Запоздавшая весна. 3 глава

Димкина семья спешила на поезд, который должен был их увести от надвигающегося ужаса, именуемый фронтом. Но самом деле Димка и его брат не понимали, почему война – это ужасно. Это же романтика, когда несешься на коне и рубишь шашкой врагов. Или когда летишь на самолете и подбиваешь вражескую технику. Так им, так! Чтобы не лезли больше.
Но взрослые говорили: «Война – это страшно, это ужас. Надо бежать». И детям только и оставалось, что следовать за взрослыми.
И вот утро, они на перроне. Бесчисленное количество людей снуется туда-сюда, волнуется, кричит.
-Женщина, осторожнее! Вы чуть не пришибли моего ребенка своим тюком!
-Мужчина, в очередь!
-Маша! Ваня! Люба! Господи, где мои дети? Марииияяя! Иван! Любаша! Проказники, быстрее сюда!
«Безумие», - подумал про себя Димка.
Отошел первый поезд.
-Кирилл, Дима, мы следующим поездом уезжаем. Стойте в очереди за этой женщиной в серой юбке. А я за вещами и билетом. Дима, следи за братом, - мама пригрозила пальцем и растворилась в толпе, а ребята остались ждать.
Вдруг гул. По станции пронесся испуганный шепот.
-Что это, Дим?
-Не знаю…
И вдруг из-за облаков показался самолет. За ним следующий. Три, четыре, пять… Пять фашистских бомбардировщика. Значит…
-Ложиииись! – закричал бравый солдат поодаль.
Первые бомбы упали справа. Ужас. Крики, паника, стоны, мертвые и умирающие тела.
-Дима! – закричал Кирка, уносимый толпой.
Димка бросился за братом. Но вот следующая бомба. И она падает в толпу, что несет его брата. Раз – и нет Кирки. Лишь ошметки прежне веселого брата.
-Нет! Кир!
Дима бросился к окровавленному фрагменту ноги младшего брата. Слезы сами текли, он их не замечал. Упав на колени, он содрогался всем телом. Впервые смерть была так близко.
Но это была его ошибка. Безумие, охватившее толпу, сделала их диким стадом, которое будет сносить все на своем пути в поисках выхода из западни. Так и эта женщина и ее пожилая мать неслись и столкнули Димку, случайно оказавшегося на их пути.
Димка оказался прямо под поездом, но котором они собирались уехать. То, что он только что пережил, как ни странно, вернуло его в действительность: паника, заполонившая ум, ушла и теперь он мыслил холоднокровно и трезво.
«Я должен выжить любой ценой», - напомнил ему древний инстинкт предков.
Он осмотрел место, где оказался. Тут упали третья и четвертая бомба. Рядом упал окровавленный труп ребенка лет 5, но самого Диму не задело – поезд, под которым он скрывался, оказался прекрасной защитой.
В далеке громыхнула последняя, пятая бомба. Самолеты улетели, а вокзал заполнился отвратительным запахом и мучительными стонами умирающих.
«Надо найти маму».
Выкорабковшись из своего убежища, он начал поиски. Сперва осматривал мертвых. Нет. Затем умирающих. Нет и там. И тут до него донесся знакомый голос:
-Дима…
-Мама?! – Димка не верил своим глазам. Перед ним лежало красное незнакомое существо, без глаз, некогда прекрасных, с запекшимися губами, без ног и одной руки. – Мама... Мамочка… - он всхлипнул, но попытался это скрыть.
-Где Кирилл, Димочка? – слова довались ей с явным трудом.
-Он… Он… Он недалеко, мама. С ним все впорядке. Там врач, его раны обрабатывает. Сущие пустяки, мама. Я позову к тебе врача, мама.
-Нет, сынок. Я умру скоро.
-Не говори так, мама!
-Тише… Человек ощущает приближение смерти, милый…Послушай… Я верю, что Кир жив, хотя сердце говорит иное. Береги его и себя. Будь умницей. Я люблю вас, сынки. Прости, если что плохо…
-Мама!..
-Тише… Поцелуй меня, если не брезгуешь.
Дрожа, Дима наклонился над матерью и поцеловал в лоб. Горячий. Но она уже не дышит.
Он встал и поплелся вперед. Его вела привычка. Бродил по старым улочкам. В голове не было мыслей. Ничего не осталось, совсем ничего. Так встретил вечер. Не заметив человека впереди, он налетел на него.
-Эй!
-Простите… Дядя Игорь?!
-А-а, Димка… Здорово… Где твои?
-Погибли… А где тетя Зина и Степашка?
-Тоже… Их последней убило, а меня толпа закрутила и… - дядя Игорь с горечью сплюнул. – Мы теперь, брат, с тобой одни. Я, знаешь, в партизаны направляюсь. НА фронт не взяли – плоскостопие у меня, а туда взяли. Давай со мной. Поваренком будешь.
-Давайте, дядь Игорь, все равно терять нечего.
Так и отправились старый и молодой туда, в черный свет к лесным карателям, чтобы умирать и мстить, чтобы убивать и жить.


Рецензии