Странный майский день

Было теплое весеннее утро, майское солнце только пробудилось и начало прогревать просыпающийся город. Кляксы луж на асфальте горели бликами солнечного света. В парке было пустынно, редкие прохожие торопились куда-то по своим делам. А он шел не торопясь, наслаждаясь моментом, вдыхая полной грудью теплый весенний воздух. В полу расстегнутую ветровку ласково залезал ветер, освежая тело. Он шел по брусчатке парка, глядя прямо перед собой, словно шел к какой-то заранее известной цели, мягкой походкой, даже может немного вольной. В ушах играли Doors, он включил проигрываться список их самых бодрых песен. Так что настроение у него было отличное, хотя вчера на работе начальство устроило ему скандал: как всегда, его недооценили, а он – переоценил себя; и он написал «по собственному желанию». Типичная ситуация конфликта с руководством с далеко идущими последствиями. Вот он и шел сегодня утром далеко, точно не зная куда, обдумывая, что будет делать дальше. Вчерашнее событие его мало волновало, он был целиком сосредоточен на моменте «сейчас»: шел себе, наслаждаясь звуками своего плеера, внимал каждому мигу этой странной жизни, а в перерывах пытался строить планы на будущее. Мимо прошел сонный, безразличный  к нему полицейский, одаривший его зевком во весь рот, на что парень ответил легкой ироничной улыбкой, продолжив идти в свое светлое никуда.
Вот вдали показалась девушка, идущая навстречу. Подошла поближе: «ничего особенного, такая же, как и все москвички. Да, хорошая фигурка, личико ничего, но таких тысячи кругом»- подумал он. А она, между тем, почти поравнялась с ним, и уже были видны глаза – немного растерянные, ясные добрые глаза, смотрящие ей под ноги. « А она ничего»,- подумал парень. И, вытащив один наушник , спросил: «Извините, не подскажите, как пройти к метро?». Конечно, он прекрасно знал, где оно, но что-то заставило его, после мучительных колебаний , задать этот дурацкий вопрос.
- Хм… метро.. по-моему, Вы идете в противоположном направлении, молодой человек, -ответила она сухим голосом,- Вам надо обратно.
- Спасибо, что указали верный путь. А Вы ни к нему случайно идете?
- Случайно, да.
-Можно мне тогда с Вами?
- Ну ладно, раз уж так вышло, идите,- заулыбалась она.
Молодой человек, сам не понимал, что сейчас происходило: это говорил не он, а кто-то заключенный в нем, но не подконтрольный его рациональному сознанию. Он лишь послушно открывал рот, исполняя приказы того, истинного на данный момент владельца тела, и искренне удивлялся, исходящим от туда словам.
- А меня, кстати, Дима зовут.
- Меня – Лена,- ответила девушка и продолжила свой неторопливый шаг.
Дима пристроился сбоку чуть сзади нее, ведь по легенде он не знал, куда идти, и пытался строить из себя ведомого. Некоторое время они шли молча, пока Дима не нарушил неловкую атмосферу молчания своим изречением:
-Не правда ли, красиво здесь в парке? Так здорово… почти ни души, можно идти и спокойно предаваться своим мыслям, никто не мешает, нет этой городской толкотни.
- Да уж, вот Вы и допредовались своим мыслям, пойдя в неправильном направлении, - улыбнулась она.
- Кстати, у меня в плеере играет отличная песня Doors «Light my Fire», не хотите послушать?
- Нет уж, спасибо, я обещала Вас только до метро довезти.
- Да я ничего такого не имел ввиду…
Дима в глубине души уже начал поочередно смеяться и пугаться столь анекдотичному стечению обстоятельств: еще недавно он брел по парку, под улетные мотивы Doors, обдумывая свои дальнейшие планы на жизнь, а теперь вот пытается клеиться к незнакомой девушке. «Что это? Любовь с первого взгляда или просто глупость? Вроде при виде ее у меня не упало сердце, хотя какой-то неестественный холодок в груди я почувствовал, что-то есть в этой девушке притягивающее»,-думал Дима, и он хотел разузнать, что. Недолго думая, какой будет его следующая фраза, он с каким-то бархатом в голосе выпалил:
- А ты хорошо выглядишь, правда.
