Старость. Гл. 1. Старая кукла

   Глава1. Старая кукла

   Милана готовилась к старости с детства. Нет, Милана не стремилась к ней, даже и не верила, что она придёт. Но возможность оставалась, и исходя из этого Мина (Милана) строила свою жизнь. Родилась она на Колыме в 1956 году. Годы были послевоенные, и много писалось и говорилось о женщинах, трудившихся, не щадя себя, во имя победы в Великой Отечественной войне; оставшихся вдовами и живших только ради спасения своих детей. Говорилось, что они становились грубыми, курили, пили, потому что у них не было личного счастья. Милана не хотела повторять их судьбу. Ведь ей повезло: она родилась в мирное время. И решила для себя: чтоб не стать злобной старухой, надо "от жизни взять всё", что можно, чтоб "не грызть потом локти" с досады. Значит, надо было прожить жизнь в счастье, учтя ошибки старшего поколения, благо, вся жизнь ещё впереди. Конечно, Милана не была феей, чтобы взмахом волшебной палочки привнести это счастье в свою жизнь.
   А что такое счастье? Сам по себе этот вопрос не был важен для неё. Важно было, чтобы она пришла к старости без чувства зависти к молодым, для этого надо пройти через всё хорошее, что может дать жизнь. Попытаться. Если жизнь не даст - значит, не ты пропустила, прозевала что-то, а просто тебе это жизнь не предназначала изначально.
   Чего нельзя было ни за что пропустить - это любви. Ведь в ней и состояло личное счастье.
   Ещё в детском садике ей понравился один мальчик - Толя. Она много думала о нём и хотела добиться его внимания. Но он очень громко хохотал и просил девочек показать ему попу. Но думалось почему-то только о нём. Тогда она впервые познала это чувство - притяжение, первое стремление к кому-то, врождённое стремление к любви, которое не зависело даже от качеств избранника.
   Причём, это стремление было не такое, как описано у Маркиза де Сада, где его героиня всё время трётся о какие-то предметы. Это было просто стремление любить: думать о ком-то, мечтать, что вы держитесь за руки, играете в одни игры.
   Когда Милана пошла в школу, она забыла про Толю и стала думать про второгодника Гошу - соседа по парте. На 23 Февраля девочки выбирали мальчика, которому сделать подарок, и Милана была удивлена: почти все девочки хотели дарить Гоше. Выходит, не она одна думает тайно о мальчике. Милана не стала биться за право дарить Гоше, а взяла того, кто остался, кого никто не выбрал - двоечника Дениса. Тот воспринял её подарок так, будто она выбрала его из симпатии, и стал шутить с ней, дразнить её, но к нему не было никакого чувства - просто раздражал. На него не хотелось тратить ни слов, ни мыслей, ни времени. Вот какая была разница. Жизнь хотелось тратить только на любовь.
   Но кроме врождённой жажды любви здесь проявилась и другая  врождённая черта Миланы - уступать. Она уступила девочкам Гошу, боясь выдать себя, будто чувствовала: любить - стыдно. Но от чувства любви отказываться не собиралась, уступка была внешней. Будто знала, что своё она сможет взять без борьбы. Даже если не сможет, не хочется терять человеческий облик. Девочки отбирались "мальчиками" с какой-то злобой, жадностью. Милана же была уверена, что она хорошая, и отказалась от отбирания, жалея девочек, которым недоступно такое благородство.
   Можно было бы подумать, что это - семейное воспитание, но старшая сестра Миланы постоянно пускала в ход ногти в борьбе за желаемое. Милана росла очень крепкой: папа ждал мальчика, а родилась она. Иногда она легко забирала у сестры вырванную из рук Миланы вещь, чтобы та видела, что её ногти не страшны, а потом снисходительно отдавала назад. Сестра приходила в ещё большее бешенство, кидалась с ногтями, но Милана удерживала её за запястья, пока та не потеряет силы и не успокоится.
   В детсаду был такой случай. Девочки играли одной куклой, передавая её друг другу, и никогда Милане эта кукла не доставалась. Дома у Мины был зайчик. Мина отрезала ему усы, уши, хвост, сшила платье, но он всё равно не был похож на куклу. Просить в семье было не принято. Может, ей и подарили бы куклу, если б она сильно просила, но Милана робко говорила про куклу, а подарили зайца. Стало ясно, что её желание для родителей ничего не значит. Родители были учителями и, как настоящие педагоги, умели держать детей на нужном расстоянии от себя. Милана уступила их воле.
   Так вот, изо дня в день наблюдала Милана за игрой с куклой со стороны. Отбирать не хотелось. Хотелось, чтобы желанное пришло само. Не было ни горя, ни зависти - холодное созерцание.
   Но однажды воспитательница достала новую куклу. Кукла была очаровательна: золотистые волосы, голубые глаза, нарядное платье. Девочки тут же бросили старую куклу, где пришлось, и их жадные руки потянулись к поднятой вверх кукле. Воспитательница отдала куклу в самые настойчивые руки, и девочки весь день ходили по маршруту этой куклы, которая переходила  через какое-то время из одних рук в другие. Милана взяла брошенную куклу и целый день провела с ней: гладила, рассматривала, баюкала, переодевала, укладывала спать. Новая кукла была, конечно, хороша, но желание играть ею ещё не завладело Миной. А игра со старой куклой означала исполнение желания.
  Тогда-то Мина, ещё неосознанно, научилась избегать страданий, вызванных желаниями, заменяя желание холодным созерцанием, "замораживать" желание и ждать, когда желанное придёт само, как в случае с куклой, или замёрзнет навеки, как с детсадовцем Толей.

6.02.2011


Рецензии
Хороший язык! Да и само произведение приличное, будто приоткрыл дверцу в классику.

Яков Сербовеликов   24.02.2012 10:47     Заявить о нарушении
Так привыкла лишь сама себя хвалить, что ошалела от вашей похвалы. Люблю вас и желаю успешных успехов в творчестве, признания!!!

Рамада Грау   07.03.2012 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.