Тяжким сном - земная жизнь. Часть 1

      (Гуру – Н.К.Рерих). Когда оказываетесь на границе незнания и как бы перед глухою стеной, знайте, что и это тоже Майя. Вся жизнь воплощенного духа – только лишь сон преходящий. Но сон, полезный приносимым им опытом и знанием. Сны пройдут, а плоды останутся с духом. Много снов этих было. Где день вчерашний? Уже в прошлом. Так же уйдет и сегодняшний, и завтрашний, и вся жизнь земная. Родина духа не здесь, на Земле, но в Высших Слоях. И солнце прейдет, и луна, но дух жить будет вечно.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. 241. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                ТЯЖКИМ СНОМ – ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ (1)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      (Матерь Мира). Когда в Царствии Моем сознание просыпается к действительности, поистине тогда далеким и тяжким сном кажется вся земная жизнь. Но зачем же ждать этого пробуждения к действительности там, когда можно еще на Земле заставить себя подумать о конечности всего, связанного с плотным существованием. Местожительство так временно — так и считайте. Смотрите на все — что и это пройдет, на все, что не от духа. Назойлива малейшая очевидность снов плотных. Лишь напряженное осознание себя в Лучах Владык и Моих освобождает от теней Майи. Лучи удержите в сознании, ибо они рассеивают туман Майи, который мешает видеть, что за ним.

      Если сознание будет всецело занято мыслями о темных, то не останется в нем места даже для Учителя. Этим они тоже выигрывают много, привлекая внимание на себя. Нельзя не уделить им время и мысли, но наполнять сознание исключительно мыслями о темных нецелесообразно, ибо тогда и оно потемнеет. Лучше наполнять его светом. Наполнение сознания светом — лучший метод борьбы с тьмою. Луч, прорезая тьму, не наполняется ею, но, наоборот, уничтожает ее. О темных не знать нельзя, и нельзя не разрушать их построения. Но Светом Лика Владыки наполняем сознание так, чтобы темным в него войти уже не было места. И сознание, вооруженное таким образом Владыкою, просто тьмы в себя не допустит, так как свет и тьма одновременно существовать не могут. Если малая свеча рассеивает самую ярую тьму, то что же сказать о сияющем Облике Владыки.

      Светоносные Облики, внедренные в сознание и сердце, делают носителя света светочем духа. И когда тьма наступает и замыкает круг безысходности, яро тогда Мой Лик утверждайте, выключив из сознания все, что мешает Меня утвердить. Это будет лучшим приемом сокрушения активности темной. И чем активнее тьма, тем пусть пламеннее и ярче светит Огненный Образ Владыки в сердце, вместившем Его. Все мысли, все соображения, все, все, связанное этой активностью, можно на время оставить, но напрячь сердце ко Мне и Мною наполнить его, и сознание, и мысли. Тараном, сокрушаю¬щим тьму, будет Облик Владыки. Сила Его Светоносности столь велика, что тотчас же отступают терзатели темные, ибо болезненны очень для них вибрации Лика. Это одна из причин, почему сами они (темные сущности) не приближаются непосредственно и держат около вас своих ставленников. Полагая, что эти ставленники тьмы действуют не по темной указке, а сами по себе, и острие меча направляя на этих посредников, допускаете тактическую ошибку и доставляете радость исчадиям темным. Натравляют они бедных слепышей, а сами стоят в стороне и вне ударов, потирают руки и радуются, что обманули и добились своего. Не по жертвам обмана, но по темным самим следует наносить удар. Для этого надо увидеть темную руку и ей обрубить когти. Удары по жертвам, даже мечом духа, бесполезны, отсеченные щупальцы зла будут срастаться и снова потянутся к вам.

