что за бред я тут несу! Ничего этого нет, также как и чудес и в этом меня ни кто не разуверит. Сидеть и думать о всякой чепухе вместо того чтобы действовать. Я не на шутку разозлился на себя. Да ведать сильно повлияли на меня, человека решительного и прямолинейного, события последних месяцев моей жизни. Ноги спустились на теплый пол. Только сейчас я понял, что обуви на мне не было, как и верхней одежды. В ту же секунду в дверь деликатно постучались, и она раскрылась, запуская в комнату высокого седовласого и седобородого старца. Он сделал несколько шагов ко мне на встречу и дверь за ним сама собой мягко закрылась. Непоколебимая вера в отсутствия чудес, а так же в верхнего и нижнего миров, во мне пошатнулась. Старик выглядел как Архангел, сошедший с иконы.
-Приветствую тебя Прибывший! – грозно-напыщенным баритоном произнес он.
Я стоял, как вкопанный не в силах оторвать язык от неба.   
-У нас в таких случаях принято здороваться,- продолжил он более спокойно,  становясь на середину комнаты.- Да и у Вас я слышал, есть что-то подобное!- в невероятно голубых глазах старца, сверкнула искорка иронии.
-У кого это у вас….что тут вообще происходит…-заикаясь  нервно начал я, но под успокаивающим и одновременно властным взглядом старца, сменил как говориться гнев на милость и словно провинившийся ученик перед директором школы тихо произнес. –Здрасте.
-Ну, вот и славно,- произнес вошедший, складывая обе ладони на закругленном наконечнике посоха, на который он опирался. – Теперь можешь приступить к вопросам?
-Во первых где я нахожусь и сколько времени провел тут? – наконец совладав с собой начал я.
-Это место мы зовем просто Межмирье, а находишься ты, здесь исходя из земного времени 8 часов и 30 минут.
Решив пока не предавать значения тому бреду, что нес старец, я продолжил.
-Каким образом я сюда попал? Я должен был…
-Разбиться,- спокойно закончил за меня  мой собеседник. – Да правильно Мельников Станислав Сергеевич, для боевых друзей просто Мельник, офицер запаса до недавнего времени зам директора частного охранного предприятия «Легион -  секьюрити», принадлежавшего вашему бывшему другу,- он сделал акцент на слове «бывшему».- Вы должны были разбиться, не вмешайся мы вовремя!
Даже не знаю, что мне помогло остаться бесстрастным к вышесказанному. Наверное, профессиональное знание, кому, как не мне известно, что в настоящее время о человеке можно собрать любую информацию не подымая зад с дивана.
-И что же вы, в последнюю секунду выскочили из под моста и поймали меня в натянутое одеяло! – съязвил я.
-Нет, мы всего на всего открыли портал между мирами, и ты оказался здесь.
Ну, это уже было выше меня, я почувствовал, как кровь прилила к лицу.
-Какое Межмирье, какой портал, вы за кого меня держите?!! Где я, черт возьми!!! – меня начало трясти.
-Я же тебе сказал!
Пророкотал, словно гром старец и я почувствовал, как внезапный поток ветра всколыхнувший его длинные седые волосы и бороду, толчком во все тело, достиг и меня. В тот же миг все померкло, уши заложило, как от погружения в воду. А потом вместе с обонянием, которое буквально купалось в ароматах луговых цветов принесенных теплым ветром, вернулось и зрение.
-Ух, ё. твою мать! – только и смог выдавить я.
Увиденное завораживало. Мы стояли на краю сиреневой скалы, что одиноким гнилым клыком торчала из сочной цветущей долины, а впереди нас отбрасывая сине-красные блики, прятались за горизонт два разных по цвету и величине небесных светила.
-А вот ругаться матом это зря, - стариц стоял с права от меня, не сводя взгляда с заката, вздымавшись надомной на целую голову.- Хотя вы русские народ странный, независимо, что за эмоции выражаете, будь то радость, горе, страх или же удивление, слова используете одни и те же, только интонация разная…
-Почему я здесь?- прервал я старца. - Зачем я вам, для чего? Почему мне не дали просто умереть?
-В тебе есть силы Стас, - он повернулся ко мне, глаза его светились. – Те силы, которые в той, земной жизни, по тем или иным причинам небыли задействованы тобой, они не нашли выхода, остались не удел, они то нам и нужны, поэтому ты здесь…
-Но я не хотел, я не просил! – я снова оборвал его. – Я хотел умереть!
-Вот поэтому ты и здесь! В той жизни тебя уже не чего не держало, ты хотел с нею расстаться, это твое право. Я понимаю…
