О русском на нерусском

Диплом ВУЗа в кармане, поплавок на груди. Грамотный я теперь и нет в одном лице. Грамматика ниже ноля. На слух ничего, потянет. В письменном виде – хромота, на обе ноги. Пора искать золотую середину. Или в гипс замуроваться. Костыли не помогут. Разве только по голове. Или гипс на голову. А потом костылем.

И сказал я себе, ни фига себе. Даже грубее сказал. Нет, с высшим образованием так говорить стыдно. Даже в свой адрес. Самокритично надо, но интеллигентно.

Обратился я к своей персоне со следующей речью мудрой: - «Негоже, вам батенька, потенциально талантливому, и в перспективе - руководителю крупной компании, слабость свою выказывать в не знании языка, русского, родного,  перед коллективом вам вверенном и молодом. Дурной пример молодежи подадите. И посмешищем станете во языках. Надлежит, вам, срочно меры предпринять соответствующие. Неотлагательно. Коль раньше этого сделать не удосужились. Времени драгоценного своего не уделили. Пожертвования не принесли на алтарь знаний своих. Падла.»

Сказано сделано. Хватаю учебники школьные. Все. От «Букваря» по последнего - «Гудбай школа» и Историю КПСС зачем-то. Хотя почему - зачем? Куда без нее партии в то время? Погрузился в учение светлое. А там тьма. Сразу за фразой «Мама мыла раму». Понял сходу - велик и могуч русский языкА.

Нахапали, предки наши, букв в алфавит, могучую кучку.  Наворотили.  Не провернуть.  Больше тридцати штук. Если еще заглавные буквы приплюсовать – на два умножайте. Слава Богу - не в степень возводить. Как я в первом классе их столько выучить умудрился – диву даюсь. Нонсенс.

Я понимаю в математике – плюс, минус. Нужны. Надо складывать и что-то отнимать из чего-то или у кого-то.  Понятно. Но кто мне объяснит, на кой ляд твердый знак, когда есть мягкий? Для равновесия или как? Их буквами то назвать с натяжкой можно. Не произносятся они. Тайнопись, что ли? Изобретали. Предки. Мать их. Или Еву их, раз предки.

Есть буква  «и». Маловато будет.  «И» краткое придумали. На эту букву только слово «йод» в обиходе, да американский город в новостях. Вот и оставили б его ведущим телепрограмм. В подарок. Умность свою выказывать. Мне - то она «на куда»? 

 А дальше, еще веселее. Согласные, звонкие, глухие, и змеевидные, то есть - шипящие. Попробуй, рассортируй их в шести десятках. Даже в одном не пытался. Великоват алфавит, как минимум на три  размера. А может и больше, если ударные и безударные добавить. Гласные.

Но это оказалось - цветочки.  Я считал слова и слова. Фиг.  Ни одного «просто» слова в русском языке не существует, оказывается. Это все какие-то сказуемые, глаголы, прилагательные и прочая мишура. Целый ворох. Первое слово в жизни «мама» и то на поверку существительным оказалось. Куда я попал. Тупик.

Рано радовался. Тупик  началом извилистого пути оказался, по дебрям. Я сопромат сдал с первого раза, теоретическую механику – влет. А тут об язык родной запнулся, "двумями" ногами. Мама, моя дорогая, существительная, роди меня обратно. 

У каждого слова, для меня опять «оказывается», своя родословная имеется. И уходит эта родословная в дремучую древность. Бородатую. Там оно родилось, означало одно, но со временем выросло и сейчас его произносить нельзя. Точнее можно, но не везде. Иначе в репу получишь, или на 15 суток залетишь.  Во, как. Осторожно надо со словами то.

Словарь Даля взял. Большой. Стоп. Большой  к нему не подходит. Необъятный. И это не то. В самый раз будет - безразмерный. Килограмм двадцать, ели содержание не взвешивать. С содержанием его не поднять. Я лично не смог. Открыл и быстро закрыл. У него там на одно слово – три страницы толкований. Свихнуться можно. Захлопнул книгу, дабы избежать помешательства.

И это не все. Если слово взять, удавить руками – из него требуха полезет. Приставки, окончания, суффиксы всякие и корень. В который бди. Говорят. Это значит бди в суть слова. Думай что несешь, другими словами. Вот такая анатомия. Вот из-за этого корня вся катавасия в русском. Этот корень как хрен на огороде, все заполонил, и не выведешь. Глубокие корни. Концы в Дале.   

Пошел дальше. Так и не поняв. Зачем слова на части разбирать. Запчасти менять что ли?

А дальше - еще веселее. Знаки препинания. Мелкие, как вошь. Зато много, целая кружка на страницу. Форматом А4.

Этой вшивотой надо текст весь, присыпать. Не просто посолить сверху щепотью, а расставить каждую на свое место. Без пинцета. Мест, «Куда ставить то?» навалом, с лихвой. «Да погоди, ты!». Правильно надо ставить. По науке. Иначе сразу казнить. Помиловать нельзя. Почему-то. 

