Из жизни знахарей

Утро. Деревня Магловка. По улице идет местный чёрный инквизитор, капитан Метелир, а за ним понуро топает знахарь Феодоор, несущий в руках свой котёл для варки зелий и магический посох с навершием в форме совиной головы.
 
Из-за заборов выглядывают сельчане, переговариваясь:
- Гляньте, бабоньки, никак колдунчика поймали на горячем....
- Будет знать, нечистый, как мор на скот наводить, да зелья любовные варить! Говорили ему, злодею чернокнижному, чтобы поберегся магией баловаться, а он всё: - Это моё ремесло, родители мои знахарями были и весь род мой, что хочу-то и делаю! Поделом ему!..
- Ой, бабоньки, надобно свои котлы, да мётлы попрятать – а, то, вздёрнут негодника на дыбу, он и нас инквизиторам заложит, поджариваться нам на костре вместе с ним, зловредом. Метелир - то, давно на нас зуб точит!..
- А ведь точно….

Утро. Монастырь – крепость инквизиторов. Подвал. Пыточная камера.

- Ну что, Феодоор, доигрался? А ведь предупреждали тебя. – Метелир криво ухмыльнулся. – Продажа зелий нечистых, да талисманов магических, ведаешь ли, что за наказание тебе грозит?
 - Как не знать, господин мой. За занятие магией сожгут меня, а, имущество моё палачу отдадут, да доносчикам проклятым, что на меня грамотку накатали, да вам снесли, соседушкам моим разлюбезным. Господин капитан, всё энто правильно Вы говорите... А жить-то как? Мы ж от веку, знахарями были, деды, прадеды наши, да бабки с прабабками. Не обучены мы ничему иному, а у меня вон дочка в институте истинной белой магии учится, деньги давай, да давай, а где взять-то? Вот и приходится….
-Ты меня, Феодоор, не жалоби! Не на того напал, много вас таких, всем сочувствие прояви, а у меня вон приказ сверху - выявить колдунов чёрных, да знахарей! А ты у нас, самый что ни на есть колдун!..
- Это я то? Да  упаси Единый, какой из меня колдун то?! – Знахарь испуганно руками замахал на инквизитора. - Моей магической силы и свечу разжечь не хватит. Господин капитан, у меня к Вам деловое предложение - отпустите меня по-хорошему, да в белые маги запишите, а я вам завтра столько колдунов – знахарей приведу, как есть начальники ваши, святые инквизиторы, довольны будут, вас повысят, да и добром тех нечестивцев разживётесь, ну как, идет?
- Ты что, Феодоор, такое городишь? Чего плетешь-то? – Метелир сощурился недобро.
- Да я точно говорю, господин мой, не будь я Феодоор зельеварец, - Феодоор начертал в воздухе защитный знак. - Вот не сойти мне с этого места - завтра Вы свой план по поимке колдунов выполните и перевыполните даже!.. Вот клянусь! Только грамотку мне испишите!
- Ох, темнишь ты что-то, Феодоор, ох задумал что-то... – Покачал головой инквизитор. – Ну, ладно, поверю, но смотри мне - если не будет этого – я с тебя своими руками шкуру спущу, да ещё и к дочке твоей с проверкой солдатиков пошлю, сам понимаешь, сегодня ты чистый белый маг, а, завтра на костре поджариваешься....
- Вы это, не сомневайтесь, мой господин, не подведу я вас!.. – Поклонился  низко Феодоор.

День. По главной улице деревеньки, улыбаясь, идет Феодоор, гордо неся перед собой котёл свой да зелий и посох.
Из-за одного из заборов его зовут:
- Сосед, а сосед, сбежал, что ль от инквизитора да еще с вещественным доказательством?
- Вот еще! Вы ж, темнота, сидите за заборами и того не знаете, что новый указ вышел, всех знахарей, да колдунов взять на учет и зарегистрировать, как так же как белых магов ранее! – Знахарь подмигнул хитро. - Теперь только плати налог самому господину Метелиру и можно спокойно зелья варить, гадать и прочие ведовства творить. Я вот заплатил всё, что положено и теперь открыто торговать буду, вывеску закажу красивую, а что, у меня однажды талисман чудесный, сам граф Торгли прикупил!..
- Да неужто, такой указ вышел, врешь, поди! – Не поверила соседка.
- Не веришь, так гляди, вот сюда? – Феодоор поставил котёл на землю и вытащил из-за пазухи свиток с печатью. - Вон мне и грамотку выдали, вот, читай да завидуй. Поставили, все печати с личной печаткой капитана!..
- Так чего ж я тут с тобой болтаю... Вот дуреха... Надо бы бабам рассказать!.. – Заторопилась соседка.

На следующий день. Монастырь – крепость инквизиторов. Подвал. Главный инквизитор со секретарём своим и охраной личной, а пред ним на коленях стоял чёрный инквизитор Метелир.

- Хвалю вас, мой капитан, - Главный инквизитор довольно улыбнулся. – Столько знахарей да колдунов разом изловили! Да в одиночку, да еще, как утверждаешь ты, добровольно сами пришли! Порадели вы за святое дело. А, наша церковь умеет не только наказывать преступников, но, и достойно награждать верных сынов своих….

День. Тюремная башня крепости инквизиторов.

- Ну, Феодоор, нечестивец.... Ну, злодей эдакий, - Причитали несчастные Магловцы. – Снесли мы в крепость сию грамоту обвинительную, донесли на тебя инквизиторам, думали извести супостата, а, теперь то, вот сами пропадаем. Святые борцы с колдунами обдерут нас, как липку, последнюю рубаху снимут!!!! Вовремя он, обидчик наш к дочке в столицу слинял, а то бы мы на него такое заклятье наложили, до конца дней лягухой по болоту прыгал бы, аль ужом ползал… Мы бы ему - УХ!.. Ну, ничего, Феодоор зельеварец, вернись только, уж мы тебе покажем «указ»!


Написано по произведению великолепнейшего автора Не герой, "Из жизни самогонщиков".


Рецензии
Не рой яму другому....
Поучительно и правдоподобно!

Филун Джарин   15.05.2013 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))) ну, да Не герой молодец. Я так и не понял, почему он завязал с творчеством. Столько стоящих вещей я написал по его идеям!

Александр Михельман   15.05.2013 20:45   Заявить о нарушении
может надоело, а может пишет что-то замечательное и придёт снова на Прозу с новым ником.

Филун Джарин   15.05.2013 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.