Жить верой в прошлое

Был весенний ласковый денек. Солнце нежно грело своим теплом и на душе становилось так хорошо! Я шел около нашего местного роддома и пинал ногами снег. Ну что еще мне делать?! Гулял я всегда один, потому что я тихий человек и не люблю шумные компании.
 Когда я познакомился с ней, мне было 20 лет. Она шла навстречу мне, такая спокойная, хорошенькая, недосягаемая. Она была окутана дымкой утреннего тумана, что больше ее делало похожей на ангела! Когда я прошел мимо, она улыбнулась мне, и я отважился завести разговор. Звали ее Ольга. Ей было 16 лет…
Эти месяца с ней, пролетели как сон, как видение. Я был счастлив! Меня манили ее голубые спокойные глаза, ее светлые локоны, ее стройная, без угловатостей, фигура… Она была идеалом любого человека! Тем более для меня – спокойного, тихого компьютерщика. Через год мы поженились… Я уже тогда знал, что у нас будет малыш и взял на себя ответственность за его воспитание. А моя Оленька совсем успокоилась. Неохотно выходила на улицу, но потом долго не хотела зайти домой. У нас было все отлично, действительно как в сказке. Мы нашли квартиру около леса. С одной стороны лес, а с другой детская площадка. Эта квартира словно ждала таких двух тихих голубков, как мы.
Оля взяла декретный отпуск и готовила дом к появлению малыша. Я был программистом и часто брал работу на дом, поэтому я не могу не заметить перемены ее настроения. Чем ближе был срок рождения, тем беспокойнее становилась моя голубка. Я думал, что это, потому что она первый раз рожает, и всячески старался угодить ей, приласкать, чтоб она успокоилась. Но она лишь сильнее волновалась.
Пошел девятый месяц. Голубка моя совсем раскисла. По ночам ее стали тревожить кошмары, и она все время плакала, и я подумал, что ей будет лучше, когда она ляжет на сохранение в нашу больницу. Нянечки там просто божьи одуванчики, всегда хлопочут, всегда такие заботливые. А моя Оленька, когда узнала, что я собираюсь оставить ее там, расплакалась, сказала, что хочет побыть со мной. Но я был настолько самоуверен, что знаю, как будет лучше ей, и, оставив Олю там, пообещал каждый день заходить.
Если бы я был немного повнимательней и прислушивался к моей любимой голубке…
И вот пошла последняя неделя. Врачи предсказывали, что где-то на этой неделе должен был появиться долгожданный малыш. Оленька моя, как только я приходил, говорила, что все будет хорошо, а однажды она сказала, что не забудет меня. Я думал, что она это из прилива чувств, но как я глубоко ошибался…
Когда я брал ее руки, чувствовал, что ее всю трясет. На вопросы не отвечала, только жалась ко мне и я, конечно, ее обнимал и говорил ласковые слова.
Это был тоже весенний день, когда мне позвонили и сказали, что у моей женушки начались роды. Как я волновался!… наверное, за всю свою жизнь я так не переживал. Я метался из угла в угол, медсестра даже три раза мне приносила стакан ледяной воды. Но и после них я не мог успокоится… Как там моя голубка? Моя Оленька… Мне врачи ничего не говорили, и от этого я еще больше нервничал. Я чувствовал…нет, я знал, что что-то идет не так. Что-то должно было случиться.
Когда в очередной раз я топал в угол, вышел врач. По его лицу ничего невозможно было понять!
- Как она? – спросил я дрожащим голосом.
- Вы Олег?
- Да. Доктор, не томите! Как моя Оленька?
- Вы были очень дороги роженице. Она постоянно звала вас.
- Были?.. – сердце у меня куда-то ухнуло от этих слов.
- Она в реанимации. Роды сложные были.
Дальше я ничего не помню. Все закружилось перед глазами, свет начал меркнуть. Очнулся я от ужасного запаха нашатыря. Когда осмотрелся, понял, что я в палате. Рядом сидела старушка-медсестра и смачивала мой лоб холодной водой.
