Про дракона, мельнкову дочку и город Амстердам

    Я вам эту сказку рассказывать не сама буду. Только иногда вмешиваться, там, где больше некому. Потому что это не совсем сказка, и тут есть кому и что сказать, так что я постараюсь просто не мешать. В общем, надеюсь, не запутаетесь. А если запутаетесь - пишите, звоните, может, что и прояснится. Если не запутается еще больше.
      
      
       Из диалога в корчме:       
       - Ой, не смешите меня! Принцесса! Да никакая она не принцесса, дочка мельника, и просватана за корчмаря. Принцесса, ага, как же!
       - Но ведь слухи-то ходят, говорят, она королевская дочка, а у мельника только на воспитании.
       - Ой, я вас умоляю! Вы посмотрите на нее! Ну что в ней королевского? Так, обычная девчонка, ничего особенного.
       - Ага, а как же принц из соседнего королевства, который с нашей мельницы, не будь там старого мельника, ни днем, ни ночью не вылезал бы?
       - Та боже ж мой, вы посмотрите на того принца! Та наш мельник его раза в три богаче! У него ж, кроме розового сада да соловьиной рощи, за душой ни гроша! Ну какая порядочная принцесса за него пойдет? А так и финансовые дела поправит за счет приданого, и все-таки слухи-то ходят... вроде как и честь фамильную соблюдёт. Может, кстати сказать, он их сам и распускает, слухи эти... начитался книжек по пиару - вот и применяет на практике. Ох уж мне эти новые технологии воздействия на психику масс...
       - А корчмарь как, ничего, что принц на мельнице пасется?
       - А чего ему переживать-то? Во-первых, не на мельнице, а возле мельницы - его ж дальше калитки никто не пускает. Во-вторых, с мельником у корчмаря сговор, а девчонку и спрашивать никто не будет. Да она и сама-то этого прощелыгу не жалует. Он ей цветочки из фамильного сада почитай каждый день охапками таскает, а она так ни разу и не соизволила с ним до границы пройтись.
       - А вы-то откуда знаете?
       - А маленькое у нас королевство - ничего не скроешь, никого не спрячешь...
      
      
       Из размышлений принца:      
       Господи, да что ж это такое! Далась мне эта девчонка! Ведь даже в сторону мою не смотрит - чего меня к ней тянет-то так? Курносая, рыжая, конопатая... толстая, в конце концов! Ну не толстая, но ведь и аристократической хрупкости в ней не наблюдается. И бледности романтической тоже в помине нет. Румянец во всю щеку и глазища блестят... Боже мой, как они блестят, эти глазища, век бы смотрел, не отрываясь! А ямочки на щеках у нее! А ресницы? Как взмахнет - так сердце вниз и ухнет... Ну да, ну ресницы, ну глаза - так у соседнего короля дочка ничуть не хуже. И смотрит на меня благосклонно... и ростом удалась... сверху вниз прямо-таки смотрит... А я тут третий час под забором слоняюсь... вон конь уже обожрался, брюхо наел не хуже чем у мельника... а она все не выходит... Эх, брошу все, женюсь на этой долговязой дуре из соседнего королевства, оставлю ее за себя править, чтоб маман не приставала, и свалю в Амстердам... нет мне в жизни счастья... На, Бонифаций, лопай розочки, все равно завяли...
      
      
       Из размышлений Бонифация:      
       Ну и тупой мне принц достался! В гробу я видал эти чахлые розы! Я ж не верблюд - колючки трескать! Но опять же - я ж воспитанный конь, не могу ему отказать - он же особа королевской крови, мать его королеву, храни ее Бог... У меня уже колики от этих цветов любви... и газы. Пучит меня - аж раздуло всего. И трава тут давно кончилась... Эх, бросить бы все - и на джайляу в Альпы!
      
      
       Из размышлений мельника:
       Да где ж ты, дракон тебя побери! Опять смылась! И где ее носит? Ну ни минуты покоя от этой девчонки! Когда она только замуж выйдет! Может, этот остолоп хоть тогда мне газон перед калиткой вытаптывать прекратит! И не выгонишь ведь - особа королевской крови, мать его королеву, храни ее Бог! Дипломатия - штука тонкая, слово не так скажешь - еще война начнется, а нам это без надобности...
       Кстати, надо заскочить в корчму, пропустить стаканчик, заодно погляжу, как дела у будущего зятя...
      