- Спасибо,- ответила она немного смущенным голосом.
- Слушай, у меня отличная идея, может в кафешку сходим? А то я жутко голодный, я плачу за всех.
- Нет, спасибо, у меня дела.
В метрах пятидесяти уже показался вход в метро, вокруг которого сновали туда-сюда люди, словно пчелы, ему ужасно не хотелось приближаться к нему, суета угнетала Диму. С каждым новым шагом расставание было все ближе, а в этой девушке, по мнению Димы, определенно что-то было, что-то, чем нельзя вот так просто разбрасываться. Он судорожно думал, взволнованный как первоклассник, что же предпринять?
- Хорошо, Лен, а может тогда телефончик свой дашь?
- Извини, Дмитрий, давай без этого….
« Черт, -подумал Дима,- похоже, фортуна отвернулась от меня». Они еще пару минут прошагали в напряженном молчании. Тут фортуна ответила на мольбы Димы: мимо них, как раз со стороны Лены, проскочила черная бэха, и, о счастье, прямо по луже. Итог был неутешительным для Лены: вся ее правая сторона была в брызгах. Она постояла в оцепенении еще секунд пять, после чего выдавила еле слышимое: « Вот блин, ну что за урод». Дима ликовал в глубине души предоставившейся возможности поухаживать за Леной. Та совсем уж раскисла.
- Мне же на встречу надо было идти…блин… это полный капец! Что я теперь буду делать? – начала вопить почти плачущая девушка.
- Да не волнуйся ты! Все будет хорошо.
Дима достал из своей наплечной сумки большой платок и принялся вытирать подмокшую Лену. Ее деловой плащ пришлось снять, т.к. он принял на себя основной удар, но вот ноги и распахнутая грудь тоже пострадали. Пока Лена стояла как вкопанная и что-то причитала, все еще переживая шок от случившегося, Дима возился с платком у ее ног, приводя ее в человеческий вид. Когда он поднялся и в увлечении хотел было протереть пятна и на груди, Лена немного вышла из комы и перехватила платок из его рук. « Спасибо, я сама»,- вырвалось из нее. И она начала возиться с пятнами на своей светлой кофточке, вскоре закончив это дело, но первоначальной белизной, конечно, уже и не пахло.
- Теперь я на встречу не попаду… в таком виде…не знаю, что делать, - резюмировала она.
- Давай перекусим, и все обдумаем,- подтолкнул ее Дима.
-Хорошо, давай, -ответила грустным и отрешенным голосом.
Через десять минут они уже были в кафе, по пути прежний холодок между ними поубавился. Дима усадил ее за свободный столик и скоро вернулся с заказом. Лена как-то по грустному посмотрела на Диму с его подносом и перевела взгляд в окно, как будто там было что-то гораздо интереснее.
- Слушай, Лен, не стоит так расстраиваться, ну в следующий раз встретишься. Кстати, что за встреча должна была быть?
- Много будешь знать… извини, не твое дело.
- Ясно… наверное, это связано с разведкой МИ-6, у тебя должна была быть явка в назначенное время ? – улыбнулся Дима.
- Ха, да… так все и было, ты раскусил меня. За это , сам знаешь, что мне полагается сделать с тобой….
- Что же? Я слышал в МИ-6 за это целуют…
- Ха-ха-ха…. Ты парень не промах, - рассмеялась Лена, - но у меня только отравленная помада, так что это будет поцелуй смерти.
- А мне большего и не надо, если меня поцелует такая красивая смерть.
Лена засмущалась, она явно не была готова к такому повороту разговора. Дима тоже понял, что пройдена какая-то незримая черта. Оба стали кушать свои порции, иногда они встречались взглядами и невольно краснели.
