Откройте, пожалуйста, рот

Надеюсь, моим читателям хорошо знаком мой Арий Моисеевич. Недавно он открыл… Нет, не рот. Открыл мне глаза на одну великую беду России. А может, и всего мира.
- Ты хоть раз бывал у стоматолога? – спросил меня Арий Моисеевич.
- Конечно. И не один раз.
- А ты обратил внимание, что он говорит: «Садитесь в кресло», потом «Откройте, пожалуйста, рот». Говорит так доброжелательно, вежливо, по-дружески. Иногда даже говорит: «Откройте, пожалуйста, ротик, посмотрим, что там у нас». Это не у меня, значит, а у нас с ним.
- Да, Арик, - говорю, - так и бывает.
- А обратил ли ты внимание, что он перед тем, как лезть к тебе в рот, рук не моет?
- Не обратил. Должен мыть. Он же врач. Он сам должен знать…
- В том и дело, что рук они никогда не моют. Ни один врач России. А может, и всего мира. Как-то мне ставила протезы заведующая зубопротезным отделением в областной больнице, - продолжал рассказывать Арий Моисеевич. - Ну, как заведующая, она постоянно отвлекалась по своим административным делам. Может, передвигала какие-то стулья, шкафы, может высыпала мусор из урн, здоровалась со своими знакомыми за руку, ходила в туалет. Кто знает? Входила в кабинет и по-дружески говорила:
- Ну-ка откройте ротик.
- А руки помыть вам не хочется? – спросил я.
- Я только что помыла.
- Значит, у вас сейчас руки стерильные?
- Конечно.
- Тогда, пожалуйста, в моём присутствии оближите свой палец.
- Зачем?
- Чтобы я убедился, что у вас руки чистые.
- Она с таким гневом на меня посмотрела, будто я попросил у неё особняк. – возмущался Арий Моисеевич. - И стоит, падла, ждёт, когда я открою рот. А я:
- Помойте, пожалуйста, руки.
Она испепелила меня взглядом, подошла к крану, едва сполоснула, вытерла руки замызганным полотенцем. Потом так называемыми чистыми руками пододвинула свой стул к креслу, где я не то сидел, не то лежал. Села напротив меня и ждёт. Я говорю: «Вам следовало бы вымыть руки, прежде, чем лезть ко мне в рот». «Так я же только что вымыла!», - с ненавистью сказала она. «Но вы же подвинули табуретку. И ваши руки потеряли стерильность».
Огромная бабища, недовольно сопя, отшвырнула ногой свой стул, встала, подошла к крану и сполоснула руки. Потом ногой придвинула ко мне стул, села и полезла ко мне в рот.
- А теперь скажи, какие она мне протезы сделает?
- Да-а-а, Арик - пробормотал я. - Теперь вспомнил. Действительно, врачи рук не моют. Но почему? Ведь это же не отдельные подлецы не моют, а все! Должна же быть причина.
Арий Моисеевич продолжал:
- При Сталине мыли, при Брежневе мыли, а теперь не моют. Видно, кто-то написал в медицинском журнале статью, что от частого мытья рук сохнет кожа или приключается экзема. Вот и разносят заразу. Я восемь лет уклонялся от постановки зубных протезов. А жена мне всё: пойди да пойди. Как представлю, что эта, с позволения сказать, врач полезет с ногами ко мне в рот… Пошёл. Но сначала зашёл к главврачу зубной поликлиники. Спрашиваю: «Можно сделать так, чтобы ко мне в рот лазили чистыми руками?». «Можно, - отвечает мне миловидная тридцатипятилетняя женщина, - У нас все проникают в рот к пациентам чистыми руками». «Вы, уважаемая Лариса Петровна, правы наполовину. Вы правы, что все проникают в рот. Но не правы, что чистыми руками. Давайте сейчас с вами зайдём и постоим невдалеке от зубопротезного кресла». «У нас все врачи работают в резиновых перчатках». «Правильно, в перчатках. Но перчатки при надевании на грязные руки пачкают. И уже в перчатках рук тоже не моют».