      
       Пещера:      
       Она влетела, как всегда сияя улыбкой. Я б за эту улыбку душу отдал. Если б она у меня была. Но драконам души не полагается. У нас только драконье сердце, за которое рыцари и драконам, и друг другу и себе самим, если б такая оказия случилась, глаза бы повыцарапали. Поверье у них там какое-то, что сердце дракона дарует бессмертие, богатство и могущество. Да если б оно так было, кто бы доминантной расой на земле стал? И вот щас не надо мне рассказывать, что у динозавров мозг далеко от сердца находился. Динозавры - тупиковая ветвь. Как обезьяны. А мы, драконы - мы элита. Нас мало. И мы, к сожалению, не вечны. Приходится прятаться. Но это ж с ума сойти можно - годами, бывает, поговорить не с кем... И брачный период раз в столетие. И драконихи - как базарные бабы, честное слово, чуть зевнешь - в глаз хвостом... Где они манер таких набираются? Кто их воспитывает, в конце концов? Понятно, у наших время от времени крыша едет - кто города жжет от отчаяния, потом с рыцарями развлекается, кто принцесс тырит... Так дуры они, принцессы-то, истерички... На тыщу одна приличная попадается. В основном ревут или слова сказать не могут. Приходится есть. А они еще и невкусные - диету ж соблюдают, кости одни, тьфу!
       А она - она совсем другая. Хорошая. Улыбается все время, ну, бывает, и поплачет иногда, но это ж редко, когда уж совсем припечет. Гуляла как-то тут в окрестностях, когда еще маленькая была - и забрела ко мне. Я аж обалдел слегка - а она ничего. Не боится. Подошла, посмотрела, вокруг обошла - я только головой вертел от изумления. Потом спрашивает: "А ты дракон?" Я от нахальства такого онемел, головой только кивнул и глаза выпучил. А она мне: "Ты красивый"- и руку тянет, гладит. Ну и подружились. Я ей венец алмазный из сокровищницы подарил - так, на память. Она потом рассказывала, что подружкам его показала по великому секрету. Двум. Балда. Но откуда, не сказала. Умница. А по королевству вскоре слухи поползли, будто она королевская дочка и у мельника на воспитании. Вот ее в глаза и за глаза Принцессой теперь и кличут. Нет, повезло мне все-таки. Я ведь еще не старый дракон, можно сказать, из младенческого возраста только вышел - меня всего пятьдесят лет как в эту пещеру привели и одного оставили. Чешуей пока не оброс даже. Я и драконих-то еще ни разу не видел. Так, старики рассказывали, которые нас со скорлупы воспитывали. А тут - такое сокровище - и поговорить есть о чем, и спинку почешет, если что, и... в общем, повезло.
       - Привееет! А вот и я! Ффу, еле смылась. Я тебе молочка принесла, на, попей, холодненькое! - кувшин прямо к носу поднесла, дождалась, когда напьюсь, фартуком морду вытерла, села рядышком, под крыло, к боку моему прижалась - в пещере прохладно, а я теплый. Сердчишко колотится...
       - Ну, как живешь? - спрашиваю
       - Да фигово. Отец со своим корчмарем пристает - сил нет. Они, понимаешь, договорились! А меня спросили? Ты бы его видел, этого корчмаря! Пузо до земли, морда красная, нос грушей и весь в пупырышках каких-то. Жаба жабой! А говорит - мама дорогая! Я такого противного голоса отродясь не слыхала! И все глупости одни. Как я с ним жить-то стану! Я ж умру тут же! - ну вот, уже и глаза на мокром месте. Видать, и вправду припекло. Смотрю на нее сочувственно, кончиком крыла глажу осторожно. А она сидит, прижавшись, носом хлюпает - хорошо! Жалко ее только. Да чем я помочь могу? Мое дело маленькое - сидеть в пещере, носа не высовывать, генофонд беречь.
       - А может, тебе за принца замуж выйти? - предлагаю.
       - За кого? За этого долговязого на Бонифации? - вот, уже получше, уже слезы просохли и хохочет заливисто. - Да ты что, я еще не совсем рехнулась! Он коня вон голодом заморил, а с женой-то что делать будет? Да и отец против. Говорит, не пара я особе королевской крови, мать его королеву, храни ее Бог.
       - Может, тебя бедность его смущает? Так я тебя без приданого не оставлю - вон сколько всего в пещере валяется - жить будете без забот, по ночам соловьев слушать, а днем вон с того серебряного блюда соловьиные язычки трескать... Ой! За что? (это она меня кулачком в подмышку как треснет!)
       - Ты совсем тут в своей пещере одичал! - кричит. - Как ты подумать только мог, что я, я смогу хоть один соловьиный язычок... Ужас какой! Да за кого ты меня принимаешь! Хотя, - приуныла тут же, - у них, у особ королевской крови, мать их... всякие обычаи могут быть. Они и соловьев на язычки извести не постесняются... Тогда тем более мне там делать нечего. Хотя, в общем-то, конечно, у меня никаких оснований полагать, что принц на такие вещи способен. Но кто их, аристократов, разберет! А бедность... Да к бедности-то мне не привыкать - папаша мой вон, чай, тоже не из господ - всякое было, пока работа на мельнице не наладилась... Может, и правда подумать? Давай-ка я тебе спинку почешу, да побегу уже, а то отец сегодня злющий какой-то, того и гляди, искать пойдет...
       Почесала спинку палкой, чмокнула в щеку, погладила по крылу - и вон уже у холма босые пятки сверкают. Можно и спать ложиться, сегодня больше ничего хорошего не случится.
      
