Лед, кровь и пламя

     1.
     Зима в этом году наступила раньше обычного: деревья еще не успели сбросить  свою золотую листву. Но мы все равно продолжали ходить в школу, учиться, гулять. В общем, все как всегда.
     Но однажды…
     Я давно знала, что человек, которого я люблю уже далеко не первый год, не отвечает мне никакой взаимностью. Более того, два месяца назад он начал встречаться с какой-то девушкой, о которой у меня, впоследствии, сложились не самые хорошие впечатления: она встречалась с тем или иным молодым человеком только до той поры, пока он не переставал удовлетворять ее потребности. А потом… все как обычно: небольшой скандал, обвинение своей бывшей второй половинки во всех смертных грехах и так далее.
    И, честно, я была очень удивлена тем, что их союз длится уже так долго. Мое сердце просто разрывалось от смертной тоски, но, как не странно, кончать свою жизнь суицидом  я не собиралась. Хотя школу все же бросила. 
     Теперь моя жизнь текла очень скучно и однообразно. Каждый день я ходила гулять в парк, который, скорее, можно было назвать лесом, и, переходя по небольшому мостику реку, шла к развалинам стариной усадьбы. Мне здесь очень нравилось; меня словно наполнял дух таинственности, и я на время забывала о своих горечах.
     Но все когда-нибудь заканчивается. К обеду мне надо возвращаться домой, и однажды я, по дороге, встретила его. Боже мой, мы не виделись всего лишь месяц, а он так сильно изменился: побледнел, осунулся, но при этом лицо его стало каким-то более мужественным, хоть и жестким. Он не заметил меня, а я не стала его окликать и пошла домой.
     Так продолжалось неделю. В конце концов мы столкнулись с ним на Яблоневой аллее.
     – Привет, – сказала я ему.
     – Привет.    
     – Как жизнь?
     – Нормально, – с легким безразличием ответил он мне и пошел дальше, но тут я не выдержала и спросила:
     – А куда ты сейчас идешь?
     – Какая тебе разница? – обернувшись, бросил мне юноша.
     Я была немного возмущена таким ответом, но все же сказала:
     – Большая.
     Он лишь пожал плечами и ушел.
    
     2.
     Почему-то всегда, когда я вспоминаю эти события, мне приходит на ум рассказ Сетон-Томпсона «Виннипегский волк». Наверно потому что то, о чем я хочу поведать дальше, чревато печальными событиями.
     Был уже январь. Я пошла в магазин за хлебом и, стоя в очереди, заметила его. Не знаю даже, что со мной произошло, но интуиция мне подсказала, что надо идти за ним, что я и сделала. Мы пришли к какому-то старому дому, и он зашел туда. Я чуть-чуть подождала и вошла вслед за ним.
     Дом изнутри представлял собой жалкое и, в то же время, устрашающее зрелище: кругом стояла сломанная, искромсанная или поеденная молью мебель, покрытая толстым слоем пыли.
     Вдруг, в одной из комнат что-то упало, и я пошла на звук. Он привел меня в комнату, где, когда я открыла дверь, находился мой любимый. Он обернулся, но, кажется, совсем не удивился и лишь спросил:
     – Что ты здесь делаешь?
     – Я пришла за тобой…
     – Тебе здесь нечего делать, – жестко сказал он, садясь на тахту.
     – Я пришла за тобой, – бессознательно повторила я, подсаживаясь рядом.
     Он ничего не ответил, только взглянул на меня. Тут наши взгляды встретились и, о Боже, сколько, сколько же муки, тоски и горя в них было! Вдруг он впервые за все время нашего знакомства сам обратился ко мне:
     – Знаешь, с тех пор, как она меня бросила, я не находил себе места, – хриплым шепотом начал он. – А потом я нашел друзей, которые помогли мне справится с моим горем, помогли мне снова стать самим собой. Но потом я понял, что я – уже не я… Ты даже не представляешь, сколько грехов на моей запятнанной душе! И я понял, что на самом деле, я никому не нужен, что мне…
     – Не говори так, – вдруг перебила его я. – Лично мне ты очень даже нужен.
     – Зачем?
     Тут я прижалась к его руке и тихо ответила:
     – Просто потому, что когда ты рядом – мне тепло.
     Вечернее зимнее солнце мягко озарило комнату, превращая всю эту груду хлама во что-то прекрасное. Я не знаю, сколько времени мы так просидели, но вдруг он встал и сказал:
     – Прости, мне пора идти.
     – Куда?
     Он посмотрел куда-то вдаль и тихо ответил:
     – Тебе лучше туда не ходить. Зрелище, что там ожидается – не для тебя.
     Я лишь глубоко вздохнула, но когда он ушел, быстро вскочила и снова стала его преследовать. Он привел меня на заброшенный стадион, где, почему-то, было очень много народу. Там я затерялась в толпе и стала наблюдать за всем происходящим.
     Похоже, что здесь намечалось какое-то крупное мероприятие. Но сами собравшиеся мне не понравились: все были какими-то страшными и… жестокими.
     Вдруг к входу приехало три грузовика, и оттуда стали вытаскивать ящики и клетки. Потом их открыли, и из них с громким воем, лаем и рычанием стали выбегать собаки.
     Никогда не забуду, как эта гигантская, бешеная свора неожиданно превратилась в кровавое месиво: псы просто раздирали друг друга на части. Но, как позже выяснилось, это было далеко не все. Через полчаса оставшихся в живых собак загнали в угол и стадиона, и… Это было просто ужасно! Их убивали самыми безжалостными и изощренными способами. Кровь просто лилась рекой!..
     Не знаю, сколько бы еще продолжался этот кошмар, но вдруг я заметила своего любимого и подошла к нему. Он меня не заметил: его глаза выражали крайний ужас. Казалось, что он хотел уйти отсюда как можно дальше, хоть на край света, но не мог. Я взяла его за руку и тихо сказала:
     – Пойдем.
     Он никак не отреагировал.
     – Пойдем… милый.
     И мы ушли с этого поля боя. Ушли, чтоб больше не возвращаться сюда.

     3.
     Прошло три месяца. Жизнь полностью вернулась в свое старое русло, только за тем исключением, что я стала с ним много общаться вне школы. Но к сожалению он не испытывал ко мне ничего, кроме благодарности.
     А я все равно продолжала его любить…


Рецензии