Два дня летних каникул

Восьмидесятые годы. Мне 11 лет. Только что начались долгожданные летние каникулы. Три месяца свободы! Три месяца! Планов на лето много. Я сажусь за письменный стол. Долго вожу пальцем по глобусу. С удовольствием разглядываю страну с надписью «СССР» на шарике из папье-машье. «Я здесь живу! » - с гордостью думаю я.

Потом начинаю писать план на лето. Неровным, мелким почерком старательно вывожу:

1. Найти клад.
2. Купить контурные карты, чтобы опять не перерисовывать их через кальку.
3. Научиться забираться  по канату.
4. Определиться, какой наукой я буду заниматься! То меня интересует ботаника, то история.  То хочу быть скульптором, то писателем. Наташа уже знает, чем будет заниматься..

В задумчивости грызу ручку. Раздаётся звонок, пришла моя подруга, моя самая лучшая подруга. Она подходит к столу, вертит глобус.  Я закрываю глаза. У нас такая игра. Наташа наугад тыкает в глобус пальцем. Я открываю глаза и безошибочно показываю страну, которую она случайно выбрала.

Мы смеёмся. Это наш фокус, необъяснимый трюк.  В корзине с яблоками, в букете цветов, на новогодней ёлке - мы всегда указываем на одни и те же предметы. Нам неоднократно устраивали проверки, но мы не ошибаемся никогда.

Я показываю Наташе план.  Место для поиска клада мы выбрали давно. Это маленький остров посреди большого озера. Там какие-то руины и никогда не проводили раскопки. Добраться туда можно вплавь.

- Будем тренироваться! – решительно говорит Наташа. – Будем плавать каждый день. С утра до вечера. Через пару месяцев, сможем доплыть.

-А канат? – нерешительно спрашиваю я. – Я не выдержу этого позора на физре.. Ну почему мне на него забраться?!
-По дороге на озеро, будем проходить мимо спортивной площадки и ты будешь тренироваться. Потом, если мы будем плавать каждый день, то руки у тебя будут сильнее, - уверенно говорит Наташа.

Весь следующий день мы проводим на озере. Плаваем до изнеможения.  Потом без сил лежим на песке. На берегу много рыболовов , пацаны, мужички. Мы с любопытством наблюдаем за ними.

Этим же вечером, удивленные родители выдали нам деньги на рыболовные снасти. В магазине «Спорттовары» мы купили по мотку лески с грузилом, поплавком-гусинкой и крючком.  Ещё купили один на двоих спасательный надувной жилет. Две бамбуковые удочки нашлись у Наташиного отца.

На другой день, гордые, с удочками идём на первую в жизни рыбалку. По дороге вспоминаем, что нужны черви. Останавливаемся у чужого  подъезда и начинаем делать подкоп в клумбе.  Тут же распахивается окно и на наши стриженные головы обрушивается поток ругани.

- Ростишь, ростишь цвяточки! Полишь-поливаешь! А тут какие-то вандалки! Ишь, повадились в чужой двор!

Мы, подхватив удочки убегаем.  Бредем на остановку через городской парк.  На клумбах пропалывают цветы старшие школьники, видимо летняя практика. На одной клумбе лежит тяпка. Мы переглядываемся, потом начинаем энергично копать ямки в поиске червей. Набрали целую горсть. Я подбираю бумажный стаканчик из под мороженого, туда мы их и складываем.

Неожиданно, на клумбу летят монетки. Мы поднимаем глаза. За нами с любопытством наблюдает группа иностранных туристов. Наверное, со стороны выглядили мы ахово.  Две чумазые, коротко стриженные девочки самозабвенно трудятся наравне с подростками. Подобрали выброшенное мороженое опять-таки...

Мы вытаращив глаза смотрим на две десятикопеечных монетки. Наташа поднимает денежки и протягивает им. Я стою рядом и  мотаю головой. Я чуть не плачу. Мы же пионерки, а нам кинули деньги, как нищенкам. Но туристы уходят, потеряв к нам интерес. Настроение испорчено.

- А вдруг нас теперь из пионеров исключат? – с ужасом говорю я, собираясь зареветь.
Наташка мрачна и спокойна.
-Никто не видел!  А если что скажем, что просто нашли деньги на клумбе. Что ты все время паникуешь? И не вздумай ныть!