Потом у нас состоялся такой диалог:
- А вы пришли, чтобы поставить протезы?
- Да, - отвечаю.
- Сейчас я позвоню заведующей протезным отделением Полине Аристарховне. И вас примут в лучшем виде. И вы избавитесь от синдрома, что к вам лезут в рот с немытыми руками. Это у вас навязчивая идея.
- Ну-ну? – подзадорил я Ария Моисеевича.
- Позвонила. Говорила тихо, а я глуховат, не расслышал ничего.
- Идите на третий этаж, Полина Аристарховна вас примет.
- Заведующая протезным отделением усадила меня в кресло, и, не помыв рук, ласково сказала: «Откройте, пожалуйста, рот…». Я, конечно, дал ей дулю, поднялся с кресла и ушёл. Такое творится во всей России. А может, А может, и во всём мире. И все пациенты молчат. Все стесняются или боятся сказать: «Да вымой ты, сука, руки! Ведь лезешь же ко мне в рот!».
Вот, полагаю, в Прибалтике этого нет. Там живут умные люди. Поэтому там в рот лазят, я думаю, чистыми руками… Впрочем, не ручаюсь. Меня возмущает не то, что врачи лезут одним и тем же зеркальцем или заразными руками ко всем в рот, а то, что мы, скоты, молчим и не скажем: «Вымойте, пожалуйста, руки».
- Арик, - спросил я удручённо, - что же делать?
- Я однажды сделал вот что. Заболел я как-то ангиной. Наверно знаешь, что ангина - заразная болезнь. Жена вызвала скорую помощь. Приехал врач лет сорока. Кудрявый как баран. И медсестра. Жена им предложила: «Вот свежее полотенце, в ванной есть мыло и тёплая вода. Пройдёмте, помоете руки». Он весело махнул рукой: «А, не стоит». А потом мне говорит: «Откройте, пожалуйста, рот». Я спрашиваю: «Как?» Он говорит: «Обыкновенно». Я спрашиваю: «Как? Покажите». Он открыл рот, а я ему быстро сунул в рот два пальца. Он взбесился. Вскочил, кричит жене: где ванна?». Жена показала. Он вбежал, долго отхаркивался. Потом мне сказал: «Больше я сюда не приеду. И другим закажу». Я говорю, «Если забудешь и приедешь, я тебе морду набью. А теперь пошёл вон!». Они собрали свои шмутки и пошли к выходу. Он кричит: «Сейчас вызову психушку!». «А я позвоню твоей заведующей и вызову милицию. И сегодня же по электронной почте сообщу Путину».
Арий Моисеевич быстро ушёл. Ему всегда некогда. У него грохочут мысли.
А я подумал: «Может, он преувеличивает? Может, не так всё обстоит? Ведь так можно перезаразить всю страну СПИДом, сифилисом, ангиной, дизентерией, холерой, малярией. Даже если и не заразят, то мне не хотелось бы глотать слизь предыдущего пациента с рук гадюки-врача».


Рецензии
А ведь точно, прав Ваш герой! И мы все боимся сделать замечания, считая себя во власти этих "специалистов"... Все так и есть!

Елена Бетнер   04.01.2019 22:19     Заявить о нарушении
Евтушенко писал: поэт в России больше, чем поэт. Сейчас понятие поэта ГОСУДАРСТВОМ низведено до нуля.
Но истинный писатель должен милость к падшим призывать. То есть просвещать народ, его представителей-дураков.

Например, сейчас начнут выбрасывать новогодние ёлки и сосны. Если бы люди были не глупы, ленивы и эгоистичны, они бы оборвали иголки по мешку и на протяжении длительного времени принимали бы хвойные ванны. Но ни одна же собака (термин Зощенко) не станет заготовлять иглы. А потом попрутся к врачам, которые сдерут с них, глупых и ленивых, огромные деньги бестолку.
Меня всеобщая глупость печалит.

Эсхаровец   05.01.2019 11:14   Заявить о нарушении
Наша лень пошла еще дальше - мы уже много лет не используем срубленные деревья.

Елена Бетнер   05.01.2019 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.