Проводник. Часть III. 6. Доверие

В этот момент раздался раскат грома такой силы, что стены и потолок фургона загудели. Не даром весь день было так душно! За громом последовал проливной дождь, подхлестываемый сильными порывами ветра. «Последний в этом году», - шептали девочки.

Доз почувствовала, что с ней происходит – неожиданно магические силы вернулись. Она ощутила телом потоки энергии вокруг. Блокираторы перестали действовать! Не теряя времени на размышления о причинах, Доз тотчас воспользовалась вернувшимися к ней магическими способностями, погрузившись в свой внутренний мир. Часть ее существа отделилась от прикованного тела и вылетела прочь из фургона. Она видела, как извозчики останавливали лошадей, а сами, покинув свои места, прятались в крытой повозке.
Сущность Марелианы птицей взметнулась ввысь. С высоты она насчитала девять длинных фургонов на колёсах; под дождём листы металла, которыми они были покрыты снаружи, блестели. Не составило большого труда обнаружить Тайлера – она его чувствовала. Стены повозки не представляли никакой преграды. Марелиана просочилась в темный мрак, где также по трое в ряд были прикованы шестеро мальчиков. Один из них немедленно ощутил прибытие гостьи. Он похудел, но в целом выглядел сносно.
Мальчик в упор, улыбаясь, смотрел на нее.
От худенького тела отделился яркий шарообразный сгусток света, подобно тому, как это было со стариком Скоттом на площади.

Свет окутал Марелиану. Девушка догадалась, что так Тайлер обнимает ее. Волна теплого энергетического потока окутала ее слабое подобие души, на короткий миг Марелиана почувствовала, что мальчик поделился с ней своей жизненной силой. Так ли это было на самом деле, неизвестно, но чувство голода на какое-то время отпустило ее.