Мы идем на остановку.  По дороге на дармовые деньги  покупаем одно мороженое за 19 копеек.  Я бережно несу стаканчик с драгоценными  червями в одной руке,  а мороженое мы передаём друг другу.  По очереди облизываем деревянную палочку.  Я  случайно опускаю палочку в чернозем. Мы начинаем хохотать.  Потом долго еще давимся от смеха в автобусе.

Целый день мы плаваем до изнеможения.  Отсчитываем шаги вдоль берега, намечаем цель  и плывем.  Расстояние до "острова сокровищ" выясняли у взрослых на берегу. Нам сказали метров 500-700.  Глубина вдоль берега разная.  Во время очередного заплыва, когда мы совсем выбились из сил, оказалось, что дна нет.  Спасательный надувной жилет был на мне, но держал он плохо. Я пыталась достать до дна и наконец коснулась ногой какого-то камня.
-Дно, - крикнула я.
-Ура, - задыхаясь ответила Наташа и ....ушла с головой под воду. Конечно, я же была на голову выше её!

Мы тонули в буквально нескольких метрах от берега. Наташа, нахлебавшись воды, хваталась за меня, а когда я пыталась встать, вода доходила до носа и я тоже захлёбывалась.
Еле-еле, обессилившие мы все-таки  выползли на берег.  Долго не могли отдышаться. Потом пошли ловить рыбу.

Разорвали червяка пополам ( я пыталась всплакнуть, но не решилась под суровым взглядом подруги).  Забросили одинаковые удочки с одинаковыми поплавками. У Наташки сразу стало клевать, а у меня нет! Когда она уже выловила трех ершиков и плотвичку, наконец-то какая-то рыбина польстилась и на мою половину червяка. Я поймала окунька.

Горды мы были невероятно! Рыбешку сложили в целлофановый пакет, отданный нам сердобольным дедулей, который от души веселился глядя как я с закрытыми от ужаса глазами снимала рыбку с крючка.

С пакетом полным дохлой, мелкой  рыбы, плавающей вверх брюхом в мутной воде,  мы гордо заявились домой.  Моя мама  взглянув на наш аппетитный улов, сразу опечалилась. Мы отдали ей рыбу, а сами уселись в ожидании рыбных явств и похвалы. На помощь растерявшейся маме подоспел папа.

-Вот мы сейчас будем лакомиться рыбой...  А бездомные котята, они останутся голодными. Мы-то можем сделать по бутерброду или вот супа поесть. А у котят в подвале разносолов нет!

Само собой, мы ринулись с нашим уловом к подвалу. Вывалили рыбу и стали ждать  очаровательных котят. Из  подвала вышел ободранный , бандитского вида кошак, воровато схватил одну рыбину и исчез. Мы сидели и умилялись.

Поднялись ко мне, поужинали. Про заплыв не сказали ни слова, про деньги от иностранцев тоже. Потом сидели у меня в комнате, крутили глобус.
-Вот тут мы живём, - сказала Наташа, проводя пальцем по стране с надписью СССР.
Я кивнула.

Впереди длинные каникулы. Впереди много лет нашей дружбы. Мы учились в одном классе, с первого по десятый. Каждый день заходили друг за другом в школу. Ходили в одни и те же кружки, ездили в одни и те же пионеркие лагеря.  Потом учились в разных институтах, но встречались почти каждый день.

 А потом я уехала в Норвегию.  Но мы не потеряли связь друг с другом, мы на одной волне до сих пор.

Прошлым летом, мы с дочкой приехали в гости к Наташе.  Лето, каникулы.  Нашим детям по 12 лет. Они тоже на одной волне. Наверное, мы передали им это с генами.

 Я задумчиво верчу роскошный, яркий глобус Наташиного сына. Подошла моя дочка,  уверенно поставила палец на маленькую Норвегию и сказала:
-Вот тут мы живём!

А я опять не решилась заплакать под Наташкиным строгим взглядом..


Рецензии
О главном-то не написали: научились по канату лазить тем летом, избавились от позора на физкультуре? Мой так и остался со мной...

А у меня аж целых две подруги Наташи были, одноклассницы. Одна ближе, с другой - больше в делах, увлечениях, интересах общих кружки, лагеря, музыкальная школа... До 10 класса доучиться не удалось - Союз по швам начал трещать. Разъехались по разным городам. Но на связи, со второй - виделась, была у неё в гостях в Москве.

Анжелика

Анжелика Габриелян   11.07.2023 15:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.