И какая к чертям наука. Пасьянс. Как ни  раскладывай - все не верно.  И с бутылкой «пасьяничал» и без, результат один. Все мимо. Ни разу не угадал. За всю прожитую жизнь, кстати. 

Дальше не цветочки, целые букеты пошли. Время прошедшее, будущее, настоящее, падежи, правописания «жи», «ши», средний и женский рот. Компот из сотен правил, исключений. Десятков томов  примеров, параграфов и …  Не начать ли мне изучать китайский. Нутром чую он легче.

Взял ножницы. Не много. Одну. Ножницу. И ей,ею,ими, покрамсал букварь на узкие полоски. Успокоился. Душа. Она. Значит успокоилася. Полегчало.На ней же. Душе.

До ягодок от цветочной клумбы я так и не добрался. А может - их нет. Пустоцвет один. Верно, говорят. Век живи, век учись итог один. Из всех школ,  которые я прошел, и где русскую словесность преподавали, мне только одна понравилась. Дубовая школа.

Армия. Там молодцы. Они  родную речь кастрировали для удобства и оперативности общения. И ничего. Общались, не умерли. Подъем, отбой, упал, отжался, смирно. Шагом марш. Я тоже руку приложил. Сокращения произвел. Одним словом два года пользовался – «есть».  Глупо, но удобно. Под дурака косить. И все на законных основаниях. По уставу. Правда что означает это «есть», там, на службе,  я не понял. В уставе перевод не прописан. Но эффект на лицо. Сказал его четко – свободен.

После трех недель усердного самообразования, довел себя до совершенства. Совершенно разучился писать. Решил чиркануть письмишко другу. Решительно присел к столу, взял лист, ручку. Здравствуй, братишка. А рука ни с места. Дрожит. На мозг уставилась. Ждет. А мозг напряг извили и думает. А не деепричастный ли это оборот? А не в прошедшем ли это времени? А какое проверочное слово у братишка? Корешь, или друган. .

Мозг выдавливал из себя кучу правил, которыми я его напичкал в течении трех злосчастных недель. Рука так с места по листу бумаге и не сдвинулась, к стакану потянулась. Разломив при этом ручку. Мда.  Хотя уже можно сказать - Бля

Дабы не превратиться из потенциально хорошего инженера в нормального ненормального, бегу в НЭТИ на кафедру «Русского языка». Помогите в беде. Выслушали с понимание и вниманием. Диктант–тест усадили писать. Написал.

Из продиктованного, правильно нацарапал на листе только – «Твою мать». Это не диктовали, рука сама вывела. Машинально Когда с результатами теста ознакомили. Независимо от команды мозга - «Стой! Чего творишь в храме науки? Дебил!». А результаты впечатляли.  Один к двум. Сто слов двести ошибок.

Не подумайте, что в каждом слове по две ошибки. Вовсе нет.  Были и по одной, но три в слове – чаще. Особенно коротких. В пять букв. Вывод тоже впечатлил. Хроник. И резюме. Не операбельный. Разве, что радикальное средство, применить, которое от всех болезней – гильотину. Не спорю, можно,  но тогда кто писать будет?

Напоследок, гипотезу выдвинули, что мой мозг всегда думает только «что писать», а на «как писать», у него времени нет. Причем «что писать» он выдает  быстро. Руки мысли записывать не поспевают. Посему мозг еще за рукой следить должен. Контролировать  все ли его изречения мудрые на бумагу легли.

Посмеялись вдоволь и разошлись. Но я понял. Мне либо второй мозг нужен, либо рук, как у Шивы. С руками проще. Их есть куда прирастить, хоть к той же заднице. Хотя там место уже занято, судя по результатам теста.

С мозгами сложнее. Вторую черепную коробку надо. А с двумя головами, мне только в кунсткамеру дорога,  а не в начальственной кресло.    

Диагноз поставлен. Я больной. Это предполагал, а откуда болезнь взялась? Ветром надуло? Нет. Школа конечно виновата. А кто еще? Не смогли педагоги ключика ко мне подобрать. С уроков сбегал, а если и присутствовал, то усердно занимался. Занимался чем угодно, но не учебой. Усердие прилагал не в том направлении. Вектор сбит был. Прицел на хоккей, футбол, дискотеки и прочее. 

А как школу то закончить смог? Смог. И очень честно. И оценивали меня учителя без снисхождения. Сочинение всегда на свободную тему выбирал,  за сорок пять минут десять, двенадцать листов накатал. На стол учителю хлоп. Шестиэтажную оценку,  по справедливости,  получил. Свободен. 

Шестиэтажные - только мне ставили. Столбиком. Литература – 5. (Стабильно). Русский – 1 и в скобках (ед). (Постоянно).  Орфографических ошибок – 42. (Как масть покатит). Стилистических – 9. (Минимум). Всего ошиб. – 51. ( Есть еще место для рекордов). Самое главное под общей жирной чертой стояло. Итого – УДОВ. Твердая, международная. Евро оценка.  Что и требовалось.

Кстати.  Пятьдесят ошибок, на десять листов, не так уж и много.  Всего- то по пять штук на лист. Не смертельно. На «Итого» не влияло.