- Очнулся, милок. Мне очень жаль, что все так случилось.
- Что случилось? Что с Олей?! – вскочил я.
- Оля твоя в надежных руках ангела-хранителя. Ей сейчас хорошо, не переживай.
- Она жива?!
- А что ей еще делать в нашем грешном мире? Родила она тебе здоровенького парня… - и тут няня замолчала.
Я откинулся на подушку.
- Нет твоей голубки больше. Умерла она при родах.
Я чувствовал, что вот-вот потеряю сознание. Няня начала хлопать меня по щекам.
- А нука вставай! Разлегси тут, вона какой здоровый мужик! Иди хоть сына посмотри! Вылитый ты!
Эти слова придали мне немного сил, и я пошел в детскую комнату. Когда я увидел своего малыша, я расплакался… Он был такой маленький, такой трогательный. Глазенки голубые, как у мамы… И при этой мысли у меня снова потекли слезы.
Наконец его увезли кормить, и я остался наедине с собой. Постояв немного в раздумьях я пошел к своей возлюбленной, хоть попрощаться.
Она лежала на кровати такая же спокойная, как в день нашей первой встречи. Чуть улыбающиеся губы, еще не сошедший румянец со щек, закрытые вечным сном глаза. Казалось, что эта милая девчушка спит, но вот-вот дрогнут ресницы и она проснется, улыбнется и скажет: «доброе утро, милый»
Я подошел ближе, присел около ее кроватки и взял за руку.
- Вечная моя любовь. Оля, как я люблю тебя… Ты говорила, что не забудешь меня, потому что знала, что нам скоро придется прощаться. Голубка, почему же ты мне ничего не сказала… Говорила, что все будет хорошо… - и снова, снова эти бесконечные слезы.
Не помню как я дошел до дома... Не знаю, как я провел две недели. А потом мне приснилась Ольга. Она сказала, что я должен позаботиться о малыше. Что малыш ни в чем не виноват и его надо забрать.
И я пошел. Врачи мне четко написали, чем кормить его и чего нельзя.
Через четыре года мы шли с сыном по той же улице, около роддома, где мы в первый раз встретились с Олей, и малыш спросил:
- А какая была мама?
Я посмотрел на него.
- Как ты!
- Но я же мальчик!
Ну и что? Он был сильно похож на Олю. Те же наивные, блестящие счастьем глаза, та же беззаботная улыбка, тот же милый, бархатный голосок…
- Она была… Очень нежная, добрая. Как…
- Фея? – спросил догадливый малыш.
- Нет, она была ангелом. Пришла на землю, чтоб появился ты, и снова ушла к своим сестрам и братьям… - и с этими словами я поднял голову к небу, чтоб сын не видел слез.
Сын тоже поднял свои любопытные глазки и отчаянно пытался кого-нибудь на небе высмотреть. Не знаю, что он там увидел, но он так звонко засмеялся и закружился на месте. Потом прыгнул на свой трехколесный велосипед и покатил веред, по дорожке. И тут из-за клумбы вывернула бабушка на коляске, и мой бесенок в нее врезался, но не сильно. Бабушка лишь засмеялась и погрозила кулаком, отчего мой сынишка испугался и уехал в другую сторону. А я поспешил извинится.
- Прошу прощения за своего буйного сынишку.
- Да ничего. Скажи мне, ты все время гуляешь один, где твоя жена? – прошептала бабушка.
- Она умерла при родах. – сказал я и усилием воли сдержал слезы.
- Вижу тебе нелегко одному… Ты живешь надеждой. Верой в прошлое. Это правильно. Ты должен помнить, что произошло и поэтому не допустишь еще одной ошибки.
- Не знаю о чем вы, но нам, наверное, пора. А… - тут я запнулся от собственных мыслей, - вы случайно не Оля?
- Нет. Я Катя. – мило улыбнулась старушка и покатила в парк.
Я так и не понял, что меня побудило спросить эту старушку, но… У меня возникло странное ощущение, будто Оля совсем рядом…А может просто воображение разыгралось?..


Рецензии