      Если жертвою близкие стали, им поясните, что мыслью об Учителе Света себя ограждают от зла. Но мыслями о посредниках или людях, тьме сослужащих, связывают себя с тьмою и отдаются воздействиям ее. Перерезав темные нити путем ярого утверждения связи с Учителем Света, освобождаются от воздействия, оказываемого на них. Но если посредникам темным гостеприимно открывают сердца, вы им бессильны помочь, ибо тогда удар надо наносить уже им, но не темным. В случаях крайнего одержания удар нанесенный может иметь тяжкие последствия для обоих, одержателя и одержимого, и закончиться смертью последнего. Потому лучше взывать к сердцу жертвы невольной, чтобы обратилась она от тьмы к свету, и тогда уже меч духа поднять не на нее, но на одержателя, от которого она отвратилась.

      Утверждаю полную ненужность большинства тех мыслей и чувств, которые обычно занимают поле сознания. Если их пресечь и от них освободиться, их место можно занять мыслями созидательными и творческими. Этим следует заняться, и при этом не откладывая, так как слишком много времени теряется зря.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Если бы ты смог в моменты общения полностью освободить сознание от своих мыслей и экран его сделать совершенно чистым и гладким, то ответы на задаваемые вопросы получились бы четкие. Но свои же мысли мешают, вторгаясь в сообщение. Чистый экран сознания надо обратить к нам, и на нем мы будем проектировать наши мысли, не смешанные с твоими. Мысль отвлеченную передавать легче, даже если она прерывается своим собственным мышлением. Но вопрос требует четкости ответа и определен им. Потому это много труднее. Темная сущность вчера была обнаружена в пространстве между тобою и тем человеком, который послужил каналом для ее приближения. Этот канал ненадежен, по нему текут темные воздействия. Часто приводит с собою хвостатых гостей. Раздвоение мышления приносит свой отравленный плод. Неблагополучие продолжается.

      Луч Мой и Луч Матери Мира в сознании твоем сочетаются и образуют магнитное поле для проявления Высших Энергий. Энергии этих Лучей неиссякаемы. Вот почему плодоносность творческой мысли твоей становится неиссякаемой. Именно сознательность усиливает этот творческий процесс и объединяет сознание твое с Носителями этих Лучей, с Фокусами Сознаний, излучающих их. Пора бы уж, друг, понять, что огненная, творческая пространственная мысль в Наших объединенных Лучах, встречающихся в сознании твоем, стала яро доступной. Велик Свет этих Лучей. По контрасту с Ними резка и густа тьма, осознаваемая видевшим свет сознанием. Отсюда порою тоска и тягость на сердце и ярое внимание со стороны сознательных и бессознательных служителей тьмы. Но тьма земная — явление местное, земного порядка. Но Свет Наших Лучей, уявляющихся в сознании твоем, — тьме не быть, — ибо Наши Лучи — явление порядка уже не земного, но Космического. Из орбиты притяжений тьмы выходит дух, Наши Лучи осознавший, и утверждает тем окончательную победу свою над тьмою.

      Победа не означает избавление от темных попыток, но указует на то, что никакие ухищрения тьмы не смогут остановить победное восхождение духа. Победитель сужденный в действительности становится таковым, непобедимость духа своего осознавшим. Луч действует непрерывно. В сознательном сочетании с Лучами Матери Мира он безгранично может усиливать эту объединенную мощь. Но требуется осознание, углубленное и постоянное, дабы волны житейского моря земного не захлестнули приемника тонких энергий и не поглотили его. Отсюда Указ о бодрствовании постоянном. Мало иметь достижение, надо его удержать. Упорством несломимого постоянства и ритма удерживается победа. Когда волны тьмы устремляются на познавшее свет сознание, оно становится ареной столкновений двух полюсов, полюса света и полюса тьмы в пределах их уявления на Земле. Но когда сознание коснулось Космического Луча Матери Мира в Свете Лучей Моих, тогда за победу Ручаюсь. Потому Указую хранить уверенность полную в конечной победе и в бесконечной цепи тех постоянных побед, которые ведут к ней неуклонно и постоянно. Указ Мой сужденному победителю мира победу над всем и во всем утверждать, что духу преградою служит к сужденному Свету идти.

