Не героическая быль. Часть 5. Олонед

Пасть, усеянная мелкими острыми зубами, кожистые крылья, всё это только отвлекает. Главное - увернуться от острого шипа. Увернуться - и успеть вспороть кинжалом мягкую брюшину, рассечь нервный узел. Только бы увернуться...

Прыжок. Оскаленная морда. Красные глаза. В глазах не ненависть - приговор. Резкое смещение вбок. Проскользнуть, пригнувшись, под челюстью. Левой рукой вцепиться в горло. Голову пригнуть, когти на крыльях не опасны, главное глаза уберечь. И резать, резать! Шип, шип!

Сильнейшая боль сводит судорогой ногу. Темно. Тяжесть наваливается сверху и давит, душит...

------------

– Ну, ну, всё хорошо, – Олонед, придерживая голову молодого аршэтта, осторожно влил ему сквозь стиснутые зубы немного крепкой настойки. Настойка снова помогла. Человек очнулся, открыл глаза.
– Где? Где? А-аа, ты... Я снова, да? Совсем не могу спать...
– Ничего. Скоро выйдем к жилью. Отлежишься. Нога немного заживет - и кошмары уйдут.
– Не-еет, я чувствую... Я слышал о таких ранах. Как погода будет портиться, я каждый раз буду орать во сне от боли и ужаса... Я убил его? Убил?
– Убил, убил. Я ведь тебе уже рассказывал.
– Расскажи ещё? Я не могу никак поверить.

Друид вздохнул и уложил человека поудобнее.
– Я собирал травы. Редкие, их трудно найти, но в этих местах они встречаются. Услышал крик. Это ты кричал. Я даже не понял в начале, думал зверь кричит. Боль, ярость, смерть, победный клич - чего только не слышалось в твоем вопле. Я побежал на крик. И увидел тебя. Точнее, вначале я увидел сепшиуконда. Он лежал мертвый в луже крови. И только потом я увидел, что под ним лежит человек. Это был ты. Тебя я вытащил. Сепшиуконд распорол тебе бедро и задел артерию. Если бы не колчан, в который пришелся один из его ударов, тебе бы не жить, нанизал бы тебя как жука на булавку. Хорошо я рядом случился. Кровь остановил.
– А он?
– Нет его. Ты славно поработал кинжалом. Не поразил даже - просто раскромсал ему нервный узел. Мне кажется, что он умер до того, как нанёс свой последний удар. У этих низших рефлексы проявляются долго, даже если голову отрубить. Я подумал, трофей тебя порадует. Но не голову же тащить с собой? Так что я ему шип вырезал твоим кинжалом.
– Дай! дай...

Олонед молча взял руки аршеэтта и положил ему на грудь. Там на сыромятном ремешке висел трофей, доставшийся такой дорогой ценой. Человек сжал шип двумя руками.
– Ааа... – расслабляясь, протянул охотник, – всё-таки я его сделал...
– Сделал. Я вот даже не слышал о таком. Думаю про твой бой начнут рассказывать легенды. Что-то вроде «Славная битва с монстром горным героя нашего...» Да, а как тебя звать-то? – спросил между прочим друид.

Человек не ответил. Он снова спал, но на этот раз спокойно. Видимо, подействовала настойка.

Друид вздохнул, достал свою сумку и начал вот уже в третий раз за последние два дня обрабатывать человеку рану.

-----------

На третью ночь бред прекратился. То ли друид был таким мастером, то ли крепкий молодой организм одолел болезнь, но человек проснулся не от кошмара, а просто потому, что выспался.

Аршэтт огляделся. Светало. Рядом горел небольшой костер.
– Эй! – негромко позвал своего спасителя.

Друид поднялся с расстеленного на земле плаща и подошел к охотнику.
– Ты звал?
– Ты?.. – аршэтт удивленно разглядывал друида, – ты - друид?
– Как видишь.

Человек помолчал. Уж очень много историй рассказывали о таких же вот случаях, когда друиды спасали смертельно раненных воинов или охотников - и превращали их в друидов.
– А я кто? Уже?

Друид засмеялся.
– Вот уж талантлив был тот сказочник, что пустил гулять по свету ту историю! Ты ведь подумал сейчас, что я тебя в друида превратил, да? Ну, признайся, давай!
– Ну... есть немного...
– Глупости. В друида нельзя превратиться. Человек ты, человек, – успокаивающе сказал друид и присел рядом. – Мы ведь, друиды, такой же народ, как и прочие. Ты же не думаешь, что человек может вот так вдруг превратиться в гриза? Или что орчиха вдруг станет вэйлянкой? Так и с нами. Просто один из многих народов нашего мира. Правда, мы - уникальный народ. Но отнюдь не потому, что превращаем в друидов всех подряд.

Охотник лежал и смотрел на звёзды, которые не спешили таять в утреннем небе. Потрогал повязку.
– А почему ты меня спасал?
– Потому что ты умер бы без моей помощи.
– Но ведь я не друид.
– Ну и что. Или ты прошел бы мимо раненного эльфа, или гнома, и не помог бы им?
– Ну, я... Я-то что. Но у нас тут рассказывали всякие, из Ордена, что мол, друиды, они не такие как все честные расы... Это я не в обиду, – спохватился охотник, – это просто говорили так проповедники Ангесовы.
– Мы и не обижаемся. Чего только не наговаривают на нас эти религиозные фанатики... Кстати, моё имя Олонед. А как тебя звать?
– Хрорик, – немного помедлив ответил аршэтт. Поморщившись, он присел. огляделся.
– А вроде я не тут сепшиуконда встретил?..
– Не тут, конечно, – сказал Олонед.
– Ты меня нёс? Долго?
– Сегодня третий день. Но теперь легче. Теперь ты и сам можешь уже понемногу двигаться.
– Куда мы?
– К дороге. У нас еды и питья почти нет уже.

Хрорик откинулся на своём ложе.
– Там недалеко рудник был, люди. Помогли бы. Ты не знал?
– Знал. Но по этим горкам я бы не донес тебя. А оставить, да за помощью пойти тоже нельзя было, ты поначалу совсем плох был. А так всё под горку да под горку. Уже рядом, сегодня к обеду доберемся. А там или проедет кто, или день пути по ровному до каменоломни.

Хрорик молчал довольно таки долго.
– Ладно, – друид встал, подошёл к своему плащу, поднял и, отряхивая, сказал:
– Я пойду костыль вырежу. Ты лежи пока. Потом позавтракаем и пойдем понемногу. Обедать уже у дороги будем.

Хрорик не ответил.

--------------

Олонед не спеша ходил среди деревьев, выискивал стволик поудобнее.

Значит, Хрорик. Сам сюда пришёл? Кто послал? И один ли он? Человек не прост. Оддет как простой охотник, но вооружен был арбалетом. Причем – прекрасной работы, такой не у каждого аршэтта встретишь. Но если аршет – почему без брони? Точно не просто браконьерствовал, потому как стрелы клал – видно опытную руку. Такому летти одним бельтом как нечего делать! Понятно, куда они пропадали. Но сепшиуконд... Тут что-то не то. Такого просто не бывает! И, кстати, откуда тут этот земляной червяк? Гномы? Почему? Одни вопросы. Ничего, на Кругу и ответы получим. Теперь недолго. Жаль, дороги не миновать. Ну да ладно. Для лесного воина этот Хрорик как пушинка будет. Дальше быстро пойдём. Непонятно только, какой болван отправил лесного воина именно на дорогу? Он что, не мог место поукромнее найти? Скорость... Кому-то побыстрее хочется, а ты тут рискуй.

Ничего. Уже скоро, скоро...


Рецензии