      
       ***
       Из размышлений Принцессы:      
       Эх, что ж мне делать-то? Кто бы знал, как мне ужасно, ну просто невыносимо паршиво! Нет, вы сами представьте, каково это - в семнадцать лет, когда вся жизнь только-только начинается, выйти замуж за корчмаря. И добро б еще корчмарь был симпатичный - не в профессии ведь дело - но ведь за такого как наш - это ж надо совсем в жизни разочароваться! Человек-то он, может, и неплохой, но уж больно уродлив, да и глуп к тому же - весь ум на то потратил, чтобы лишнюю копейку заработать, вся родня на его корчму бесплатно пашет, и мне то же светит, не иначе. А поскольку я в этой милой компании самой младшей буду, ой, ребята, тут не позавидуешь! Нет, я не лентяйка, отец не жалуется, весь дом, почитай на мне, да еще и на мельнице помогать успеваю, а только должны у человека быть свои, свободные от забот и трудов, минутки? А я как-то слышала, тот прямо отцу сказал: балуешь, мол, дочь, переберется ко мне, я ее научу, что значит созидательный труд на благо общего дела. Ой, мамочки, это что ж будет-то! И какое у меня с корчмарем может быть общее дело?
       Но ведь против отца не попрешь, он-то решил, что за этим уродом я как за каменной стеной будет. Богаче-то ведь в королевстве никого нет. Король, и тот иной раз в корчме в долг обедает.
       А может, правда, с принцем поговорить? Может, он и ничего? А может, и отец согласится? Все-таки будущий король... Чем плохо-то? Да и дракон обещал помочь - и поможет, он такой. Эх, одна радость в жизни - и та - Дракон. Ну вот расскажи кому - не поверят. И слава богу, потому что он просил никому не рассказывать. Оно и понятно - поверят, еще хуже будет - заклюют, в лучшем случае, из пещеры выгонят. А у него там сокровища древние. Ему их охранять положено, и за побег, пусть даже по уважительной причине, по головке его не погладят. И мне без него невесело будет. Здорово, что до сих пор никто не знает про пещеру. Но вот если случится такая беда, что замуж отдадут - тут, конечно, уже не побегаешь. Далековато, да и муж не отпустит... Нет, надо что-то придумать. Поговорю-ка все-таки с принцем для начала!
      