       (М.А.Й.). Так же точно Луч мой и Луч Владыки в сознании твоем сочетаются и свет свой дают. Конечно, Свет Лучей шкалы Матери Мира выше и шире, но зато не столь близко доступен. Доступность ступеней Лестницы Иерархии относительна и по сознанию. Трепетала и я перед бездонной глубиной Космического Знания, столь трудно сочетаемого с корявыми условиями Земли. Тяжесть креста пребывания плотного приходится нести каждому, коснувшемуся основ духа. Плата за Высшее Знание неизбежна, но дает право на вход. Пространственное служение заключается в принесении на Землю элементов пространственного огня, прометевого огня, с Неба. Добыть этот огонь с Неба и удержать его, будучи привязанным к Земле, — задача трудности необычной. Назовем ее подвигом, подвигом жизни. Этот подвиг совершает Архат, это подвиг Носителей Света. Это подвиг  того, кто в груди своей этот огонь ощутит, низводя его с Неба на Землю, то есть устремлением своим магнитно притянув его из пространства. Будем учиться сознательному процессу привлечения пространственного огня. Кругом это делать легче, но трудно создать согласованный круг, удовлетворяющий условиям огненной работы. Во всяком случае, не будем ставить индивидуальное продвижение в зависимость от него. При индивидуальном методе легче установить ненарушаемый ритм, идущий <...>, представив себя в Луче фокусом притяжения пространственного огня, можно притягивать его, собирая в солнечное сплетение. Глубокое дыхание с задерживанием и при сосредоточении на коагулирующемся огне помогает. Хорошо при этом получить в сердце тепло, как бы жидкий огонь разливается по всему организму. Огненное дыхание имеет большое значение, но в условиях города оно неприменимо. Сосредоточение на огне усиливает его проявления. Мысль об огне магнетична.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Огненное Сокровище требует постоянной заботы и внимания. И если бы ему уделять столько же внимания, сколько уделяет человек делам каждодневным, оно стало бы возрастать в соответствии с приложенными усилиями. Но люди так заняты, что для самого главного у них времени уже не остается. И Сокровище остается лежать втуне, наподобие евангельским талантам. Мысль надо направить на то, как умножить его и процесс этот в сознании утвердить прочно — процесс умножения Сокровища огненного. А я помогу.

      Мало думают люди о том, каким непроницаемым покрывалом окутывает сознание Майя. Как же можно сорвать покрывало, если его не ощутить и не увидеть? Правильно считать, что земная жизнь человека – это только лишь сон. Много людей на Земле, и каждому снится его особенный сон. Осознать жизнь земную как сон проходящий – уже достижение. Перешагнуть мыслью за пределы ее будет победою духа. А сбросить покрывало Майи будет свободою, то есть освобождением сознания от цепей плотного мира. Люди ищут свободы, будучи заключенными в оковы физического тела, но как же можно освободиться из темницы, не выходя из нее! Как же можно преодолеть тело, не подчинив его воле и не овладев его желаниями. Привычка питать его и поить столь сильна, что даже продолжается в Мире Тонком. Продолжаются также и немощи тела, и нелегко там от них освободиться. Удивляетесь, что отшельники-йоги сводят к минимуму все потребности тела, особенно в питье и еде, но не думаете о том, насколько они этим освобождают дух свой для Надземного Пребывания. Внезапная смерть в расцвете сил, и здоровья, и всех стремлений человеческих тем и тяжка, что освободиться от них психически в Мире Надземном очень трудно. Тяжело там быть связанным земными представлениями и быть бескрылым. Освобождаться от иллюзий Майи надо еще на Земле, чтобы вступить в мир прекрасный свободным.

      Много подробностей обихода способствует тому, чтобы сонастроенность аппарата духа не нарушалась. Одно из них – это отсутствие суеты и торопливости. Второе – независимость от чужих настроений и умение защититься от них. Третье – удержание в сознании главного направления и памятование о нем постоянное. Каждый человек, воплощаясь, берет на себя добровольно определенное задание, чаще всего касающееся его собственного усовершенствования. Но в суете и сутолоке жизни забывает об этом, то есть забывает о том, ради чего он пришел на Землю. Тогда земное пребывание теряет смысл и жизнь становится бесцельной.

