запоздавшая весна. 2 глава

Неожиданно пролетел рой самолетов над головами детей и острые жала впились в землю. Страшный грохот. Осколки. Чья-то боль. И крики. Ужасные крики, нечеловеческие вопли! Бежать, надо бежать – кричит инстинкт.
Очень странно, все мы разные, а в экстремальных ситуациях действуем одинаково. И Димка, и Рома с Настей, и Леша, и Женька – все побежали прятаться, повинуясь древнему инстинкту самосохранения. Пожалуй, стоит поблагодарить наших предков, живущих во тьме, когда каждая минута была сюрпризом, и необязательно радостным и счастливым…
Началась война. Женщин и детей, больных и стариков отправляли в тыл. А мужчины – на фронт. Горячая юношеская кровь кипела от негодования, хотелось убежать на фронт и отомстить врагу, растоптать защитить Родину!
Сбегали в военкомат. «Возьмите меня, я хочу служить!» - кричали они в лицо врачам и главным, но те лишь покачивали головой в ответ и бурчали под нос: «Много вас таких… А кто мать в тылу будет защищать? Кто будет потом? Берегите вы себя, ребята, война – это не игра, не то, что вы читали в книжках».
И ребята плелись оттуда, опустив голову. Завтра в тыл. Как так?
И вот новый день. Рассвет брезжит так по-доброму, нежно и ласково, как и до войны. Удивительно, природа все равно остается такой величаво-прекрасной, несмотря на все ужасы, что творит человек. Вот в чем истинная сила – в созидании, в терпении, в спокойствии. Как человек ничтожен по сравнению с природой…
Раннее утро. Настюша еще лежит в кровати, но уже не спит. Волнение. Все привычное остается позади, а что потом? Неизвестность. Так устрашающе звучит: не-из-вест-ность. Тихий стук в оконце. Подскочив, подбегает к окошку – там ее Ромка. Открыв окно и наклонившись к нему, шепчет:
-Ты что здесь делаешь так рано? И почему с вещами? Вы уже уезжаете?
-Нет. Настюш, послушай меня. Я ухожу в партизанский отряд. Вчера подслушал разговор двух мужчин. Их не взяли из-за плохого здоровья. Я воевать хочу, понимаешь? Я не смогу простить себе, если не смогу защитить тебя, а что я могу делать в тылу? Ничего.
-Рома… - протянула к нему руки. -  А если ты…
-Никаких если. Все будет хорошо. Я разве тебя когда-нибудь обманывал?
-Нет, - маленькое озеро заполонило глаза, и неожиданно одна капелька соскользнула по щеке. – Но это не зависит от тебя.
-Настенька…
-Подожди, - приложив пальчик к его губам, она убегает в глубь комнаты. Вернулась она не с пустыми руками – иконка Божей матери. – Вот, держи. Мне ее мама подарила. Она будет тебя защищать.
-Я буду хранить ее около сердца, рядом с твоей фотографией, - открыв нагрудный карман, Роман продемонстрировал фотографию Насти и положил туда иконку. – Мне пора. Я люблю тебя.
Перегнувшись через окно, Настя обняла его на прощание. Поцеловались. В последний раз.


Рецензии