Янис Попов Сборник рассказов Таксист

                Рассказ ШТУРМАН часть 2.                ВЫЗВАЛ Николя:,,Ты главный рыбак и товарищ мой,отвечай,как ты набирал людей на баржу.Ты им веришь?" ,,Да"-ответил он. - Ну тогда пойдем к боцману и мы покажем твою готовность брать большой улов рыбы. Тебе нечем выбирать рыбу,лодки твои на воду не спустишь,днище пробиты топором. Тельфер -  наш главный помощник по подъему рыбы на баржу- еле тикает. Нужно здесь на борту произвести срочный ремонт его.Николя видит,что в его хозяйстве есть серьезный враг,который вредит не только ему,а главный удар был нанесен молодому хозяину - штурману. Как он поведет себе в этой сложной ситуации. Справится ли он? Не испугается? Имея этот разрозненный коллектив,сможет ли наладить и взять эту обильную путину.стр. 33 Николя стал объяснять хозяину:,,У меня 15 человек,я за них ручаюсь,10 человек дал хозяин Фирмы Али и профсоюзный комитет рыбаков во главе с Георгом." - На лицо людей знаешь? - Да, - ответил Николя. Быстро возьми с корабля людей своих и проведи на барже полный осмотр.Через полчаса проверка была сделана. На барже кроме рыбаков в проверке участвовали и мои доверенные моряки. Когда закончили осмотр и доложили мне,у меня мурашки поползли по телу:в 16,00 должна была баржа с людьми взлететь в воздух. На борту ее был смертник,основное взрывное устройство стояло в моторном отсеке и по углам трюма. Пока в моей голове эта мысль промелькнула,ее опередили мои помощники. Мой боцман,штурман Отто,боцман с баржи и моя супруга,надев акваланги акваланги,нырнули под воду проверить дно баржи и якорные цепи. Супруга доложила мне,что там все чисто.  В это время мой моторист,весь перемазанный,но довольный,привел и поставил передомной,человека связанного с кляпом во рту.Он не числился в списке команды баржи. Когда его развязали и открыли рот,он заговорил на чистом английском языке,повел моего боцмана в трюм,где показал бочку с бензином,на ней датчики и взрыватели. Когда я его спросил,кто по его мнению мог пойти на такое,он ответил. ИХ среди этих людей,нет. Они,давно на корабле который идет во Францию,где капитаном грек."                Эдгар продолжал свою повесть,о том отрезки своей жизни в Аргентине, Затянулся сигаретой,обращаясь ко мне. сказал. Жаль,Янчук,что ты не писатель,и никто не узнает о полной,приключения жизни простого латвийского моряка,как он не спасовал перед трудностями,выстоявшего и вернувшегося на родину. Эдгар продолжал повесть дальше... 


Рецензии