      Замена цели данного воплощения иллюзиями Майи будет величайшим самообманом, и многие ему поддаются. Лучше научиться утверждать действительность здесь, на Земле. Для этого надо прежде утвердиться на Основах. Основы Учения – как фундамент для здания, без них не устоять. Основы – как канва, по которой вышиваются узоры. Узору можно дать любой рисунок, но без канвы, без основы нельзя. Когда нагнетение становится невыносимым, устоять можно лишь на Основах. Например, Основы – это наличие трех миров и неизбежность пребывания в каждом из них. Если на этом утвердиться непоколебимо, то может ли что-либо происходящее в мире земном, даже самое тяжкое и трудное, лишить человека осознания того, что земная жизнь со всеми ее переживаниями – лишь очень небольшая часть его существования и что главное и более длительное существование – это в Мире Надземном. Такой человек, утвердившийся на Основах, и мерки другие применит ко всему, что его окружает, и относиться будет ко всему не так, как обычные люди. Его понимание будет не от мира сего, но от мира действительности огненной. Вспомните слова: «Царство Мое не от мира сего».

      Это верно: трехплановая сущность, то есть воплощенный в теле человек, сильнее, чем он же развоплощенный. И воображение его тоже сильнее. Поэтому то, что творится им в воплощенном состоянии, не может быть просто и легко нейтрализованным в развоплощенном. Поэтому созданные в плотном мире причины имеют свои неуловимые следствия, которые исчерпывают свои энергии на их породителе. Этим обстоятельством объясняется также и закон, что то, что связано на Земле, будет связано на Небесах, то есть в Мире Надземном, после освобождения от физического тела. Посеянное в мире причин, на Земле, пожинается в послесмертном существовании. Вот почему так важно пропускать под постоянным и строгим контролем все, что поступает во внутренний мир человека и принимается там для утверждения.

      Мысль принятая, какова бы она ни была, хорошая или плохая, потребует в Тонком Мире право на реализацию. А так как там воображение творит психическое окружение человека, которое становится для него видимостью, то от принятых в воплощенном состоянии мыслей в тонком состоянии никуда не уйти. Приходится пожинать жатву с посева когда-то допущенных земных мыслей. Потому и борьба Высшей и низшей дуад так драматична и должна обязательно закончиться победой, окончательной победой одной из них. Как же заботливо должен беречь человек свои земные действия. Каждое даст свои неизбежные следствия, от которых никуда не уйти, ибо причины сосредоточены в самом человеке. Сколько мудрости и знания заключается в Древних Заветах. И как важно применять их на практике. Как важно прилагать Учение в применении к жизни. Сколько читающих и как мало применяющих.

      Понявший неизбежность действия Закона причин и следствий изменит всю свою жизнь. Ведь земная жизнь столь коротка по сравнению с Надземным существованием. Стоит ли ради потворства своим слабостям или недостаткам расплачиваться потом столь длительным процессом искупления. Чтобы избежать Закона, люди придумали платное отпущение грехов. Но, как Сказано в Древнем Завете, «Бог поругаем не бывает, что посеешь, то и пожнешь». Отбросьте религиозную форму выражения – и получите научную и космическую формулу пространственной психомеханики. Пора перевести многие неясные и туманные религиозные положения на чисто научную основу. Религию можно признавать или отрицать, но отрицать науку и то, что обосновано Космическими Законами, будет знаком невежества и мракобесия. Пора на ученых невежд и отрицателей действительности навесить бирки мракобесов, неучей и тупоголовых. Пора пресечь возможность прикрываться научной безграмотностью. Не они ли восстают против изучения мысли и ее законов, той самой мысли, которой прекрасно пользуются сами для своих невежественных отрицаний. Сущее неотрицаемо. Все факты, какими бы фантастическими они ни казались, подлежат научному исследованию и изучению. Надо только отбросить нелепую предвзятость и понять, как мало еще знает наука даже о тайнах материи.