- Так какие у тебя теперь планы? –нарушил тишину Дима.
- Ну, я не думала еще, надо связаться с центром, доложить, что задание провалено.
- А может, прогуляемся по набережной? Уток покормим?
- Ты серьезно? Ха…. у меня дела…
-Да ладно тебе, убьешь вражеских агентов в следующий раз, а сейчас пойдешь со мной, и не вздумай отказываться, там под столом на тебя смотрит пистолет с глушителем, - яхидно ответил Дима, - у тебя не единого шанса…
- ммм… ладно…. так уж и быть, шансов нету у меня, придется подчиниться.
- Вот и отлично, а то дела, дела… Лучше так не шути со мной, у меня развитая сеть уродов на бэхах – не доберешься до пункта назначения, будешь как мокрая курица.
- Только без угроз…. Ну что, веди меня, я твоя пленница, - засмеялась Лена.
Они вышли на свежий воздух, с каким-то детским задором, это уже не были два незнакомца, которые должны были пройти мимо друг друга и растворится навсегда в этом огромном городе. Что-то пошло не так: стечение обстоятельств или судьба – не важно. Но сейчас они шли по объятому солнцем городу и на их лицах искрились улыбки, еще несмелые, но полные надежд и света. Они забежали в метро. Во время спуска, он говорил эй какие-то глупости, она в ответ свои – и обоим все это казалось забавным, небудничным, словно сегодня был какой-то праздник. В вагоне метро они стояли лицом к лицу, Дима всматривался в глаза Лены, а когда та смущалась, переводил взгляд в сторону, вчитываясь в рекламу какого-то гаджета. Вскоре они вышли из метро и направились в сторону реки.
- Тебе не кажется все это немного странным? – спросила Лена.
- Ну есть в этом что-то эдакое…  может это судьба?- улыбнулся Дима.
- Я не верю в судьбу, ты слишком настырный… я просто убиваю с тобой время, т.к. не смогла попасть на встречу….
- Ну ты знаешь, ты же убиваешь его именно со мной, посмотри вокруг – полно людей, ты же не подойдешь и не спросишь любого из них: « Эй, не хотите поубивать со мной время?»
- Почему ты так думаешь? Может, и спрошу, как знать.
- Может еще очень далеко от свершившегося, от намерения до действия – целая пропасть, - сказал Дима, вспомнив свои мучительные раздумья, по поводу того, заговорить или нет с этой девушкой. И, наверное, так бы и спорил сам с собой, пока не вмешался тот самый неподконтрольный ему, который все и сделал.
- Это ты о чем? О девушках? У тебя между ними пропасть?
- Нет, это я так, в общем, философия…
- А… у тебя, наверное, все в порядке с этим, знакомишься с первой встречной поперечной без всяких там комплексов… и часто ты так делаешь?
- Ты о чем?
- О том, что садишься на хвост незнакомой девушке, просишь ее номер, целоваться лезешь
- Ну-ну…ты девушка с юмором. Просто так случилось, звезды выстроились в линию как раз в направлении  меня, космической энергией накачало, вот я и веду себя так странно: знакомлюсь с первой понравившейся мне встречной, проявляю заботу о ней – ты, кстати, будешь должна постирать мой платок.
- А в квартире твоей убраться не нужно, или там обед приготовить?- засмеялась Лена, - забавный ты парень.
- Я тебе еще не надоел? - спросил Дима, оперевшись на перила набережной и поглядывая на игру солнечных бликов на речной воде.
- Я скажу тебе, когда наступит этот момент, будь спокоен, а пока мне довольно таки забавно с тобой, это лучше даже гораздо, чем та нудная встреча, на которой я должна была присутствовать.
Дима улыбнулся, взглянул в глаза Лены и увидел там ответный огонек любопытства и симпатии.
- А ты знаешь, на самом деле, я прекрасно знал, где метро. Просто что-то подтолкнуло меня к тебе, и вот итог – мы идем вдоль набережной и говорим о то, о сем, как давние приятели.