-Да что ты понимаешь! – прорычал я сквозь зубы. – Ты же ни чего не знаешь старик!
-Старший Защитник Владимир я! – голос старца вновь стал металлическим. – А понимаю и знаю Стас, я многое. Пережить предательство от двух близких и любимых тебе людей, это было слишком даже для тебя.
В нутрии меня все окаменело. Он знает, этот старик все знает! Я посмотрел вниз со скалы. Что мешает мне снова броситься вниз? В глазах запестрело от быстрой смены картинок-воспоминаний. Костя мой друг, мой начальник…офис « Легион-секьюрити», веселье, банкет…и она Наташа, моя любимая жена, в красивом вечернем платье…все смеются, все счастливы. А потом…черт, это невозможно вспоминать! Костя сам отводит меня в гостиную на диван, приговаривая заплетающимся языком «Проспись братан, что-то ты сегодня не подросчетал с выпивкой, завтра чтобы, как огурец был, такой же красный и с пупырышками!», он со смехом хлопает меня по плечу. Не знаю точно, сколько я сплю, но нестерпимая жажда пробуждает меня. Я понимаю, что все гулявшие на корпоративе уже разошлись и приглушенная музыка доносится только из кабинета друга. Еще на пороге я услышал ее голос, точнее стон, она не любила сдерживать эмоции во время секса. Рука отказывалась открывать дверь, но вопреки собственному телу, я сделал это. Вечернее платье, что накануне днем мы выбирали в бутике, скомканное лежит на полу, а Наташа, распластавшись на столе директора , с силой обвивает голый торс Кости своими ногами.
Я ушел.
Я не чего не сделал.
Закрыл дверь и ушел. Не кому не чего, не сказав. Ушел с работы, из дома, из семьи. А потом была общага и двух месячный запой, десятки лиц, не отпечатавшихся в памяти и как следствия всего этого прыжок с моста и…
Я сделал шаг к краю скалы, в тот же миг тяжелая ладонь старца, назвавшего себя Старшим Защитником Владимиром, легла мне на плечо.
-Подумай, - заговорил он. – Ты волен все закончить, однако есть шанс начать все с начало. Не каждому дано такое, лишь избранным и ты один из них! Мир, что окружал тебя, это не только люди, твоя работа, стремление подняться по карьерной лестнице, зарабатывать деньги и жить лучше других. Мир он на много шире и в этом ты скоро убедишься, если конечно останешься. Ты поймешь, как ничтожны те заботы и переживания, что овладевали тобой всю твою жизнь, в сравнении с тем, что откроется тебе с новыми знаниями, полученными от нас, Защитников.
-Почему Защитники? – я повернулся и взглянул ему в глаза. – Кого и от чего вы защищаете?
-Людей от самих же себя. Не будь нас, и земля давно бы превратилась в выжженный, радиоактивный шар, без какого либо намека на жизнь. Не скрываю, нам нужна помощь, таких отчаявшихся и потерявших интерес к жизни людей! Мы не справляемся, человечество все больше не предсказуемо, отсюда и следуют участившиеся за последние время катаклизмы, терзающие вашу планету…
Защитник говорил и говорил, но я уже почти не слушал его, стоял, отойдя от края скалы, и любовался неземным закатом, а в моем внезапно прояснившемся мозгу вдруг запульсировало – удача приходит тогда, когда уходит неудача и я уже знал, что она точно ко мне пришла!
               
                3.05.2011


Рецензии
Еще раз поздравляю с озвучкой )
Хотелось бы верить, что жизнь дает второй шанс хорошим людям.
Однако хотел бы поделиться сомнением. Получается, новым "работодателям" волей-неволей нужно пополнять коллектив. В их интересах самоубийство хороших людей - ведь именно такой способ сведения счетов с жизнью приводит этих людей к ним. Значит - они должны желать смерти хороших людей, или (хуже того!) способствовать этому...
Тогда высокая цель спасения человечества противоречит принципам приема в штат.
Остается надеяться только на высшую силу Провидения, которая сама создает гармонию, чем уберегает принципы героев от противоречия, и заботится в том числе и о тех, кто получает второй шанс )

Михаил Загирняк   11.09.2012 18:26     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!Совсем не обязательно быть суицидником, чтобы на тебя обратили внимание и дали второй шанс, достаточно иметь внутреннею силу, о чем говорится в рассказе. Силу, которую Защитники могут направить в нужное русло. Самоубийство главного героя всего лишь один из вариантов того, что такие люди, как он получат второй шанс.

Дмитрий Королевский   11.09.2012 21:21   Заявить о нарушении