      (Гуру). Постоянное памятование о наинужнейшем двигает неукротимо. Столько приманок разбросано повсюду, чтобы отвлечь внимание, чтобы ослабить устремление, чтобы наполнить сознание суетою текущего дня. Как заботливо, как упорно, как продуманно разжигается искусственно интерес к вещам преходящим. Все делается для того, чтобы наинужнейшее заменить поверхностным содержанием, а далекую прекрасную цель – делами обывательскими, которые, как мыльные пузыри, надуваются кажущейся значимостью. Но важность и значимость не в них, но в жизни духа и его эволюции. Только ради нее и дана жизнь земная, которая без этой единственной ее цели становится лишенной всякого смысла.

      (М.А.Й.). Свобода духа, о которой мечтает человек и которой так хочется ему достичь, не достижима на Земле, но достижима в мирах, там, где кончаются земные притяжения. Отдохнуть и почуять эту свободу дух может на границе ментала. В тех сферах возможна свобода. О том, что она существует, люди бессознательно знают и стремятся достичь ее на Земле, где условия не способствуют ей. Ведь даже плотное тело само по себе является темницей для духа. А какая свобода в тюрьме? Куда бы ни устремился человек, тело надо повсюду таскать за собою. А оно устает, оно хочет есть и пить, ему нужны одежда и кров. Осознание ограничений физического тела поможет устремиться к надземной свободе. Ее не достичь, если в Надземное уносятся привычки, желания и потребности тела. Их надо суметь оставить на Земле, победив их, пока еще в теле. Для того и дается земная жизнь, чтобы дух человека в ней силы обрел освободиться от ее притяжений и обольщений, – это обольщение времени, пространства и вещей.

      (Гуру). Мало утвердиться в Свете, надо также и удержаться в нем. В Высоких Слоях, где светло, удерживаться не трудно, но в плотных слоях это требует постоянных усилий, дозора и несломимой твердости решения воли. Не на слабость духа это указывает, а на то, что земные сферы полны самых разнообразных и сильных подчас притяжений, которым необходимо противостать и которые приходится преодолевать постоянно. Земная жизнь – это постоянная борьба высокого и низкого начал в человеке.

      (М.А.Й.). Накопление Агни является наинужнейшей задачей. Ведь земная жизнь дается, чтобы накопить Огонь и уйти в Тонкий Мир с достаточным запасом Агни. Расточение или накопление психической энергии – вопрос первостепенной важности. Слеп, глух и неподвижен развоплощенец, лишенный Агни. Равновесие – великий накопитель огненной мощи. Каждый текущий день дает возможность приумножать или же расточать психическую энергию. Необходимо понять все значение процесса этого накопления, его роль в утверждении будущего. Все мысли надо собрать и сосредоточить на том, чтобы не утекала бездумно или по легкомыслию драгоценная сила. Еще и еще напрягайте свой дух, чтобы не только удержать Сокровище, но и приумножать его постоянно.

      Поведение наедине являет истинный лик человека. Считают, что наедине можно вести себя как угодно: никто не видит, никто не знает и никто не судит. Но так рассуждает невежда. Знающий же знает, что нет ничего тайного, что не стало бы явным, и что пространство видит, и слышит, и запечатлевает все. И лицемерие, и ложь, и фарисейство могут обмануть людей, но никто не обманет пространственное клише, фиксирующее все происходящее с человеком и в человеке. И когда все внешнее уходит, и остается внутреннее, и объективное состояние и мышление заменяется субъективным, мир следствий заменяет собой мир причин и мышление и поступки человека устремляются по ранее прорытым каналам в пространстве. Приходится пожинать, то есть логически следовать по пути, утвержденному ранее в мире плотном. Этим важна земная жизнь человека как дающая ему материал или накопления, которые будет исчерпывать он и которыми будет жить в Мире Надземном. Отчет, который приходится давать за каждое слово, мысль и поступок, означает, что все принятое в сознание на Земле и утвержденное в нем приходится завершать, доводить до конца и исчерпывать на себе в Мире Тонком, в мире субъективного мышления, в мире, где мысль двигает и творит окружение человека, согласно его устремлениям и желаниям. Продуманное, прочувствованное, желательное, но не осуществленное на Земле осуществляется там силою творческого воображения духа, создающего соответствующие устремлению формы, магнитно увлекающие его в соответствующие слои пространства. Служение Красоте устремляет в прекрасные сферы, служение безобразию – во тьму. Так, зная то, к чему устремляется человек на Земле, можно определить условия его внеплотного пребывания. Каждый человек может сделать это сам, если беспристрастно взвесит желания, устремления и мысли свои.