      
      
      
       ***
       Пещера.
       - А ты знаешь, не так уж принц и плох. Он стеснительный только, вот и не может при мне слова умного произнести. Мы тут разговорились на днях - он мне про замок свой фамильный рассказывал, про розовый сад и соловьиную рощу. И зря мы с тобой тогда этих кошмаров напридумывали - не едят они соловьев, уже лет пятьсот как не едят. У них роща - национальный заповедник, и соловьи - священные птицы. А еще мать-королева, храни ее бог, варенье из розовых лепестков варит. Принц сказал, что она и меня научит! Завтра обещал баночку на пробу принести, я тебя обязательно угощу!
       И убежала. Она все реже ко мне приходит теперь. И зачем я ей тогда за принца замуж выйти посоветовал! Хотя, конечно, лучше уж за принца, чем за корчмаря. Тут на днях девки деревенские мимо пещеры проходили - костерили его на чем свет стоит, драконом обзывали. Я прямо оскорбился - такими сравнениями драконий род позорить! Но не разбираться же с девками - шум поднимут, ищи потом себе новую пещеру. Да и она потом - где меня найдет! И, опять же, замуж выйдет - не до меня ей будет, что в корчме, что в соседнем королевстве... Эх, несчастная моя головушка!
      
      
       ***
       У мельницы.
      
       - Ну наконец-то! Где тебя носит? Я тут у калитки третий час торчу, а тебя все нет! - Принц на этот раз пришел пешком, но траву вытаптывал ничуть не менее добросовестно, чем верный его Росинант.
       - Прости, задержалась, дела были.
       - У меня для тебя важные новости.
       - Это какие же?
       - Принцесса моя! Иди ко мне скорей, я тебя обниму! - протянул он к ней длинные свои руки.
       - Ты в своем уме? Папа же в окно смотрит! - вывернулась она.
       - Да нет его дома, он к женишку твоему побежал! А я так соскучился!
       - Это те самые новости, которые ты мне сообщить хотел?
       - Да нет же, новости действительно важные. Я уговорил мать-королеву, храни ее бог, на вашу мельницу приехать, с отцом твоим поговорить насчет нашей свадьбы.
       - Ну и?
       - Ну и она сегодня приехала. Жаль, тебя не застала. Но поговорить они поговорили. Только...
       - Что "только"? Не тяни жилы-то!
       - Ну, в общем... Сначала они, вроде, поладили, а потом моя маман высказалась насчет отсутствия ножей, вилок и манер, а папаша твой заявил, что приданого за тобой не полагается, только наследство, когда он помрет, а в нищете ты жить не будешь. И поэтому выйдешь за корчмаря, потому как за титулами он не гонится, а поскольку ты единственная его дочь, то мельницу оставить он сможет только на зятя, а что за мельник получится из королевского сына, ему известно. Хреновый мельник. Маман оскорбилась и заявила, что мельничиха в качестве будущей королевы ее тоже не шибко устраивает. В общем, слово за слово - моя выскочила и заявила, что завтра же на ваше королевство войной пойдет. А твой за ней, красный весь, и к корчмарю.
       - Ой, что ж делать теперь? - побледнела она.
       - Не знаю - развел руками принц.
       - Ну придумай, ты же Принц, ты книжек умных, наверное, тысячу штук прочитал, ну надо же что-то делать! Это ж если война начнется, туши свет!
       - Да что я придумаю! Ну, положим, маман к утру успокоится и войны, конечно, никакой не будет, а вот жениться на тебе мне теперь точно не дадут. После такого-то оскорбления!
       - И ты... послушаешься?
       - А что мне теперь делать? Как ты себе это представляешь - как я маман тебя представлю? Да если я только осмелюсь тебя в замок привести без ее соизволения, она и тебя, и меня на кусочки порвет! Нет, придется все-таки в Амстердам...
       - Куда?
       - Ну в Амстердам, столица такая, через три границы от нас. Далековато, зато нравы там посвободнее, и маман не дотянется.
       - А я? Меня ты с собой возьмешь?
       - Да ты что! На что я тебя там кормить буду, не говоря уже про одевать! А еще ведь жить где-то надо!
       - А вот это как раз не вопрос. С финансами нам помогут.
       - Кто, папаша твой? Или женишок? Ой, не смеши меня!
       - Да нет же, глупый! Есть у меня друг, он поможет. У него золота - как на мельнице пыли.
       - Да ну! Это где ж у нас такие люди водятся? Что-то я про них не слыхал! У тебя головушка не заболела ли? Ну-ка дай потрогаю!
       - Ай, погоди ты, я серьезно тебе говорю! Есть у меня знакомый дракон тут неподалеку.
       - КТО??? ДРАКОН??? Ты, матушка, и точно с катушек съехала! Да был бы тут дракон "неподалеку" - мы бы тут сейчас не разговаривали! Он бы тебя сожрал давно, и королевства наши оба пожег - благо территория невелика, одного дракона на два пожара - выше крыши!
       - Да я серьезно! Мы давно с ним дружим, лет пять уже, я тогда маленькая еще была.
       - Давай-ка я за лекарем схожу, у тебя, похоже, жар...
       - Не веришь? Тогда стой здесь, я сейчас... - она скрылась за дверью, и через пару минут уже снова стояла на пороге, а в волосах ее сиял алмазный венец. - Вот, видишь? Это он мне подарил!
       - Кто?
       - Да дракон же, господи. Какой ты непонятливый!
       - Дракон?
       - Дракон. Мой знакомый дракон. Ну, теперь веришь?
       - Дракон... Здесь! У нас! Дракон! Настоящий! И ты знаешь, где он прячется?
       - Ну конечно знаю!
       - Дракон! Отлично! Так, я скоро вернусь, ты меня жди. - И принц со всех своих длинных ног помчался в сторону границы.
       - Эй, ты куда! Что делать-то будем?
       - Жди меня, и я вернууусь... - донесся до нее радостный вопль. Она пожала плечами, вздохнула - и пошла мыть полы - а что ей еще оставалось в этой дурацкой ситуации?
      