В конце, как водится, комментарии всякие и советы. « Выучи правило правописания №…, стр. №…». (Ни разу не учил). «Открой учебник…. Параграф… ( Не открыл). А чего суетиться? Оно мне надо.   Тройка стоит. Стоит. Моя кровная, трудовая. Соленым потом заработанная. И меня эта «удов» вполне удов…

Кроме указаний, мне назидания писали. (Поклон в ножки за это моим милым учителям). « Никогда не используй в одном сочинении дважды одно и то же слово. Подбирай синонимы. В одном тексте повторяющиеся слова режут слух. Исключение  возможно только в том случае, когда в рассказе поставлен акцент на это слово, или произведение построено от него».

Мастер класс.  Спасибочки. Ведь ни разу не увидел таких строк, как – «Уйми фантазию».  «Пиши как все - пол страницы крупными буквами» . Нет. Что скажешь, великие Педагоги. С большой буквы. Берегли мою творческую ранимую психику. 

Исполнял наставления неукоснительно.  Это и все последующие. Сыпал синонимы, в своих повествованиях, налево и направо.  Они в сою очередь увеличивали количество ошибок, но и количество листов. Так что пять ляпов на страницу – константа. И «удов» тоже «Сonst» 

«Работай со словами текста. Перечитывай, меняй их местами с учетом смысла  сопрягаемых предложений. Ищи оптимальные варианты. Прочувствуй гармонию словосочетаний. Благозвучность и ритм. Лови суть. Обращай внимание на лаконичность. И т.д. »  И пример. «Как прекрасно. Девка, кровь с молоком. И как противно. Молоко с кровью».  Превосходно. Слова одни, а смысл… Будет исполнено. 

Чистовики стали, мало чем, отличаться от черновиков. Сочинения наполнились предложениями - три ряда в одной строке, отдельные поворачивали на 90%. и уходили вверх или низ по краю листа. Половина слов текста имели переносы по стрелочке. Добрая треть была вовсе зачеркнута. Просили? Получите, распишитесь. Шифровальщик не требуется?   

Не приглядный вид творений говорил об титаническом труде его создателя. А труд не может быть наказуем. Если это труд. И я был пять «удов» от «удов». 

Одно в толк до сих пор взять не могу. Мой почерк отличит от древней китайской письменности может разве что - маститый эксперт криминалист. То, что учителя школы, свободно читали мои тексты, меня не удивляет, но как они в них,  умудрялись ошибки находить – выше моего понимания.


Проявил себя на литературном поприще. Бессменным, стенным газетчиком стал? Постоянным почетным членом ред. коллегии?  Щас, только подпрыгну. Почему? Надо знать характер. Где залезешь, там и слезешь. По четным и нечетным дням.

Стоп. Приврал однако. Точнее запамятовал. Один раз что-то было. Выпустил листок молнию. В одного. Не прошла цензуру. Чуть родителей не вызвали к заучу, за искажение истории партии и инакомыслие в вопросах образовательной системы. Спустили на тормозах. Мал еще. Какие его годы. Свое получит.

Но был в инциденте и плюс. Большой. Огромный. С поручениями не обращались. «Никада».  Иди. С глаз наших. На…  футбол гоняй.

«Что делать?». ?- оставался. Были фантастические варианты. Типа. Я в корректоры пойду. Пусть меня научат. А что? И откорректировал бы пару выпусков газеты «Правда». Да и отредактировал бы за одним. В годы перестройки на свободе уже был бы. Может даже реабилитировали. Сам Горбачев. Посмертно. А может и не Горбачев, может и не посмертно, но сел бы точно, не важно по чьей указке.

А все от чего?  Так я газеты правильно читал - промеж строк. Руки сразу чесались, на предмет, не приложить ли их к редакции выступлений, членов полит и не только бюро.   

Вылечил меня мой верный друг. Сашка. Как-то сидим у него. Он вопрошает.
- Кофе, какого рода?
- А что такое род?
- Ну, ты тундра. Кофе мужского рода. Сейчас говорят можно его и средним родом обзывать. Именно обзывать. Оскорбительное это слово для него.  Ему обидно, за умника, который это придумал. Ученого умника. Говорят.
 
В это время. В комнату вошла Сашкина бабушка.

- Молодежь, кофа пить будите?

- Что молчишь, будешь?
- Буду.
- Все понял?
- Все.

Дошло.  Правильно. Все просто. А я то, мучился.

Главное, чтоб тебя понимали!
 


Рецензии
Хорошо что я такие размышления рационалиста над русским еще в 8 классе послал по касательной...
Зря вы мне напомнили... чёт заскрежетало в мозге не там..

Пащенко Эколог   27.09.2018 08:30     Заявить о нарушении
Рациональность я увидел в фильме, где все слова были - "Ку"

Спасибо.

С ув. СГБ

Григорий Стынин   27.09.2018 09:54   Заявить о нарушении
Ку этот и развалил мыслялки по трафареткам СССР

жал Фофа Из Кгб этного не усёк

Пащенко Эколог   27.09.2018 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.