Моральная ориентация Казаки - Академики

Ключевая диагностика и рецепт для России и для человечества.

Как наши мысли соответствуют нашей воли.

Язык эмоциональных богов или их взрослых детей у незрелых потомков.

Есть ориентация практическая, есть теоретическая и есть совмещенная - единая ориентация. Если даём при том себе оценки
то любая тут ориентация пытающаяся быть моральной. Действительно моральная ориентация и практическая и теоретическая и одновременно оценочная для себя.  А ориентация, проходящая внутри построения морального суждения  только информационная. Так же и ориентация в нравственности лишь информационная. Моральность же не обязательно нравственность.

Но действительно моральная ориентация это разумная воля, где человек сам  управляет своими качествами. Если человек  это делает не сознательно, то ориентация его не моралисткая, но все равно моральная. Если сознательно это делает, то ориентация моралиско моральная.  Морально не моралисткой же эта ориентация - то есть зрячая воля бывает или от полночувственности или от растерянности. Первое прекрасно, второе ужасно для переживаний человека.
Ели же моральная ориентация носит коллективный гражданский характер, то человек своё растерявшееся коллективное сознание
может притупить заглушить индивидуалистическим сознанием. Точно так и наоборот можно приглушить индивидуальное коллективным.
Так, да не так, есть еще связывающая ориентация и в этой ориентации словесная и подсознательная составляющие сильны обоюдно и они тесно взаимосвязаны.  А по силе их возникает тут иллюзия сознательной и чувственной свободы. А из-за их взаимно спутанности именно тут прямой свободы выбора своего качества у человека нет. Тут  нужно проводить очень сложный учет закономерностей человеческой природы и произойдёт поворот развития конкретно не ясно но, в общем, вероятно, что в сторону добра.  И этой связующей ориентацией общество пытается руководить с помощью  религии и больше всего на это похоже христианство. И есть у церкви иллюзия, что управляет она и словом человеческим и подсознанием. Увы! посланные ею в души почтовые голуби духовности, оказавшись в зоне невидимости, не остаются голубями, хотя и не обязательно  становятся воронами.

Подсознательно в этой ориентации человек  всех других людей  считает себе равными. Все, что было сделано против её природы, оборачивается против человека. Человек хуже начинает относиться или к себе или к обществу или то и другое сразу, хотя идейно при этом он не враг ни себе ни обществу. В преобладании такого состояния прошли последние десятилетия СССР, и сегодня в России главенствует это состояние.
 Однако всё это инерция процессов еще протекавших в царской России. Сегодняшнее же православие в меньшей степени религия, чем телевизор.
Но в результате сложившегося такого воздействия якобы культурной среды, может к себе хуже начать относиться хороший человек, а плохой лучше. А это в свою очередь приведет к моральному преобладанию худших людей.
В противовес такой опасности нужна академия моральной ориентации. А надежды на одни лишь религиозные концессии  иллюзорны. Нужно широкое проакадемическое сообщество. Такая потребность назрела на всей Земле. Но в каждой конкретной стране своя история, требующая реформации на основе морально здоровой ориентации и особенностей конкретных культур и их ситуаций.

А, пожалуй, главная особенность  русскоязычного культурного ареала заключается в повышенной философской свободе русского языка.  Русский философско повышенный языковый арсенал не забалтывает в голую теорию 
свою мораль лишь при повышенной практической мотивации.
Без того же инструментальная свобода духа оборачивается практической неволей, а дальше неволей духовной,  Для дальнейшего же самапорабощения инструмент остаётся свободным. Как язык взрослых угнетает детей так современней русский русских людей угнетает из-за того что они  сегодня не чем не лучше остального человечества. А язык у русских как будто от эмоциональных богов. Русский язык соответствует исключительно  здоровой эмоциональной жизни некоторой части древних славян. Вернее там даже его остро не доставало, и относительно своего закалённого блаженства те предки были нищи духом. Блаженны нищие духом, сказал Христос. Но имелось в виду такие нищие духом, что находятся в любви. Это поскольку Христос - Истина Любви.
Когда-то этому соответствовали славяне Русской равнины. - Лишних людей ещё не ощущалось. Все были работниками, поскольку подсечное земледелие тренировало воинов. От подсечного земледелия в железном веке в средней Евразийской климатической полосе рядом с необъятными не занятыми лесными массивами так и должно было быть. Любая человеческая раса в тех условиях в моральном плане весьма напоминала бы славян Русской равнины. Но в то время язык в ощущении его якобы дефицита получал мощное развитие.
Русский язык русским людям переставал ставить философские тормоза и в других условиях, - при низком уровне им овладения. Когда это соединилось с переходом элиты на иностранные языки, русские люди словно бы становились пассионариями. У казаков такая практика было подольше, чем у правительства. Но Россия прирастала во времена этой практики.
Однако можно состоять например в клубе казака-академиков,-  и разделить неделю на казацкую и на академическую половины.
Можно придумать и другие способы и совсем не обязательно, чтобы  они стали едиными для всех. Нет, - тут уж точно, неважно какого цвета кошка, если она ловит мышей.
Правильный режим взращивания Жизни и Духа задан в гармонии Вселенной для её же прорастания в счастливую крылатую и мудрую жизнь. Именно это заложено как идея в представлении древних народов о Вселенной заключённой в яйце.  Я уже об этом ранее сказал одним словом - Ококон http://www.proza.ru/2011/05/04/1467
Допустим ококоном казака - академиков могла бы называться современная национальная идея России. Но этот идея представлена тут в её конструктивном имени. Символическое же имя можно дать и по имени какого либо популярного в народе деятеля политики науки или культуры. А хотите по имени древнего славянского бога наиболее близкого к образу Христа. Это идея Искра.
 


Рецензии