      
       Через пару часов полы блестели, можно даже сказать, блистали чистотой, а Принцесса сидела на крылечке и обозревала погружающиеся в сумрак окрестности. Ей было тревожно, но так успокаивающе звенели в траве кузнечики, так ласково шелестела листва, так знакомо журчал ручей, что потихоньку она и забыла, чем грозят ей события прошедшего дня, и размечталась. О далеком Амстердаме, о жизни в тихой комнатке с принцем, о том, как однажды они вернутся, и смирившаяся королева-мать научит ее варить варенье из розовых лепестков, а соскучившийся отец передаст Принцу дела на мельнице. Она как раз вела младшенького в деревенскую школу, когда со стороны границы раздался кошмарный лязг. Принцесса вскочила, вгляделась - и различила на дороге громадный силуэт. "Боже мой, неужели странствующий рыцарь?" - вот странная была девица - нет, чтоб подумать, что это разбойник (а она одна дома, между прочим) и как следует испугаться! Как бы не так, она тут же побежала греть обед - странствующих рыцарей положено кормить и спать укладывать. И пока она этим занималась, громыхающее чудовище как раз доковыляло до крыльца. Принцесса выбежала навстречу с половником в руках:
       - Приветствую тебя, путник! Войди в наш дом, отдохни и поешь!
       - Некогда мне,- с изумлением услышала она в ответ знакомый голос. Пригляделась - и узнала под железными доспехами Бонифация!
       - Принц, это ты??? - девушка чуть половник не уронила.
       - Ну конечно, я, кто же еще. Так, давай бегом собирайся и покажи мне путь к дракону.
       - Так ты решился? - обрадовалась Принцесса, - вот здорово! А может, все-таки дождемся утра? Неудобно его ночью беспокоить, он спит, наверное...
       - Вот и хорошо, что спит! Я его сонного быстренько победю... побежду... или как там? Ай, неважно, в общем, убью, сердце выну, съем - и все, и никто мне слова поперек не скажет - потому что буду я бессмертен, богат и всемогущ! И тогда я ваше королевство завоюю, на тебе женюсь, и маман с ее закидонами к черту пошлю!
       Принцесса стояла ни жива ни мертва. Она даже и сказать ничего не могла, потому что - ну что тут скажешь! Проговорилась, отдала друга на съедение. Как она могла! Но ведь он Принц! Он не ест соловьиных язычков! Наверное, ей послышалось?
       - Ты пошутил, да? Как - убьешь? Ты же его совсем не знаешь! Он такой хороший, он маленький еще совсем, ему еще ста лет нету! Он ребенок еще! Нет, давай завтра, я вас познакомлю, он тебе понравится!
       - Нет, это ты надо мной смеешься! Как он может мне понравиться? Он же чудовище! Но, к слову, очень полезное чудовище, хотя и опасное. Драконье сердце, знаешь ли, не каждому везет заполучить. А что маленький - это хорошо, это мне полегче в бою будет.
       - Да ты сам чудовище! Как я могла в тебе так ошибаться! Не поведу я тебя никуда! Катись обратно в свое королевство! Да я лучше за корчмаря пойду, чем тебя хоть минутку еще видеть!
       - А вот никуда я не покачусь! Такой шанс в жизни только раз дается. Можешь тут сидеть тихонько, я и без тебя его найду - вряд ли он далеко, раз ты к нему каждый день шастаешь!
       А ты сиди дома, а то отцу все расскажу - будет тебе тогда веселье! С драконом она дружит! Посмотрите-ка на нас! - Принц метнул грозный взгляд из-под ржавого забрала, развернул кряхтевшего от натуги Бонифация и тронулся в путь - точнехонько к пещере.
      
