Однокашник

 
 
 
 
   Мы учились в одной группе в институте. На физтехе мало москвичей, около трети, и то, считая с подмосковьем. Остальные из самых разных городов и даже сел. В моей группе ребята были кто откуда - одни гакали, другие окали, третьи говорили вообще непонятные слова. Интересно, что к концу года все эти акценты стихли, а к окончанию института вообще исчезли. Осадчий приехал из какой-то глухой деревни. Меня поражали эти ребята, которые сами, без репетиторов и часто даже без помощи учителей (которые часто физику знали хуже своих учеников) сумели поступить на физтех. В общем, это были самородки, кто покрупнее, кто помельче. Им было учиться трудней всего. Друзья и родители остались дома, и завоевывать этот мир нужно было с нуля.
   Сначала отношения с Осадчим у меня не сложились. Я была веселая язва, вечно ко всем приставала и подшучивала. А он, судя по всему, рос в патриархальной среде, где женщины должны были знать свое место. Я думаю, его любимой пословицей была - курица не птица, женщина не человек. Но на физтехе другие нравы, я то, не в счет, но средний уровень подготовки девочек часто был выше, чем у ребят. А он был типичным "мачо", и данный аспект, похоже, не грел его душу. Он даже женился потом на красивой девочке из своей деревни.
   Как-то раз, после моей очередной шутки, он сказал кому-то, но так, чтобы услышала - накрыть бы ее пыльным мешком и дать по башке. Но постепенно сменил гнев на милость, и стал относиться ко мне гораздо лояльнее. Видно понял, что у каждого свои недостатки. Тем более, что достоинств у меня было гораздо больше. Я обожала веселые компании, постоянно или сама с подружками ходила в гости к ребятам, или мы их звали к себе. А учитывая, что мы все жили в общежитии, и других развлечений, кроме кино, гостей и редких вечеров с танцами не было, то моя ценность в его глазах постепенно росла. Это он у себя был первым парнем на деревне, а на физтехе их сотни, а девочки наперечет - захочешь потанцевать, а не с кем.
   У нас была очень дружная группа, и все признавали, что это моя заслуга. Мы собирались гораздо чаще других, у нас было веселей, я все время рассказывала смешные истории, и наши ребята постепенно смирились с тем, что и они в них фигурируют. В нашу компанию стали проситься ребята из других групп, мы иногда делали одолжение и пускали их. Один даже так прикипел к нам, что до сих пор ходит, как свой, на наши ежегодные сборища, которые, конечно организую у себя дома. Мы, чуть ли не единственная группа из нашего потока, которая встречается каждый год.
   Если честно, то я отношусь ко всем своим мальчикам из группы, как к родным, и они мне платят тем же. Мои подруги поражаются, что стоит мне позвонить, и попросить что-то, то каждый готов примчаться сразу же и помочь, чем сможет.
   Вот о моих просьбах сейчас и расскажу. Когда мне было лет тридцать, мы переехали на новую квартиру. И мне нужно было сделать перегородку между комнатами. Тогда стройматериалы были жутко дефицитны, и я поперлась на дальний рынок покупать ДСП. Купить-то его купила, и там мне его грузчики погрузили на грузовик, а кто мне его потащит на третий этаж? А размер его был 2х3м. Звоню мужу, приезжай с кем-нибудь - надо тащить. А муж отвечает нежным голосом - ой, я не могу у меня лекция. У него-то лекция, а у меня лист ДСП и мороз 20 градусов, я с этим листом не смогу дождаться его с работы.
   Ну что думаю, надо звонить всем подряд, может, кто и смилостивится. Смилостивился первый же, которому позвонила. Это мой муж не мог уйти с работы. А Осадчий смог, еще и друга прихватил на подмогу. Причем он был в то время военным, занимал приличную должность и поставил мне условие, для переноски ДСП, выдать ему гражданскую одежду, что я и сделала. Как же они бедные тащили эту тяжеленную панель на третий этаж, еле разворачивая ее в подъезде. Я думала, что они все скажут, что они думают обо мне, втянувшей их в эту эпопею. Но они оказались настоящими мужчинами, и, ни намеком не попрекнули меня. До сих пор помню то чувство благодарности, которое тогда испытала.
   Так сложилась моя жизнь, что все решала сама, и не уверена, что позволила бы кому то за себя что-то решать. Но иногда, видимо, в любой женщине просыпается что-то бабье, и ей хочется часть дел перекинуть на суровое мужское плечо. И это мне удалось. Более того, когда стала жаловаться Осадчему, что теперь должна искать мужика, чтобы сделать перегородку, он сказал, что попросит брата. И тот мне все сделал.
   А на днях спросила, когда он ездит на дачу к детям, чтобы по дороге закинуть меня в гости к подруге (80км от Москвы). Он спросил
    "А когда тебе надо?"
   "Да мне все равно, когда сам поедешь".
   Мы долго упражнялись в вежливости, пока он не сказал:
   "Да они там сейчас не живут, когда тебе надо, отвезу тебя туда и обратно - позвони".
   Когда мне надо куда-то, то долго выясняю у мужа, когда и куда он поедет, и сможет ли по дороге меня подвезти.
   А это просто знакомый готов потратить полдня, чтобы отвезти меня, куда мне нужно.
   Я всегда знала, что мои мальчики хорошо ко мне относятся - но не могла и представить, что, до такой степени.


Рецензии