Черное и белое

Пять утра. Рефлексы, выработанные за последние несколько лет, заставляют проснуться, встать и одеться. Только одевшись, соображаю, что ехать никуда не надо. Завидую сокурсникам, храпящим на койках. У них еще нет многих привычек, которые появятся с возрастом. В комнате сумрачно, сквозь не заклеенное окно дует «сквозняком». Двухъярусные кровати напоминают то ли армию, то ли тюрьму. Из окна четвертого этажа видится интересная панорама. Несколько деревьев, потом фонарь, опять несколько деревьев, снова фонарь. Глядя на этот пейзаж, начинаем верить, что не все так плохо в этой стране. Ведь есть же среди черного и светлое.
Все это, если опустить взгляд с верхушки деревьев вниз к земле, дополняют мусорные баки. Видно к ним несут мусор с нескольких пятиэтажных «хрущевских» домов.
Недалеко от баков, присыпанные снегом, рядом стоят «дохлый» «запорожец»  и роскошный «Мерседес».  Дальше мощный БМВ соседствует с «жигуленком», еще дальше «москвич» прижался к самому колесу «шкоды».
Черное - белое, богатое - бедное, честное - ворованное, сытое – голодное. За окном дует ветер, он раскачивает деревья и фонари. Окно то освещается, то темнеет, то освещается, то темнеет.
Напротив, в соседнем доме светится то ли ночник, то ли керосиновая лампа. Там видно тоже кому-то не спится.
Что я здесь делаю? Ну ладно, пацаны, которые спят на соседних койках, им  еще жить и жить. Им это все надо. И диплом и знания им приходятся в жизни.
А мне все это зачем? Мне не сегодня-завтра исполнится полсотни лет. Диплом меня не интересует, знания можно и дома получить по книгам!
Странное существо – человек! Сомневающееся!
Хорошо – плохо, темно- светло, умный- дурак. Кто тебя заставляет это делать, идиот?
Тянет меня что-то сюда. Тянет и к этой бестолковой общаге и к ее беспокойным жильцам. Тянет и к институту, и к преподавателям, таким разным, что диву даешься. Хотя, будь они одинаковыми, было-бы очень скучно.
Наверное, они тоже о нас, студентах, так говорят.
Светлеет за окном, погашены фонари, ветер немного утих, день, наверное, опять будет хмурым. Иногда мне кажется, что «хмурость» это лицо Москвы.
В метро, в магазинах, на рынках, почему-то девяносто девять процентов людей имеют хмурое, озабоченное выражение лица. Создается впечатление, что они только что похоронили близкого человека и сейчас едут на поминки. Нехорошее  сравнение, Согласен. Но, мне кажется, верное.
Не знаю, чья в этом вина, государства или самих людей или может быть тут замешана нечистая сила, бог ее знает.
Черное – белое. Черное – белое – серое. Черное- белое- серое- красное. Мне хоть и пошел пятый десяток, но полутона я только-только начинаю различать. Интересно это от глупости? Бог его знает, во всяком случае, мои друзья говорят, что именно от этого.


Рецензии