       "Ой, мамочки, что ж теперь будет! - металась по двору Принцесса. - Вдруг он его и впрямь найдет! Он же беззащитный совсем, даже чешуей еще не оброс! Что же делать-то, что делать? Бежать в пещеру? Отец домой вернется - не застанет - убьет... Да и чем я ему помогу - девчонка... А если не пойду? Дракон-то спит, наверное - этот гад подкрадется - и все, и не будет на свете милого моего дракона! Ай, да и подумаешь - убьет! Может, еще и не станет - все-таки я его единственная дочка. Да и как он меня убьет, если не застанет?" - и, не выпуская из рук половника, она кинулась бежать.
               
       ***
       Пещера.
      
       Елки зеленые, да что ж за ночь такая? Сначала эти соловьи орали как безумные, а к утру и вовсе железяки где-то загромыхали. И громыхают уже часа полтора. Сил моих больше нету. Никак местные фермеры новую сенокосилку прикупили и по ночам испытывают. Видать, срок гарантии совсем никудышный - вот и гоняют ночь напролет. Но я бы на их месте ее сразу обратно отдал. Если она новая так скрипит - что ж с ней через пару лет-то будет? В общем, поспать мне не обломилось нынче. Может, хоть поесть выползти? Так опять же, если они свою колымагу неподалеку обкатывают, могу засветиться - а это мне никак нельзя. Придется лапу сосать до следующей ночи. Эх, хоть бы Принцесса моя прибежала завтра с утра, молочка принесла! Так, а это кто? Вот это да! Хорошие люди всегда вовремя! Только что ее ночью-то принесло?
       - Привет, - говорю, - Случилось что? - а она на меня шипит, ладошкой пасть прикрывает:
       - Тише ты! Тихонечко собирайся - и потопали в сторону соседней пещеры. Я провожу.
       - Ночью? Зачем?
       - Охотятся на тебя, - всхлипнула. Тут я только разглядел, что она зареванная вся, слезы по щекам ручьями катятся.
       - Ты чего плачешь? Кто тебя обидел?
       - Да какая разница, ты давай собирайся быстрее! Вон, слышишь, грохочет уже!
       - Что грохочет? - ничего не понимаю!
       - Не что, кто. Принц мой тебя побеждать едет! Придурок. Сердце, говорит, у тебя волшебное. Убью, говорит, сердце съем - и буду миром прааавить... - ну все, разрыдалась в голос. Даром что мне рот закрывала. - Это я виновата... мы хотели в Амстердам... я думала, ты поможешь.. А он... мамааааа... А у тебя даже чешуи нет! Тебе же защищаться нечем! - за шею меня обняла и ревет. Ну что тут скажешь?
       А лязг все ближе. Точно, едет что-то на коне. Бедное животное еле ноги волочит. Вот, значит, кто мне всю ночь спать не давал. А я на местное население грешил.
       - Ладно, - говорю. - Щас поглядим на твоего Прынца. Вот он как раз на голос твой подползает.
      
