Исторический роман

Это  -  повествование об истории.
О настоящей истории.
Пишу и понимаю, что мне нужны ещё  уточнения и уточнения о какой истории пойдёт речь, о чьей истории , кем изложенной.
Если у меня будет читатель, то он поймёт моё замешательство понятно рассказать о  теме, одно  название которой надо объяснять и объяснять...
Ограничиваю себя до размеров впечатления от книги Иванова Валентина Дмитриевича « Русь изначальная «. Это она лежит передо мной, это её мне хочется прочитать, потому что книга –папина, настоящая взрослая книга . Мне девять лет. Я внимательно рассматриваю свои руки – они чистые, можно открывать книгу. Толстые корочки перелёта немного шершавы на ощупь,  начинаю читать ...
Кто знает, когда и как детям надо рассказывать об истории страны, когда и как в их жизнь входит настоящее историческое время ?  Пусть это будет риторический вопрос.
Настоящего вопроса и не могло тогда возникнуть в моей  детской голове. Спишу это на летний зной над полями, где должна была вырасти кукуруза и не выросла, на каникулярное нетерпение  резвой девочки, но  книга осталась непрочитанной. 
Психологи знают закон Зейгарник, - незаконченные действия запоминаются лучше, чем законченные. 
Сколько раз я хотела дочитать эту книгу, сколько каникул , а потом и отпусков она лежала на виду, - протяни руку. Не дочитала и сегодня. Не могу. Не мой текст. Не читается как и множество других исторических романов, которые я пробовала читать. Не привлекает стиль, не притягивает сюжет.
Есть другие книги, где об истории рассказывают исследователи и  очевидцы. Воспоминания  маршала Жукова перечитаны , « Брестская крепость « Сергея Смирнова  зачитана до дыр , « Это было в Краснодоне» Кима Костенко . Не буду все перечислять.
Тут бы надо сказать известное , что на вкус да на цвет товарищей нет. Вот – говорю – пишу.
Исторические романы  так и остались для меня не моими , может быть, и в этом  причина  непреходящего желания  остановить то мгновение времени, в котором живу и участвую сама – историю моего времени...


Картинка из Сети. Автору спасибо.


Рецензии
Уважаемая Галина, вечер добрый! Вот тут уж "не смогу смолчать". Да, у каждого "своя читательская планета", населенная жанрами, книгами, героями. На моей, например, нет ни одной книжки в жанре фэнтези - категорически "не мое". И достаточно много таких книг. Но вот В.Иванов - мое! Правда, с оговоркой: "Повести древних лет" и "Русь великая" прочел раз по... а, все равно не поверите. А вот "Русь изначальную" прочел всего один раз. Вроде бы и автор один, и тема схожа, ан нет...
У каждого свои предпочтения в "эпохах и временах". Египет-Греция-Рим-Византия - не мои. Но Скандинавия того же периода - мое до пионерского восторга. Меняются пристрастия и с возрастом: некогда историю с 1914 считал "скучной", а теперь - очень даже нет. Причем, особую ностальгию испытываю как раз по 36-41 гг (наверное, для Вас это дико и непонятно...). Нет, я не сталинист и не извращенец, просто было в том времени что-то такое... То, чего давно уже давно нет ни в стране, ни в нас - думаю, Вы понимаете, что я, конечно же, не о страхе... Всего Вам доброго. А.Терентьев.

Александр Терентьев   03.07.2011 19:22     Заявить о нарушении
Спасибо,Александр, что можно обсудить разные впечатления. От Вашего любимого исторического времени в нашем доме -чёрно- белые фотографии, и ещё я помню рассказы бабушки о том времени, значит, какое-то живое прикосновение к нему есть, значит( слабо надеюсь ) я чуть - чуть понимаю, чувствую о чём Вы хотите сказать. А В.Иванов... Хочется думать, что его литературного авторитета не будет меньше от мнения , возникшего у ребёнка.

Галя -Галина   03.07.2011 19:37   Заявить о нарушении
Наверное, все же стоит уточнить... У Ю.Семенова в одном из романов о Штирлице-Исаеве есть несколько слов именно об Испании 36-го: "Несмотря ни на что, чистое было время..." Я о вере, единении, чувстве Родины и гордости за свою страну. Я о хронике, на которой запечатлены счастливые, улыбающиеся лица. Предвижу все Ваши возражения в стиле: "если ты не понимаешь, что все это не более чем красная пропаганда... а на самом деле..." Да все я понимаю. Просто те люди были светлее, чище нас. И наивными и обманутыми их назвать у меня язык не повернется... Всего Вам доброго. А.Терентьев.

Александр Терентьев   03.07.2011 20:02   Заявить о нарушении
Уточнять не стоит и стоит. Для меня ТО время, это время, когда все ещё были живы и у нас была большая , дружная, работящая семья... Я могла бы, родившись, быть её частью... Не случилось. Но это уже - другая история.

Галя -Галина   03.07.2011 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.