Славен буду я, доколь... Вступление

Вступление.
-----------------
Однажды в крохотной квартирке в одном из Арбатских переулков
собрались странные по составу и мировоззрению участники,
с целью проведения праздничных мероприятий:
Первые Пушкинские чтения в усадьбе Гончаровых
«Полотняный Завод».
Это был организационный комитет в составе:
Золотая Рыбка – рыбка крашенная краской неопределённого цвета;
Няня – Арина Родионовна – действительная няня А.С. Пушкина;
Тина Канделаки – в дальнейшем Тина – теледива желающая быть Опрой Уинфри ;
А.С. Пушкин – в дальнейшем АСя;
Александр I –  император России из династии Романовых;
Вместо приглашённого Наполеон Бонапарт – императора Франции,
прибыл В.В. Жириновский и сообщил, что замена согласована.
После принятия сроков проведения мероприятий и бюджета,
перешли к обсуждению сценария торжеств.
Но АСя воспротивился заангажированности  такого подхода.
Полагая всё на вдохновение и изыски души.
На что В.В.Жириновский отреагировал: - сюрпризы – обещаю!
И вот теперь, когда всё и вся обозначены   
и расставлены точки над i, мы переходим непосредственно
к изложению событий.

Глава. Изначальная.
-------------------------
На берегу одного  из живописных  прудов усадьбы
«Полотняный Завод» в тиши распустившегося ивняка
расположился АСя с удочкой. Долетевший до него слух, что
в прудах посилилась удивительная рыбка со странным окрасом,
подогревал интерес.
- А почему и не испытать счастье? И не загадать желание?
   А вдруг и впрямь она Золотая?
Странно было наблюдать монолог со стороны, но к счастью,
он прибывал в одиночестве. Да не совсем.
Рыбка всё слышала и реагировала по-своему на недоверие к ней.
- Ох, АСя, как же ты ошибаешься!.. – вторила она.
Быстрое течение сносило слова Рыбки,
а вместо этого всплывали на поверхность пятна краски,
удивительно собираясь в странные знаки.
"SOS" - прочитал АСя: "SOS".
И SOS появился.
Незнакомец быстро приближался к нему.
- Ты кто? - спросил АСя.
- Апушкин! - ответил подошедший.
В тишине слова прозвучали, как резкий и отрывистый щелчок.
АСя побледнел (мысли лихорадочно роились, и выстраивались в цепочку:
Выстрел-Метель-Чёрная речка-Dantes...ну, а рифма трагически завершила:
- так вот Он,какая погибель моя!)
Из оцепенения вывела Рыбка, которая постоянно теребила крючок,
прежде чем усесться на подсечку.
Чувствовалось,что она нервничала и делала это впервые.
В ответ на это АСя выдавил:
- Нас двое!
 - Но я здесь вижу только один крючок…
И тут из прибрежных кустов ивняка всплыл "Наутилус"
с капитаном Немо на борту.
Оценив обстановку как штатная,
"Наутилус" дистанцировался от места событий,
также как и появился.
(Реклама изготовлена по заказу ВМС "Полотняный завод".)

Глава. Рассуждения.
---------------------------
Стоп. АСя мыслю кучерявит.
Авось Камена ту подправит.
Но надо что-то предпринять.
И выдавил:
- Пора линять! Сей климат мне не по нутру!
  Свободен я и на ветру...
Апушкин:
- Я за тобой, я твоя тень!
  И в сень дубрав, и за тот пень...
Рыбка:
- Да что Вы там уснули снова?
  Тяните наверх! Я готова!
АСя:
- Доселе помню: Ка-хля, Пущин...
  Отсель неведомо:  Апушкин...
  (Не уж то кличет на дуэль?)
Апушкин:
- Да на край света лишь отсель!
Рыбка:
- Эй, рыбаки офанарели?
   Здесь в тине раки засвистели!
   (Чтоб Канделаки и на дне?
     Видно, не стать Царицей мне.)
И тут видения игрой 
зависла Няня над водой.
И потянув леску рукой -
пленницу вытащила в Свет.
И всем надежду враз вселила,
и плечиками всех снабдила.
И дала видимый совет:
- Вы меж собою не бранитесь!
   А Канделаки - стерегитесь!
   Опри толь Опря - сглазу нет!
   Но от липучки - спасу нет!
АСины кудри потрепала,
и на дорожку прошептала:
-  Откуда Матушка взяла?
   Поди, не ведала сама...

Глава. Воспоминания.
------------------------------   
Шли путники тропой усталой.
С мыслью: не  против в тень, прилечь.
И шаг неторопливый, вялый.
Но меж собой держали речь:
АСя:
- Да, Кюхля, Кюхля - это был...
  Когда стрелялись на дуэли -
  он шляпу Дельвигу пробил.
  Хотя я был предметом цели.
  Затем закашлял, зарыдал.
  И бросился ко мне на шею.
  Вот в память ту Ка-хлей назвал...
Апушкин:
- Читатель Кюхлю ждёт. Не смею...
АСя:
- «Кто б ни был ты, о, мой читатель,
    друг, недруг, я хочу с тобой
    расстаться нынче как приятель...»
О, Гений! Так встречать парад,
приятней недруга атаки.
И то был спешенный отряд
ведомый Тиной Канделаки.
Эй,"Умники" всех возрастов!
Тяните  Гения за косы!
И тут же вмиг со всех концов
посыпались к АСе вопросы:
Умник:
- Скажите сударь Вы арап?
   Ведь Вы же родом из России?
Ася:
- "Не арап, не турок Я
    за учтивого китайца,
    грубого американца
    почитать меня нельзя..."
Умник:
- Деревня - она, что для вас?
  Ведь Вы же мыслями в столице?
АСя:
- "Приветствую тебя, пустынный уголок,
    приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
    где льётся дней моих невидимый поток.
    На лоне счастья и забвенья..."
Умник:
- Что скажите о нашей Тине?
   Что для экрана приговор?
АСя:
- "Я плачу...если вашей (Тины)
    вы не забыли до сих пор..."
    И сеть вопросов паутины...
    И быстрый, быстрый проговор...
Умница:
- А в чём для Вас полёт любви?
АСя:
- Одно лишь слово...Натали!...

"И вдруг с небес раздался гром!
"Су", "Ту","Ка" - крыльям не в облом
явить-то пред глаза народа!
Мощь Полотняного завода!
Отныне муха, "проча" стать:
"Полёту "здеся" не видать!"
(Реклама изготовлена по заказу ВМС "Полотняный завод")


Рецензии