      
       ***
       Из размышлений Бонифация.
       Вот осел, вот идиот! Я ж не боевой конь, я щас ноги протяну! Вот скотина!
      
      
       Из размышлений Принца.
       Ага, вот она, пещера. Щас я как влечу внутрь на коне, как махну мечом - снесу голову мерзкому чудовищу - и все, весь мир у моих ног! Нно, Бонифаций! Ну давай, шевелись! Еле телится. Вот скотина!
       Ой, что это? Кто это?
      
      
       Из размышлений Бонифация.
       Мама!
      
      
       ***
       Да, жидковат Принц оказался. Я только из пещеры выполз - он вместе с конем - брык - и в обморок. Принцесса моя за мной, волосы дыбом, в руке половник, глаза горят. Принц, на беду свою, голову приподнял - она его половником по забралу как припечатала, видать, с перепугу - он опять расслабился. Теперь уже надолго. Конь-то раньше очухался. Девочка его расседлала (и как только хрупкие девичьи ручки такие железа снять сумели? Была б настоящая принцесса - померла бы сразу!), он и припустил до дому. А может, на джайляу, в Альпы.
       А мы думать сели.
       - Тебе теперь тут оставаться никак нельзя. Этот гад отойдет - ерунду какую-нибудь сочинит, народ соберет, пойдут на тебя войной. Да если еще узнают про сокровища твои - сам понимаешь...
       - Да и тебе тоже жизни не будет.
       - Точно. Отцу ведь не скажешь, куда я ночью бегала. А уж поди все королевство знает, что дома не ночевала. Корчмарь меня теперь как здрасте замуж не возьмет. Да и никто не возьмет. Этот, - в сторону Прынца кивает - такого теперь напридумывает, век не отмоешься. И ты улетишь...
       И тут меня осенило!
       - А давай в Амстердам твой махнем! Если там нравы посвободнее, так может, и драконам вольготней? Ну а не приживемся - в горы улетим! Нам теперь что - вдвоем-то хоть в горах, хоть в лесу не скучно!
       - А давай! - обрадовалась, глаза засияли. В пещеру побежала, собрала камешков да золотых монет на первое время - в городе ведь так, без золота ты не человек, а с золотом - будь ты хоть дракон, все одно, как человека примут - взобралась ко мне на шею. Все, ребята, пока, пишите письма в Амстердам!
      
      
       ***
       Из диалога в корчме.
      
       - Ой, я вас умоляю! Ну какой дракон! Ну откуда ему тут взяться! И на что ему мельникова дочка? Врет ваш принц, репутацию спасает!
       - Но ведь девчонка-то пропала! Не сквозь землю же она провалилась!
       - Да скорей я поверю, что сквозь землю, чем в то, что в нашем королевстве без малого пять лет дракон жил - и я про это не знала! Ерунда это! Сбежала, поди, со странствующим рыцарем - видели как раз одного в ту ночь на дороге. И понятно - одно дело рыцарь, а другое - наш корчмарь. Он хоть и не бедный человек, но ведь это ж какое безразличие к жизни надо иметь, чтобы с ним в одну кровать до самой смерти ложиться! Я бы - и то не смогла!
       - А то, что принц разбогател сказочно? Это вы как объясните? Нет, все-таки был дракон, и сокровища его принц к рукам прибрал!
       - Ой, не смешите меня! Сокровища! Да он знаете какое приданое за этой дурындой из Королевства-За-Двумя-Границами получил? Ни одному дракону не снилось!
       - Да вы-то откуда знаете?
       - А маленькое у нас королевство - ничего не скроешь, никого не спрячешь...
      
      
       P.S. Некоторые особо бессознательные граждане рассказывают, что на улицах Амстердама ночью можно встретить настоящего Дракона. Он тихий, никого не трогает, пламени не изрыгает, прогуливается не спеша, головой по сторонам вертит, а рядом с ним всегда идет милая девушка с веснушками. Как они только эти веснушки в темноте разглядели?


Рецензии