- Да уж, с тобой не соскучишься, ты действительно ненормальный,- засмеялась она.
- Нет, поверь, я самый обычный, наверное, день сегодня такой, вспышка на солнце.
- На обычных людей вспышки не действуют.
- Значит, я немного необычен. Ну разве это плохо быть необычным?
- Смотря в какую сторону. Каждый должен быть индивидуальным, но не стоит перегибать палку.
- А я думаю стоит… посмотри, сколько серости вокруг- все они не перегибают палку, так всю жизнь и живут в своих клетках сознания, которые между прочим сами себе и выстроили, и не подозревая, что настоящая жизнь начинается за пределами этой клетки. Открой двери, открой их нараспашку, пусть твое внутреннее естество зальет солнечный свет! – вдохновлено сказал Дима.
- Ты несешь сейчас какой-то бред, это попахивает бунтарством, а надо жить в гармонии с миром.
- О какой гармонии ты говоришь? Гармонии болота? Жить в гармонии с лягушками и пиявками? Ха! Нет уж, по мне так надо все взорвать буйством красок, раскрасить серых прохожих, сжечь до тла это болото, миру требуется перемены, он в коме, он загнивает, не гармония тут нужна, а встряска!
- Это все красивые слова и больше ничего, за которыми нет смысла,- немного рассержено сказала Лена.
- Ну извини, больше не буду тебя сердить… Хмурые бровки тебе ни к лицу.
Лена рассмеялась и они зашагали в тишине, иногда поглядывая друг на друга и на уток, что колыхались в речной воде. Мимо них проплыло прогулочное судно, на палубе которого радостные пассажиры что-то напевали, слышались пьяные нечеловеческие крики и бабские визги – «наверное, корпоративчик какой-то,-пронеслось в голове у Димы,- ужравшийся офисный планктон развлекается, как умеет». Лена отвернулась в сторону от реки и засмотрелась на церковь, сиявшую своими купалами.
- Правда, красиво? - спросила Лена.
- Да, очень, не сравнить с той «красотой», что только что проплыла мимо нас.
Купола отливали божественным светом, вся эта церквушка смотрелось как нечто волшебное, не от мира сего, как она оказалась в этом суетном мегаполисе? От нее веяло покоем и вечностью, истинностью, дошедшей и до наших дней. В душе Димы что-то всколыхнулось, отчего-то он вспомнил детство, когда все было беззаботным и безоблачным, свою добрую бабушку, зеленные деревенские луга…. наверное, это энергетика церквушки оживила в душе Димы все самое доброе и сокровенное, что таилось в ней под слоем цивилизации.
- Ты веришь в Бога?- спросила она.
- Как тебе сказать… верю, но, наверное, у каждого свой путь к нему…
- А по-моему, это все какая-то нерациональная чепуха.
- Не будем продолжать эту тему, когда-нибудь, может, и ты поймешь, что в мире существует что-то волшебное, доброе и сильное, без чего этот мир мгновенно бы перестал существовать, погряз во тьме и саморазрушении…
- По-моему, ты безнадежный романтик, говоришь красивые глупости…
- Ну тебе же нравится, или нет?
-Да,- улыбнулась Лена.
- Вот и замечательно, мне большего и не надо.
Они подошли к перилам и стали кормить уток заранее припрятанным хлебом из кафе. Они не говорили, каждый думал о чем-то своем, но им было хорошо вместе, даже молча. Рядом копошились утки, толкаясь за куски падающего с их рук хлеба. В глазах Лены открылась какая-то доселе неизвестная глубина, она думала о своей жизни, о своих проблемах, о странном Диме, повстречавшемся на ее пути, она словно пыталась увязать все события своей жизни в единое логичное целое и понять, встраивается ли в него этот Дима.  Все казалось таким нелепым и в тоже время пугающе рациональным, ей трудно было взять на себя эту давящую ответственность, признать, что все не случайно, и нужно давать ответ за каждую несбывшуюся возможность, которая посылает жизнь. От всех этих мыслей Лена поспешила оторваться, задав Диме вопрос:
-  Скажи, Дим, ты веришь в судьбу, что все заранее предрешено? И что наша встреча была прописана заранее где-то там в какой-то книге?