      Надземное можно назвать страною осуществления желаний, мечтаний и дерзаний, выраженных в устремлениях человека во время жизни его на Земле. Реализуется все – и хорошее и плохое, но в соответствующих устремлению сферах. Закон созвучия управляет осуществлением. Пожинаются именно плоды устремлений. И от причин заложенных в сознании мыслей и от следствий этих причин уйти некуда. Человек может забыть о подуманном или прочувствованном, то есть принятом и допущенном в сознание когда-то, но не забывает Закон, ничего не забывает и предъявляет свой счет на реализацию там, где все творится и движется мыслью. За каждое слово придется отчитаться, так как за словом стоит мысль. Поэтому земная жизнь, будучи сферой создаваемых человеком причин, приносящих свои следствия в Надземном, имеет для пребывания в этом последнем решающее значение. Мир причин и Мир следствий, так можно разделить миры земной и Надземный. Не властен человек над теми условиями, в которые поставлен кармой, но властен над мыслью своею. Даже самые тяжкие обстоятельства могут способствовать созданию причин, добрые следствия приносящих. В Надземном дух неизменно приходит к тому или к тем, к кому устремлялся он на Земле. Нужное устремление следует укреплять ритмом и делать это сознательно. «Кто ко Мне придет, тот со Мною и пребудет». Условие выражено кратко и ясно. Но нужно захотеть и доказать желание это действием. Ведь только мысль, приложенная в действии, порождает нужную энергию. Устремление к Высшему Облику прокладывает в пространстве к Нему путь.

      Даже переезжая в другой город, человек теряет связь с непосредственным окружением и переносится в другую сферу. И то, что раньше стояло перед глазами и поневоле рождало мысли, уходит и заменяется новым. Этот отрыв от окружающего особенно силен, когда человек умирает и знает при этом, что переход в другой мир неизбежен. И сразу становится совершенно ненужным множество вещей и условий, без которых раньше было жить невозможно, – до дома, одежды и пищи включительно. И сколько забот, дел и мыслей можно спокойно оставить вместе с телом. И взять дальше с собою можно так мало из того, с чем человек сжился и что вдруг становится совершенно ненужным. Конечность ненужности земных вещей и условий необходимо осознать как можно раньше, чтобы отделить временное от того, что берется с собою. Берутся мысли, характер, устремления и склонности, вожделения и страсти. Но из всего этого воля может отбросить все нежелательное и обременяющее дух, но опять-таки отбросить заранее, заблаговременно, но не в последний момент. В последний момент времени может просто не быть, чтобы это сделать. Нужна своевременная подготовка. И такой подготовкой к послесмертному состоянию духа, в сущности говоря, является вся земная жизнь человека – от начала ее и до конца. Все временное и смертное рано или поздно, здесь или там, но придется оставить. Все вневременное, непреходящее, нужное во всех мирах, и особенно для сознательного пребывания Бессмертной Триады в Мирах Высших, особенно ценно и нужно, ибо элементы бессмертия, собранные на Земле, обуславливают пребывание в этих Светоносных Сферах. Смысл и значение земных вещей и условий необходимо ясно осознавать и отделять то, что берется с собою за пределы плотного мира и что оставляется на Земле.

      (М.А.Й.). Все воплощенные живут на Земле в условиях плотного мира, но все без исключения будущее свое создают своими устремлениями, каковы бы они ни были. Неосуществимое на Земле осуществимо в Надземном, жизнь в котором творится мыслью. Поэтому устремление, желания и намерения, оформляемые мыслью, так важны именно свойством своим оформлять будущее человека, и не столько на Земле, где не все достижимо, по крайней мере, в данный момент, но в мирах. Земная жизнь – только небольшая часть жизни в Надземном, где осуществляется все, оформленное в устремлении на Земле.


Рецензии