«Ты смогла прийти, - мысленно заговорил мальчик. - Надо же, тебя приняли за обычную девчонку!»
«Я уже вся извелась, - призналась она. - Ты сам как?»
Мальчик внешне ничем не показывал, что беседует с ней, хотя кое-кто из его соседей вглядывался во тьму с подозрением.
«Да так, более-менее. Бен Скотт помог мне многое вспомнить».
«Что вспомнить? О твоих предках магах?»
«Нет, скорее о себе, - и тут же перевел тему. – Знаешь, что я заметил: пленники в повозках теряют энергию, она покидает их тела, но не уходит полностью, а витает вокруг, подобно облаку. Кому-то это нужно. Подозреваю, что вампирам».
«Когда ты успел все увидеть? Круто! Растешь. А почему меня не распознали, идеи есть?»
«Ты, как бы это сказать, не окончательно превратилась в вампира... Главное, чтобы тебе и дальше удавалось морочить им голову».
«Я тоже надеюсь, но мне так тяжело. Поесть бы… Ты сможешь сбежать, Тай?»
«В дороге это непросто, но у меня есть идеи. Сейчас очень важно помочь Стиву».
Марелиана заметила, что тон его голоса изменился. В нем появилось что-то не по-детски спокойное и уверенное, хотя, с другой стороны, это был все тот же Тайлер, с озорным блеском в глазах и неизменно лучащейся улыбкой.
«И как ты себе это представляешь?»
«Ты сможешь. Сконцентрируйся на образе Стива. Он дал тебе свою кровь, и она сама поведёт тебя к нему. А я последую за тобой».
Вампиресса создала в памяти образ наставника. Яркие темные глаза, грустная улыбка, длинные черные волосы, обрамляющие худое скуластое лицо. Высокий и широкоплечий, обманчиво худой, но сильный. Она почувствовала, как ее засасывает неведомая глубина.
Через миг она переместилась глубоко под землю. Яркий свет, исходивший от Тайлера, ослеплял, хотя не мог осветить само помещение. Марелиана приблизилась к длинному каменному постаменту. Она не сразу поняла, что это гроб.
В следующий миг девушка вздрогнула и затрепетала от яркого всплеска силы, что произвел Тайлер. Каменная крышка легко сдвинулась, с громким гулом разломившись пополам. Обе сущности склонились над гробом. Там лежал их вампир. На миг Марелиане сделалось жутко. Юноша казался мертвым: в его бледном лице, опавших щеках, не было ни капли жизни.
«Стив, очнись!» - неожиданно властно приказал детский голос.
Удивительно, но это пробудило вампира. Он открыл глаза, в них отразилось недоумение.
- Учитель? – хриплым, надтреснутым голосом спросил он. Эхо от этого потустороннего голоса растеклось и утонуло в сводах пещеры.
Марелиана потянулась к вампиру, но ее руки-крылья не смогли прикоснуться к нему.
«Стив, это мы, Доз и Тайлер. Ты нас слышишь?»
- Доз? – переспросил вампир, его глаза в запавших глазницах забегали. Было неясно, слышит ли он на самом деле своих друзей.
«Да, она здесь, - произнес мальчик, - и я тоже. Эрион обещал тебе помощь?»
Стив криво улыбнулся.
- Эрион уже не тот.
Марелиане стало нестерпимо жаль друга:
«Держись, Стив! Постарайся сбежать отсюда».
«Стив, ты в первую очередь боец и воин, - Тайлер говорил со знанием дела. - Используй свои сильные стороны. Я постараюсь успеть к тебе».
После этих слов лицо вампира оживилось, в глазах загорелся прежний огонь. Это длилось всего секунду, потом он сник и встревожено заговорил срывающимся шепотом:
- Скоро суд... Если мне все это не чудится, и вы в самом деле здесь, я также дам вам один совет. Уходите!.. Вам лучше вообще не соваться сюда. Особенно тебе, Доз. Тебя они ищут… Я для них так, мелкая сошка. А вот ты им зачем-то нужна. И ты, - он сделал паузу, - Тайлер, тоже… Прошу вас, держитесь отсюда как можно дальше!
«Нельзя опускать руки, Стив! – душа Марелианы почти кричала. – Мы не бросим тебя!»
Неожиданно ее и Тайлера резко сорвало с места. Девушка услышала, как мальчик чертыхнулся совсем не по-детски, а через миг к ней вернулось ощущение физического тела. Она вновь в повозке среди девочек. Затем вернулся голод, а голова закружилась от пьянящего аромата крови. Марелиана вздрогнула, кандалы загремели об пол, напоминая о своем присутствии.
Зато со всех сторон послышались вздохи облегчения и радостные возгласы.

- Ты напугала нас! – воскликнула Мелиса.
- Мы не знали что делать, даже  позвали на помощь, но никто не пришел! – взволнованно пролепетала Карина.
- Да, Маш, мы уже думали, что ты того… - подтвердила Полина.
- Со мной все в порядке, просто отключилась, - успокоила подруг Доз, - А что, я надолго зависла?
- Не то чтобы надолго, но выглядела ты страшно. Побледнела вся, руки как плети, все в крови.
Девушки дружно закивали.
- И еще мы боялись, что будет, если заметят, что ты раскована, - произнесла Сьюли.
Соседки зашикали на нее, но Доз благодарно улыбнулась в ответ.
- Спасибо за откровенность, Сьюли. И что напомнила, - и весело подмигнула ей, покрутив запястьями в воздухе.
- И все-таки, Маш, что с тобой? – не успокаивалась Полина. - Ты больна?
- Просто я очень устала, не спала всю ночь из-за этого гвоздя, - объяснила Доз, голос ее звучал достаточно бодро. Ведь она не могла сказать им, что для нее значило это время, проведенное в беспамятстве.
Дверь скрипнула и отворилась. Доз поспешно сунула руку обратно в кандалы. Девушек обдало холодным влажным воздухом. Снаружи все еще лил дождь.
- Жрите скорее, скоро поедем. И так из-за погоды задерживаемся, - хриплым простуженным голосом прорычала ненавистная женщина.
- А когда мы должны приехать? – задала интересующий всех вопрос Полина.
- Если такими темпами, как сейчас, боюсь, только через две ночи, - на удивление спокойно ответила та. Дорога и ее изрядно вымотала.
Девушки передали друг другу кружки и тарелки и принялись за еду. Доз вновь отставила свою. У нее не было сил пихать в себя липкое варево.
- Маш, поешь! - потребовала Полина.
- Не хочется, нужно спешить, - отмахнулась Доз и вновь вернулась к замкам, пытаясь теперь освободить левую ногу.
- Если хочешь, съешь мою порцию, - предложила она Полине, которая продолжала осуждающе смотреть на нее.
- Тебе самой надо поесть, - авторитетно заявила та. - Еще один такой обморок - и ты уже не очнешься.
- Очнусь, - грустно улыбнулась Доз, - а ты ешь, давай, чего добру пропадать.
Полина потупилась.
- Лучше Сьюли отдай, а то она совсем исхудала.