- Я верю в возможность выбора среди множества прописанных жизнью вариантов, - ответил Дима.
- Что? Ты, наверное, начитался философских книжек, умника из себя строишь?- засмеялась Лена.
  -Да, люблю пред красивыми девушками поумничать. Я тут подумал, не сходить ли нам в кино? 100 шагов до кинотеатра, а то я что-то устал ходить, отдохнуть бы… только не говори о делах, сегодня у тебя их не будет.
- А что за фильм? – обреченно спросила Лена.
- Узнаем на месте,- усмехнулся Дима.
- Ну, тогда пошли узнавать.
У кассы почти не было людей, стояли лишь две странно одетые девушки, непонятно какого они были течения. Дима взял два билета на последний ряд, сказав Лене, что других не было. Когда они вошли в полупустой зал, Лена высказала предположение, что половина, наверное, ушла сразу после просмотра рекламы, видать та была гораздо интереснее идущего фильма. Они пристроились на последний ряд, атмосфера была самая что ни на есть романтическая: рядом почти ни кого, кроме девушки, к которой Дима испытывал все большее притяжение. Голова его была наполнена самыми радужными мыслями. Лена догадывалась, что творится в голове у Димы, и ей это нравилась, но она не собиралась дозволять этому почти незнакомцу ничего такого, что делают обычно на задних рядах, и повернулась она к нему так, чтобы ему уж совсем не удобно было, если взбредет в голову, коснуться губами ее щеки. Хотя она испытывала сомнение: может все же сесть как надо? Фильм был, откровенно говоря, не очень. Но оба, смотря на экран, думали совсем о другом, они буквально ощущали потрескивание энергии между их телами, что-то теплое и доброе словно обняло их обоих и не собиралось отпускать. Им было хорошо, и хотя, Дима так и не осмелился взять ее руку в свою, они чувствовали добро и любовь, исходившую от них самих по отношению друг к другу. Они о чем-то переговаривались по ходу фильма, но о главном, что творилось в их сердцах, этой мощной волне чувств, они не говорили, лишь глаза выдавали это и искренние улыбки, предвкушавшие что-то большое и яркое, чего так не хватает в обыденной жизни.
Выйдя из кинотеатра, они немного постояли у входа, переваривая все пережитое за этот нелепый и прекрасный для обоих день. Она, улыбаясь, смотрела на него, а он на нее. На улице похолодало, но им было тепло. На лицах играл румянец чувств.
- Вон моя остановка, почти прошептала она, мне пора.
- Хорошо, я провожу тебя.
Они молча дошли до автобусной остановки, и стали ждать автобуса Лены. Откуда-то с неба поверх их голов спикировал голубь и приземлился у их ног, воркуя и ходя туда-сюда. «Смешной какой»,- промолвила Лена и повернулась к лицу Димы, пристально посмотрела в его глаза, будто пытаясь увидеть там что-то, может, его простую душу, а может, какой-то знак. Тут послышался шум подъезжающего автобуса.
- Это мой. Мне пора. Спасибо за этот день, Дима, мне было очень хорошо с тобой,- прокричала она, забегая в закрывающиеся двери автобуса.
- Мне тоже, Лена! Все было здорово.
- Увидимся еще как-нибудь! – крикнул он вслед убегающему автобусу.
Дима зашагал к метро, его душа буквально полыхала, все в ней кипело, Лена не выходила из его головы, этот неестественный волшебный день буквально сбил с ног его бегущее по дороге жизни сознание, он упал и смог наконец то осмотреться вокруг, увидеть красоту окружающего его мира. Он испытывал нечто, о чем уже давно позабыл и что, очевидно, называется счастье. И только спускаясь в подземку, он вспомнил, что так и не взял телефон Лены.


Рецензии