Пара слов о бездомных собаках

Для начала хочу сказать, что я очень неравнодушна к животным, особенно собакам, и особенно к бездомным. Поэтому, когда пять дней назад мне позвонила мама и сказала, что нашла маленького щеночка, я тут же бросилась на улицу и притащила его домой. Притащила в прямом смысле – почему-то очень боялась, что он убежит.  Хотя весит это черное длинноухое чудо не так уж и мало, что я прекрасно почувствовала на себе. Естественно, тут же принялись искать его хозяина.  Сначала я оповестила о потерянном щенке в интернете, но никто не отозвался. На следующий день мама начала нервничать из-за коридорного коврика, на котором периодически стали образовываться лужи. Мы решили с мамой пойти на то место, где она обнаружила песика,  и поискать ему там хозяина – старого или нового. К этому времени щенок уже обрел свое имя, Черни, на которое, впрочем, все равно не отзывался. А главное, он уже гулял без поводка – пес оказался очень верным. Правда, выяснила я это экспериментально и немного  рискованно.
Ошейник, который я так норовила одеть на Черни, был  довольно старый, и просто так на шее не держался. Приходилось его дополнительно чем-то укреплять и прикручивать кусочек проволки. И вот однажды я не смогла как следует закрепить на нем этот ошейник, и Черни хватило полминуты, чтобы его снять. Я сразу же испугалась – у меня был печальный опыт, когда собака, еще толком не привыкнув к своей временной хозяйке, оказавшись вне квартиры, тут же убегала. Вот и Черни, освободившись от короткого поводка, побежал куда-то из двора. Я, почти не на что не надеясь, окликнула его и … Черни прискакал обратно! С тех пор я гуляю с ним без поводка.

Ну так вот, как только мы с мамой вышли на улицу, она сразу принялась предлагать щенка прохожим. Те восхищались им, гладили, но всегда вежливо отказывались. Причины были самые разные: уже есть собака, нет собственной жилплощади, маленький ребенок, есть кошка, аллергия…  Но мама не отчаивалась. Почему-то идея найти песику хозяина на улице казалась ей более реальной, чем в интернете. Я с ней была не согласна, но решила использовать любой шанс найти для Черни его собственный дом. К сожалению, мы зря проторчали два часа на довольно людной улице у аптеки, где он и был найден. За все это время никто из прохожих не изъявил желания стать счастливым обладателем четвероногого счастья… 
Особенно меня удивила одна девочка, лет пяти, которая шла вместе с папой. Когда мама спросила, не хотят ли они обзавестись щенком, папа промолчал, а девочка решительно, прям как сорокалетняя женщина, ответила, что им собака не нужна и постаралась быстрей пройти мимо. Чтобы маленький ребенок добровольно отказался от милого щенка, который ласково прыгает возле нее, норовит лизнуть щеку? Не знаю как вам, но мне кажется, что это ненормально. Если человек, еще совсем ребенок, не любит животных, даже так, чужих, со стороны, когда его не нужно ни кормить, не выгуливать, то как он может любить людей? Не понимаю…

В конце концов, мы, замерзшие и уставшие, вернулись домой с одним желанием - отдохнуть. А Черни как ни в чем не бывало резвился, бегал, рычал, таскал тапки, кидал их, снова бегал и прыгал. Такой неиссякаемой и бурной энергии я давно не видела!  Я, конечно, понимаю, он еще совсем ребенок, но ведь нельзя быть таким … неуспокаевыемым! Я продолжила поиски хозяина в интернете, вывесила всевозможные объявления, создала альбом с  фотографиями Черни. Вскоре объявилась одна девушка, которая хотела его взять, но к вечеру написала, что ей ее молодой человек уже подарил ей золотого ретривера.  Потом один парень предложил нам его забрать, но утром оказалось, что он так и не уговорил его девушку взять собаку. После этих случаев нам как-то не везло. Желающих на Черни больше не оказалось, как я ни старалась.

А вечером Черни стало плохо. Это случилось так неожиданно, что мы даже ничего не успели понять. Только пару часов назад он бегал, носился по всей квартире, и вдруг лежит у стеночки, весь горячий, и его рвет через каждые пятнадцать минут. Причем выходит не еда, а желчь и какая-то пена. Я залезла в интернет и посмотрела причины рвоты у собак. Их оказалось множество – и чумка, и обыкновенные проблемы с пищеварением, и страшно и непонятно звучащие названия различных инфекций, которые непривитый пес мог легко подхватить на улице.  Испугавшись, мы судорожно стали думать, что делать. Воду он не пил, как только мама попыталась влить Черни в пасть ложечку воды, его снова вырвало. Мы решили пока что ничего не предпринимать и подождать до утра.

