Мамина помощница

Детство, дети… Что может быть приятнее и дороже? Моя дочь росла прелестной, подвижной, любознательной девочкой. Её папа был офицером, я не работала в связи с многочисленными переездами, в детский сад ребенок не ходил. 
Однажды, когда дочери было шесть лет, произошел такой случай…
Ранняя весна, снег еще не совсем растаял, приветливо светит солнышко, приятно и тепло. Вторая половина дня, скоро со службы придет отец семейства, я готовлю ужин, настроение прекрасное, все  припасено…. Нет хлеба… Дочь гуляет во дворе, нарядно одетая, я любуюсь ею в окно.
- Надо ребенка привлекать к домашним делам, - думаю я, - другие дети её возраста уже выполняют поручения родителей, ходят за покупками в магазин через неширокую дорогу. 
Решаюсь послать дочь за хлебом, она охотно соглашается, зажимает в кулачке 20 копеек, наблюдаю из окна, как она весело бежит…. Ой! Упала! Возвращается, встречаю на пороге – вся мокрая, падение произошло в лужу. Но ведь весна и солнце! Дело на полпути бросать нельзя. Переодеваемся полностью, и вот, ребенок, со свойственной ему ответственностью и упорством, предпринимает попытку достичь намеченной цели второй раз...   
Смотрю в окно: удачно миновала место падения, осторожно перешла дорогу, исчезла за дверью магазина, вот появилась с хлебом, но что-то идет медленно… присматриваюсь…  Нет, все в порядке, уже подходит к  подъезду, однако выражение лица настораживает… Что-то не так. В квартиру заходит мокрый, ревущий ребенок, вода стекает с одежды, как с плохо отжатого белья, сапоги «хлюпают». В руках держит совершенно мокрый хлеб… Вторая попытка  оказалась не удачной! Быстро раздеваю, на этот раз купаю, успокаиваю, ей и смешно, и страшно, и обидно.
Дело в том, что около магазина глубокая канава, ведущая к ливнестоку под дорогой, за зиму сток забился, а над собравшейся талой водой еще не растаяла снежная корка. Мы только осенью приехали в Александрию (Украина) и о существовании такого рельефа не догадывались. А девочка решила, что это полянка и побежала наискосок. Наступила одной ножкой и оказалась в воде, а вокруг-то снег…
- Наступлю дальше и выберусь из ямки, - думает ребенок, и идет вперед. А ямка еще глубже… Еще вперед, и еще глубже… Так она дошла почти по пояс. На дороге мужчина чистил ливнесток и за руки вытащил дочь из воды…
Иду за хлебом сама, вокруг канавы уже сооружают ограждение, внутри магазина продавцы с покупателями обсуждают происшествие:
- Срочно загораживаем, а то дети тонут…
Я молчу, спешу домой, теперь дочь за мной наблюдает в окошко.
Осталось дождаться папу со службы. Вот и он, в глазах вопрос и смешинка на губах...
 - Что могло случиться? Заходим с соседом в подъезд (он живет этажом выше, у него сын) - следы от мокрой обуви на площадке первого этажа не закончились. Сразу мысли о детях:
- Это моя погуляла...
- Нет, мой, - миновали второй этаж …
- Нет, моя.
- Да нет же, мой! – прошли третий…
- Моя! Вот посмотришь…
Четвертый… следы обрываются у нашей двери…
- Я же говорил! Моя!
Наперебой рассказываем папе о незапланированном купании, демонстрируя два полных комплекта сохнущей детской одежды и обуви. Ужиная, мы дружно смеялись, из-за необычного и благополучно закончившегося приключения.
Ребенок позже не заболел.

Вот такая история.
15.04.2011 г.


Рецензии
Интересная история. Спасибо.

Titan   13.12.2014 18:57     Заявить о нарушении