4. Время радости

 Рисунок Галины Польняк http://www.proza.ru/avtor/gpola

     Бабушка готовила на кухне и поглядывала в окно. Там на садовой скамейке вот уже минут пять её внучка Анна ногой рисовала какие-то фигуры по траве, кажется, даже не замечая этого. Иногда она поднимала голову к небу, смотрела на облака, которые освещались закатным солнцем. Потом раздавался громкий вздох, голова снова опускалась.
     Котёнок в это время сидел под скамейкой, не сводя глаз с движущейся ноги. Наконец, терпение его лопнуло, и он бросился на ногу хозяйки, представляя, что это дичь. Обхватил двумя лапами её туфельку и повис на ней.  А маленькая несмеяна шалуна с ноги сняла и снова вздохнула.
     Бабушка  тихо вышла в сад. Вынув из кармана маленькое зеркало, поймала лучик солнышка и направила его на щёчку внучки. Знала, что Анечка очень любит солнечных. Но девочка лишь отмахнулась от них и снова вздохнула.
-    Анюта, что у тебя случилось?
-    Мне грустно.
-    Неужели без всякой причины грусть пришла?
-    У меня время раздумий.
-    Это как?
-    Воспитательница в садике сказала, что мы скоро станем взрослыми, потому что идем в школу. Поэтому нам надо иногда задумываться над своими поступками.  У меня как раз сейчас время свободное появилось.
-    Что же ты надумала?
-    Ничего не придумала. Взрослые все серьезные. За солнечными зайчиками не бегают, с облаками в сказки не играют, смеются редко. Вот и стало грустно.
-    Не всё так плохо. Взрослые и веселиться умеют. Мне жалко, что ты своё время так не радостно проводишь.
     Смотри, солнышко скоро зайдёт за горизонт и до самого утра больше тебя не увидит. Ночью солнце будет вспоминать твою грусть, и волноваться за тебя. Утром оно встанет не выспавшееся, хмурое.  А если бы ты сейчас плакала, то завтра небо могло бы пролить твою грусть дождём.
-    Получается, от каждого зависит погода? Неужели от моих слёз дождь может пойти?
-    Может. Но ты же не каждый раз плачешь при плохом настроении? И дождь не каждый раз  проливается. А если ты будешь в хорошем настроении, то солнце к тебе утром вернётся вместе с солнечными зайчиками, которые разбегутся лучистым веером в твоей комнате.
-    Если я каждый день буду плакать?  Каждый день будет дождь идти?
-    Думаю, что солнышку надоест с такой плаксой дружить, и оно перестанет на тебя обращать внимание. Ты потеряешь друга.
-    Лучше  не плакать. Но иногда хочется погрустить.
Бабушка засмеялась.
-    От каждого зависит не только погода, но и жизнь.
Вот у меня яблоко и груша. У тебя есть время съесть один фрукт, потом займемся другими делами.  Что съешь?
-    Грушу сначала.
-    Ты съела грушу, а на яблоко времени не хватило.
     В сутках всего 24 часа. Ночью ты спишь, утром  надо умыться, зубы почистить, в детский сад пойти, дорога, магазины. Столько  разных дел.
     В свободное от дел время ты можешь повеселиться, помечтать или помочь своим друзьям и  станешь радостнее и счастливей.
     А можешь драгоценное время на слёзы потратить.  И жизнь печальнее станет.
Время даётся одно. Выбирай. Что делать будешь?
-    Бабушка, тогда я пойду с котёнком поиграю. Пусть и у него жизнь станет веселее.


Рецензии
Женечка я не могу просто так прочитать этот рассказ. Умничка, молодец! Лови акварель.

Галина Польняк   17.01.2012 01:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина.
А я считала этот текст неудачным

Евгения Шапиро   17.01.2012 08:52   Заявить о нарушении
Вот уж нет.

Галина Польняк   17.01.2012 12:52   Заявить о нарушении
Я его переделаю, наверное, в сказку.

Евгения Шапиро   17.01.2012 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.