Что меня больше всего разозлило в тот вечер, так это то, что для животного не так-то просто вызвать ветврача на дом. Точнее просто, но это стоит немаленьких денег. Вот почему человеку можно вызывать себе и врача, и «скорую», причем совершенно бесплатно, а собаке нет? Почему такая несправедливость? Я понимаю еще, почему платные ветклиники требуют оплаты на свой вызов, но почему я должна платить государственной ветеринарной больнице? В чем тогда разница между частными учреждениями и муниципальными? Не понятно…
К сожалению, к следующему утру Черни лучше не стало. Он снова лежал вялый, больной, не желал даже прикасаться к воде или еде. Пришлось нам с мамой бросить все дела в виде школы и работы и поехать в ветлечебницу. Заинтересовала одна мелочь – после того, как мама, заказывая такси, упомянула, что с нами едет собака, машина на наш вызов приехала какая-то старая, хотя обычно они присылают довольно современные авто. Интересно, это они специально, если, ну, собака решит в туалет сходить, или еще что-то, то чтоб не жалко было, а? Ну ладно, это к делу не относится…

Поехали в государственную ветбольницу, к частным я почему-то испытываю некоторое недоверие, да и цены там немаленькие… Так что следующие два часа мы провели,стоя очереди в коридоре, размеры которого были просто несоизмеримы с тем количеством людей и животных, что в ней находились. Хотя, я не слишком жалуюсь. К врачам у меня претензий нет, так как дверь в кабинет была открыта, и все клиенты могли наблюдать, как пять  ветеринаров мечутся по маленькой комнатке, делая уколы, прививки, прописывая лекарства… Хотя они открылись всего полчаса назад, все уже были взмылены и усталые. А очередь из собак и кошечек всевозможных пород и размеров не то, что не иссякала, а только увеличивалась.

В принципе, очередь к ветеринару почти не отличается от очереди в любое другое заведение. Те же недовольные возгласы, когда кто-то пытается пролезть вперед, те же утомленные долгим ожиданием глаза, тихие разговоры старушек, уже успевших завести себе подруг. Но кое-какие отличия все-таки имеются. Мне почему-то кажется, что народ у ветеринара менее агрессивный, чем где-либо еще. Может, просто сказывается волнение за здоровье своих любимцев. Но скорее всего невозможно злится на весь мир, когда тебя окружают столько маленьких котят, щенков, песиков, кошек, собак… Повсюду сплошные сгустки положительной энергии! Да и вообще просто интересно пообщаться с владельцем собаки редкой породы, посоветоваться с заядлой кошатницей, поговорить о братьях наших меньших с единомышленниками, разделить их тревоги и радости, поделиться своими историями из собачьей жизни… Конечно, есть и негативные стороны в долгом пребывании в ветеринарной клинике. При мне привезли овчарку, пушистую, огромную и очень красивую. Ее завели на прием, дверь закрыли, но нам все равно остался слышен разговор ее хозяина и врачей. У овчарки была опухоль ротовой полости. Дверь приоткрылась, и я увидела на линолеуме много мелких пятнышек крови. У меня перехватило дыхание, когда я увидела, что кровь капает из открытой пасти бедной овчарки. Как я потом поняла, ее привезли слишком поздно и уже ничего нельзя сделать. Доктора уговаривали хозяина усыпить собаку, чтоб больше не мучилась…

Наконец пришла наша очередь. Ветеринар, осмотрев Черни, сказала, что у него, скорей
всего, обычные проблемы с пищеварением. А точнее, мы его просто перекормили. Я категорически не понимала, как мы могли его перекормить. Черни вроде и ел немного, да я его и нечасто кормила…. Странно. Врач вколола ему штук пять уколов, из которых я запомнила только глюкозу и какую-то сыворотку на чумку или что-то в этом роде. В общем, все в порядке. После препаратов щенок немного ожил, так что по дороге домой он часть пути шел на своих четырех. 

Весь день я отпаивала Черни чаем из ромашки, который доктор ему прописала. Первые несколько ложечек я влила ему спокойно, а потом он начал всячески от них уклоняться, отворачиваться, извиваться и так далее. В конце концов принялся на меня рычать и кусать за руки. Я на все плюнула и бросила идею споить ему банку чая. Но, к счастью, той дозы, которую он выпил, хватило, что бы щенок вновь стал бодрым, энергичным и активным.
 Сейчас с ним уже все в порядке, и я задумалась – это столько проблем всего лишь с одним бездомным щенком. На самом-то деле их тысячи. Мы все еще рьяно пытаемся найти Черни нового хозяина, но вот в чем загвоздка – не каждому человеку нужна собака, но каждой собаке нужен человек. Вот так то. И надо с этим что-то делать.  Нельзя сидеть сложа руки. Люди любят жаловаться, что вон, сколько бездомных собак развелось, и все злые, кусачие, рычащие, сбиваются в стаи, страшно прямо мимо них пройти. А то, что именно мы позволяем им появляться на улице, мы забываем. У нас в стране нет никаких законов относительно того, что, взяв к себе какое-либо животное, хозяин ДОЛЖЕН заботиться о нем. У нас любой человек может выбросить, избить, убить животное, и ему ничего за это не будет. Мы жалуемся на агрессивных уличных собак, забыв про одну простую истину – «Собака бывает кусачей только от жизни собачей». Интересное словосочетание  - «жизнь собачья». Мы привыкли им называть все несчастливое, неблагополучное…  А разве они, собаки, это заслужили? На протяжении всех веков, с тех пор, как человек приручил волка, собака верно служит людям. Служит нам. А мы ее предаем. Я считаю, заботу о наших четвероногих братьях надо начинать с того, чтобы прививать к ним любовь с самого детства. Ведь только тогда выработается в первую очередь уважение к тому, кто никогда нас не предаст и не продаст. К собаке – другу человека!


Рецензии
Хороший рассказ и читается легко. Вам надо писать такие рассказы
из жизни. Просто описывать случаи, ситуации - жизнь. У вас может получиться. Удачи. КО мне не заходите, не читайте. Не хочу Вас разочаровывать.

Николай Кладов   06.05.2011 23:27     Заявить о нарушении
Спасибо большое) Вообще это писалось изначально не как рассказ, а как статья) А получилось что-то среднее))

Дарья Буданцева   07.05.2011 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.