Утеха

Мы сами себе создаем среду обитания.
Кто-то среду, кто-то пятницу,
а у кого-то каждый день воскресенье…

Дожив уже почти до полсотни, начинаешь недоумевать,
А почему так долго? Есенин, Маяковский, Высоцкий?! А тебя, почему так долго держат в этом мире. Мне кажется есть только одно обоснование. Каждый человек в этой жизни способен на многое. Если это многое связано с сопротивлением, с крестом, который нужно принести на гору и нем провисеть, жизнь заканчивается быстро и ярко, а когда ты идешь по другой дороге и крест несут за тебя, то можно увидеть не одно распятие за свою жизнь, а жизнь уже постарается, и превратит твое тело в сморщенную маслину, и лишит тебя всеобщей привлекательности, дав взамен материальные  вещи вроде денег и возможностей. Вот и начинаешь удивляться, вроде бы нес крест, да видно не по той дороге, поэтому тебе почти пятьдесят, и страшно видеть, как сгорают другие, а ты только покрываешься морщинами.
И вот я  хожу по городу. Смотрю на дома, в которых живут люди, на события, которые происходят в домах, на улицы где стоят дома, из которых выходят люди и рождают совершенно другие события. Непонятно, что  крупнее – дома, люди или события? Кто рождает события, и что события порождают в людях? Люди есть и будут, и как говорит мой замечательный друг, архитектор
– Толя, не забывай, вокруг тебя живут живые люди!
Становится понятно, кто архитектор, а кто я. Некоторые умело могут рисовать заборы среди запущенных деревьев. Другие кельи, с решетками на первом этаже с минимальными услугами. Третьи сразу же без всякой практической подготовки, рисуют воздушные замки, а когда они не строятся, на первый план выходят вторые со своими решетками, по всем утвержденным нормам и понятиям, а если нет, то первые с железобетонными заборами или колючей проволокой. Угнетает одно, то, что эти кельи рисуются для нас, и заборы тоже, но трудно найти человека, который живёт в воздушном замке и вовремя платит за коммунальные услуги, и счастливо пользуется волшебными видами из высоких арочных окон из хрустального стекла без всяких проблем.
А если жизнь такова, то остается её жить и проживать, в этих нарисованных, теми, вторыми, стенах. Хотя если строго, то всё что они нам предложили - есть разноцветная тюрьма, с небольшой разницей в метраже, а наша свобода вмещается в эти квадраты отпущенных нам метров, и не может вместить волшебные виды через решетки предложенных нам правил. Все несовершенно, и особенно то, что мы делаем повседневно. Но есть мечты, гении и события, которые дают нам усомниться в этом. И есть архитекторы, которые живут и дают жить, даже незнакомым людям, хотя бы в кельях с решетками, а есть и другие, которым позволено  проектировать только подземные гаражи (где нет людей, много крыс и тьмы), но они пытаются занять первые места и загнать нас в свои темные подвалы.
Вот как много мыслей когда кончается дело. А есть ведь еще друзья, которым не надо объяснять кто ты? Почему и зачем ты такой?
Смотришь вдаль и видишь Восход, и знаешь где Запад, а когда идешь навстречу Солнцу, Свету, какая разница где Запад?...


Рецензии