Славен буду я, доколь... Хроника... Часть 2

Солнце ещё не достигло своей высоты. Но неуёмный интерес собравшихся зрителей к прибывшим Личностям, подогревал и без того приподнятую атмосферу. Но то всё от лукавого. Ведь, это происходит накануне приближающейся угрозы - нашествия Наполеона. Что-то будет...
"Пир во время чумы..." - задумался АСя и добавил:

И Бога глас ко мне воззвал:
"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей!"

А пока сам перечень державных особ и их доверительное отношение друг к другу подавали надежду, о примирении оных, накануне сражений под Бородино и при Ватерлоо.
Проследовав к VIP-ложе, почётные гости
приветствовали АСю и заняли свои места.
АСя настороженно подметил:
-"Ещё Наполеон
   Не испытал великого народа -
   Ещё грозил и колебался он."
Все ждали появления императора России - Александра I. Но тот в знак протеста значимости поэта в России и для восстановления амбициозной иерархии, и не думал присутствовать на чествовании. Напротив-таки отыскал 13-й пруд в усадьбе "Полотняный завод" и занялся самолюбованием собственного отражения в воде.
(АСя догадывался о причинах отсутствия Александра I :
Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт;
Ты румян, как маков цвет,
Я, как смерть, и тощ и бледен...

И с горечью добавил:
- «Романов и Зернов лихой,
    Вы сходны меж собою:
    Зернов! хромаешь ты ногой,
    Романов головою.
    Но что, найду ль довольно сил
    Сравненье кончить шпицом?
    Тот в кухне нос переломил,
    А тот под Австерлицем.»

Сопровождавшая императора челядь, занялась приготовлением "мировой" каши (ожидали визит Наполеона).
Охрана присутствовала.
Наконец, мимо пролетавшая птица Гоголь, подтвердила об отказе
Александра I принять участие в празднике, что и послужило к открытию оного. Время отсчитывало 13-час пополудни.

"Знамена чести преклоня;
  Дымились громы вкруг меня,
  И слава в блеске над главою
  Неслась, прикрыв меня крылом?..
  Но туча грозная нависла над Москвою..."
  ( А.С.Пушкин )


Рецензии