Можно выйти?
Этот случай застал врасплох нашу строгую, но всегда справедливую учительницу по математике, а также заставил на минуту оцепенеть весь класс.
Сергею тяжело давались точные предметы — математика, геометрия и физика. К тому же времени для закрепления пройденного материала под присмотром учителя на «продленке» у него не было: в нашу сельскую школу Сергей и его одноклассник и односельчанин Николай ходили пешком за пять километров. В то время не было такого, чтобы из дальних деревень в школу ребят возили на автобусе. Окончив у себя начальные четыре класса, ребята учились в нашей восьмилетней школе и жили с понедельника по субботу в интернате в нашем поселке, в одной из выделенных квартир.
Перейдя в седьмой класс, Николай и Сергей наотрез отказались от интерната и стали ежедневно добирались домой пешком.
Теперь о нашем происшествии. В начале урока математики учительница вызвала Сергея к доске. Он что-то начал мямлить, краснеть и напрягаться, вспоминая прошлый урок. Учительница стояла напротив него и уже готова была задать сакраментальный вопрос: «Ты учил?», как вдруг Сергей, сам того не ожидая, издал звук, похожий на выстрел. Учительница вздрогнула и замерла в какой-то нелепой позе с полуподнятой рукой. Класс онемел. 23 пары глаз смотрели на Сергея.
Он тоже застыл у доски с поднятой рукой и кусочком мела, весь красный, как флаг СССР. «Можно выйти?»,— прошептал он учителю. «Иди», — растерянно сказала она. Пока Сергей чуть ли не бегом преодолевал расстояние от доски до двери, класс давился от смеха. И как только дверь за ним закрылась, уже никто не мог удержаться от приступа хохота.
Конечно, некоторые из нас, иногда не удержавшись, делали подобное и в классе, и в коридоре. Но делали настолько тихо, что рядом стоящие и сидящие практически никогда не могли определить источник и просто зажимали носы, ругая «автора» на чем свет стоит.
Учительница не стала комментировать поступок Сергея, а просто вызвала к доске следующего и, подключив весь класс, предложила обсудить решение задачи. После звонка мы бросились искать Сергея и обнаружили его в туалете. Парень ни за что не хотел идти на следующий урок, а мы всю перемену его уговаривали. Все же нам удалось его убедить. Естественно, в тот день никто не вспоминал о происшествии. Зато впоследствии нет-нет да и всплывал в памяти тот исторический урок математики. Сергей смеялся вместе с нами. А что ему еще оставалось делать?
Свидетельство о публикации №211050501012
Хотя ничего удивительного в этом нет. Такова человеческая природа, и глупо заострять на этом внимание.
Мне, Александр, в связи с этой миниатюрой вспомнился момент, когда однажды мне довелось читать роман Эмиля Золя под названием "Земля". Вот уж где писатель-классик дал свободу жизненным описаниям - там один из героев славился на всю округу способностями выделывать подобными звуками целые рулады, считаясь в этой сфере непревзойдённым мастером)))
С уважением, Татьяна
Татьяна Гармаш 05.05.2011 21:25 Заявить о нарушении
Александр Парфёнов Ржевский 06.05.2011 14:04 Заявить о нарушении
Настоящая жизнь лучше всяких небылиц, которые любят выдумывать фантасты.
Я заметила, что Вы как и я не сторонник мистики и фантастики. У Вас все миниатюры реальные и земные. Это здорово!
С уважением и пониманием, Татьяна
Татьяна Гармаш 07.05.2011 01:44 Заявить о нарушении
Александр Парфёнов Ржевский 08.05.2011 23:51 Заявить о нарушении
И будем надеяться, что у нас ещё есть на это время! Успехов Вам и добра! С праздником!
С признательностью, Татьяна
Татьяна Гармаш 09.05.2011 20:42 Заявить о нарушении