Доз передала тарелку. Девушки на время замолкли, сосредоточившись на еде.
Это только со стороны могло так показаться, что ничего, кроме каши, сейчас никому не интересно. В голове каждой из них крутилась одна лишь мысль – завтра последний день пути. Они должны убежать этой ночью, иначе все пропало.

Голос Доз заставил всех поднять головы.
- Девочки, совсем скоро я освобожусь от кандалов и прогуляюсь за ключами. Я сумею их добыть, доверьтесь мне. Охранник караулит только во время кормежки, а когда лошадей меняют, за дверью никого нет, - девушка, казалось, рассуждала сама с собой, но все ее товарки по несчастью замерли, внимательно слушая, - Ночью все тихо уходим.
На краткое время в воздухе повисла тишина.
- Ты можешь не вернуться за нами, – озвучила общую мысль Тана.
- Я не собираюсь вас бросать, - немного обиделась Доз. - Мне показалось, мы стали подругами.
Карина смотрела на нее во все глаза.
- Я верю тебе, Маша.

Доз даже не заметила, когда ей передали судно. Тихий укоризненный шепот подруг, о том, что сейчас совсем не нужно привлекать к себе излишнее внимание, Доз тоже пропустила мимо ушей.
Раздирая до боли пальцы, она продолжала ковырять гвоздем в замке. И наконец тот со звонким щелчком открылся!
Доз с облегчением вздохнула и вытянула вперед ногу. Побледневшие девочки со страхом смотрели на видневшуюся в проеме толстуху, которая как раз подошла к их повозке, чтобы забрать судна, но та, видимо, ничего не услышала. Доз краем глаза заметила, как Мелиса плеснула в ее пустой предмет часть содержимого своего судна. Тетка, собрав все, закрыла фургон.
Теперь девушки могли расслабиться. От волнения они даже забыли традиционно поплевать ей вслед. Все взгляды сразу обратились к счастливо улыбающейся Доз.
- Разве можно так рисковать?! А если бы заметила или услышала? - набросилась на нее с упреками Полина.
Мелиса запищала, как мышонок:
- Как громко щелкнул замок, ты чуть не попалась!
- Это точно! - улыбалась во весь рот Сьюли, - ты счастливица.
- Теперь у тебя есть шанс сбежать, - сказала Карина.
- Да уж... - хором поддакнули Тана и Полина.
- Если есть надежда, я готова драться хоть с толпой демонов, - простонала Мелиса. – Здесь находиться у меня уже сил нет.
- Вот повезло Маше и Карине, у них это еще не началось... - переговаривались девчонки.
Карина смущенно опустила голову.
Доз позволила себе на несколько минут полностью расслабиться. Болтовня девчонок сейчас звучала для нее, как птичий щебет.

