Окно ожидания

Владимир ехал в родной провинциальный город в подавленном настроении: не стало на этом свете самого близкого и родного человека – мамы. Еще почти молодую женщину скрутила коварная болезнь, справиться с которой не хватило сил, да и желания… Сын, как мог, боролся за жизнь матери: устроил ее в лучшую клинику Москвы, а затем и в европейскую – в Германии… 
Ну почему судьба так несправедлива к ним? Этот вопрос постоянно звучал в голове любящего сына. Он вспомнил свое детство, заплаканную маму и себя сидящим у окна в ожидании отца. «Мама, почему папы так долго нет?» - часто спрашивал он. А мама, добрая мама Галина, только сильнее прижимала его к себе и нежно гладила по голове. Вспомнился момент, когда мама сказала, что скоро они будут жить в другом городе. Только став старше, Володя узнал: в то время Галина осталась без работы, его родной отец женился во второй раз, и в новой семье появился мальчик. Оформив развод, отец обещал помогать, но его помощи так и не дождались, а официально оформлять алименты мама не стала. 
На новом месте не все складывалось удачно. Были проблемы с жильем, с маминой работой, часто не хватало денег на самое необходимое – хлеб, молоко. Но однажды все изменилось: в их семье появился дядя Витя – веселый и добродушный человек, который сразу стал называть маленького Володю сыночком, гонял с ним мяч на пустыре, а к маме обращался не иначе, как «моя королева».
Через некоторое время они переехали в большой и красивый дом дяди Вити в Подмосковье. Мальчик пошел в первый класс, а мама устроилась школьным библиотекарем. Дядя Витя оказался одним из «новых русских»,  в прошлом талантливый инженер московского автозавода, а ныне - преуспевающий бизнесмен. Постепенно мальчик стал звать его папой. Все вместе они выезжали  к морю, чаще за границу, в короткие часы отдыха выбирались на рыбалку или в Московский зоопарк…
Володя был очень способным в учебе и окончил школу с золотой медалью, легко поступил в престижный вуз, а затем прошел двухлетнюю стажировку в Англии. С помощью «папы Вити» смог открыть собственную фирму и стать таким же преуспевающим, как он. Галина и Виктор не могли нарадоваться на своего сыночка. А когда он познакомил их со своей невестой Светланой – радости не было предела. Мысленно они уже видели себя в роли бабушки и дедушки.
Страшная беда пришла неожиданно…  В кабинет ворвалась взволнованная секретарша и сбивчиво стала говорить: «Там авария б-была, он погиб, она в больнице…» - «Кто?» - только и успел вымолвить Владимир, как страшная догадка вынесла его из офиса. Только после похорон любимого отчима он узнал, что является его единственным наследником, и еще раз поразился щедрости и святости этого  человека, заменившего ему отца. Вот почему мама не захотела жить – жизнь без Виктора потеряла для нее всякий смысл.
В этот трудный момент Владимиру захотелось найти родного отца и посмотреть в глаза человеку, предавшему когда-то их  любовь к нему. Детская память четырехлетнего мальчика четко запечатлела дом и окно третьего этажа, где он подолгу ждал своего папу. Хотя городок сильно изменился за двадцать с лишним лет, он быстро нашел нужный дом и двор (адрес он помнил по прописке в мамином паспорте), припарковал машину на стоянке. Сердце защемило, когда он увидел знакомое окно, а на подоконнике стояла девочка, поддерживаемая мамой и размахивающая маленькими ручонками. Слезы навернулись на глаза Владимира, словно увидел себя маленьким со стороны, и отвел взгляд. На скамейке у подъезда сидел неопрятного вида мужчина, давно небритый и к тому же нетрезвый: пустые стакан и бутылка из-под водки красноречиво свидетельствовали об этом. Периодически  он поднимал свою хмельную голову и смотрел в окно третьего этажа. Молодому человеку захотелось хоть с кем-то поделиться своими детскими переживаниями,  пусть даже с этим бомжеватого вида мужчиной. Он молча присел рядом и протянул ему тысячерублевую купюру со словами: «Возьмите на помин души моей матери Галины». При упоминании этого имени мужчина вздрогнул и заплакал. «И в моей жизни когда-то была прекрасная Галина, но потерял я и ее, и сына, нет мне прощения», - произнес он. И в очередной раз, посмотрев на окно третьего этажа, промолвил: «Вот только это окно и осталось как воспоминание о ней и о сынишке Вовке». Теперь вздрогнул Владимир. И было от чего: неужели этот опустившийся человек и есть его родной отец? Что же должно было произойти, чтобы довести себя до такого состояния? Мысли путались в голове Владимира. И вдруг неожиданно для се6я он произнес: «Более двадцати лет назад я у этого  окна долго ждал своего папу Колю, но он так и не пришел…» 
«Вовка, сынок, прости, если сможешь», - чуть слышно прошептал сосед по лавочке и горько заплакал. А Владимир молча встал и пошел к машине. В этот момент у него в сердце не было злорадства или сожаления по отношению к человеку, давшему ему жизнь.
Однако говорить с ним дальше не было желания. Он вдруг вспомнил о своей любимой Светлане. Скорее к ней, домой. У них обязательно будут дети, и он не повторит ошибку своего бывшего отца.


Рецензии