Янис Попов Сборник рассказов Таксист

Продолжение стр.34 Я взял его с собой он назвался Джоном американец из Чикаго.На барже мы оставили лодку,отремонтировали тельфер и пошли в район сетей.По рации Али и Георгу кратко сообщили о наших задержках. Джона покормили и он рассказывал Марии о своем ранчо,о лошадях,которых у него целый табун,о собаках,о своих детях. А по кораблю. Но вдруг он подошел ко мне,бледный и взволнованный.Посмотрел так на меня внимательно и запел на чисто русском языке:                ,,Наверх вы, товарищи,все по местам,                Последний парад наступает,                Врагу не сдается наш гордый <<Варяг>>                Пощады........."                ....Эдгар,продолжал свою повесть посмотрел на меня и сказал:,,Вы верите? Я вздрогнул,на меня смотрели пронзительные умные глаза. Подумал,если снять бороду, постричь волосы ему,даже перекрасить, и что - то еще добавить. Может очки простые сюда не подойдут,а вот от сонца как раз. Мне думается этого человека в своей жизни я уже  видел пару раз. Один раз в Швеции,когда служил на крейсере и мы заходили в их порт с дружеским визитом,куда были приглашены наши офицеры,и я присутствовал тогда на банкете. Но этого офицера шведских войск на правой щеке под глазом был шрам,а теперь даже следа нет. А ВТОРОЙ РАЗ Я ВИДЕЛ В Риге в кабачке,где нас бывших моряков,этот тип пачками скупал на плантации сахарного тростника,где был большим начальником. Теперь здесь в таком странном положении. Джон обратился ко мне:,,Эд надо это тщательно проанализировать в свободное время."Я улыбнулся,от Джона это не ускользнуло:<< Вижу,Вы меня узнали,перед вами разведчик. У нас в индейских племенах,такой человек называется охотник. Но самое интересное то,что здесь,на вашем корабле,я нашел своего обидчика,связанного по рукам и ногам. Он так же американец,как и я, и тоже охотник,по другому профилю. Работает на местную мафию,они тоже хорошо платят,а деньги запаха не имеют


Рецензии