Правдивая история Кота-Барона глава четырнадцатая,

                Глава XVI, заключительная

После холодного ноябрьского дождя воздух был свеж. Семемесячные котята спали. Правда, спал один только Зар. Данька, как всегда, убежала на луг, а Милка с Чернышом гуляли по лесу.
Васька и Бара лежали, обнявшись, и смотрели на вдруг ставшее чистым ноябрьское небо. Полная луна освящала все своим неярким светом. Было холодно, но парочка не замечала ни холода, ни голода. Им было хорошо. Хорошо от того, что они вместе. От того, что никого нет рядом, кроме луны и тишины.
  Господи, - подумал Васька, - неужели я думал, что Пушок убил любовь? Так она возродилась. И совершенно верно думал. Любовь нельзя убить. Она все равно возродится снова. Возродится из огня и стали, возродится из воды, возродится из горя и радости, возродится из счастья и смеха, возродится из слез и страданий. Как бы ее не хотели погубить – все усилия напрасны, она никогда не отойдет.
И вот насчет Пушка... Разве он убил любовь? Нет. Он хотел ее погубить, но возродил снова. И так всегда. Любовь может временно замолкнуть, отойти, но это только для того, чтобы воскреснуть с новой силой. Для любви нет преград – крестьянин может влю-биться в королеву, а королева – в крестьянина. Для любви все равно, есть ли бумага, подтверждающая, что они женаты, для нее не важны специальности. Например, медсестра может влюбиться в солдата, кото-рого спасла, а убийца – в свою жертву. Есть такая песня: «…Ну как на свете без любви прожить?" И кот решил, что нет, никак нельзя…
 Что такое любовь? Это все вокруг нас. Это дере-вья, леса, моря, горы. Ни одна река не потечет без любви, ни один цветок не сможет подняться без нее. Разве можно жить без любви? Любовь проявляется во всем. Можно не только любить кошку, любовь разная – можно любить Родину, дом, мать, отца, детей, жи-вотных, еду, питье. Любовь – это и есть жизнь. Своя. А разве можно жить без жизни? Нельзя. Глупость получается тогда – «Ну как на свете без жизни прожить?”.
 
Васька понял это. Понял и оглянулся. Везде: в каждой веточке, в каждой капельке, в кусте жимолости, в глазах Бары, в его шерсти и в пении капель  - была Л ю б о в ь.



(С)Мария Расторгуева 2006 г.
 


Рецензии