Затем она снова взялась за гвоздь и принялась освобождать другую ногу. Гвоздь скользил во влажных от крови пальцах, угрожая выпасть из рук. Доз теребила замок, нервы ее напряглись до предела. Секрет замка упорно не желал поддаваться, девушку все больше охватывало отчаяние. Она тоже не выдержит, и в первую очередь от мучительной жажды! Соседки с тревогой поглядывали на неё.
Неожиданно фургон подскочил на неровной дороге. От непредвиденного толчка рука дернулась, и гвоздь выскользнул из её руки, отлетел в сторону и укатился куда-то между Таной и Сьюли, а затем и вовсе к самой двери.

Шесть пар глаз смотрели на ржавый и влажный от крови стержень. Потом взгляды девушек обратились к Доз. Та, спрятав лицо в ладонях, съёжилась в углу. Девушкам показалось, что она в этот момент перестала дышать. Для нее самой мир будто бы прервал на миг свое существование. Это было ни с чем несравнимое ранее чувство пустоты, понимания, что теперь все действительно закончилось. Дотянуться до единственной надежды на побег никто в этой повозке теперь не мог.

- Вот и все, - лаконично промолвила Полина.
- Да ты не переживай, подружка. Мы им живые нужны, так что это еще не конец, - попыталась успокоить ее Карина.

- Боюсь, что для меня это конец, - отозвалась Доз и закрыла глаза. Сейчас, когда последняя надежда угасла, всё стало ещё хуже. Мир вокруг нее вновь обрел бордово-красные тона, проникающие даже сквозь закрытые веки. Доз прогнала из головы остатки мыслей, внезапно осознав, что плачет. Она поняла, что вновь настало время довериться судьбе, все доступные пути к свободе были отрезаны. Усталость охватила ее ослабевшее тело, и она провалилась в глубокий, тревожный сон.

На следующий день погода ничуть не изменилась. Все так же барабанил дождь, в щели задувал холодный ветер. Сьюли и Тана тихонько поскуливали от холода. Полина с Мелисой низко опустили головы, каждая думала о чем-то своем. Карина смотрела перед собой и тоже молчала. Увидев, что Доз проснулась, она отвела взгляд от стены и тихо сообщила:
- Повозки с мальчиками свернули на другую дорогу.
По телу Доз пробежала холодная волна.
- На какую дорогу? – с трудом выговорила она, ее язык съежился от сухости во рту.
- Не знаю, - пожала плечами Карина. - Я слышала только, как снаружи говорили об этом, а потом услышала, как часть повозок укатила в другом направлении, по-моему, влево. Правда, я не уверена.
- Плохо, - только и смогла выговорить Доз.
Тут она заметила, что Карина смотрит на нее слишком пристально, в упор. В ее взгляде было что-то, что заставило насторожиться. Доз вопросительно посмотрела на нее.
- Маш, у тебя глаза красные… – тихо, почти одними губами произнесла девушка.
- Не без повода, Карин.
- Маша, я имею в виду, совсем красные. А дорожки от слез розовые. Скажи честно, ты кто?
Доз приподняла брови.
- В каком смысле?
- В прямом, - голосок Карины дрогнул.
- Лучше сиди и не приставай, - огрызнулась Доз, стыдливо уставившись в пол.
Меньше всего ей сейчас хотелось рассказывать о себе.
Но на неё уже смотрели все девушки. Полина, как самая старшая, перехватила эстафету и уже более уверенно задала все тот же вопрос.
- Ты кто, Маша? – в ее голосе, в отличие от Карины, была уверенность.
- Зачем тебе знать?
- Ведешь ты себя странно, и глаза реально из серых стали ярко-красными! - не унималась Полина. - Тебе не стыдно дурачить нас?
Девушки закивали, соглашаясь с заявлением подруги.
- Ты почти ничего не ела с самого начала пути, если не считать того раза, когда тебя насильно кормили, - добавила Сьюли.
- И в туалет ни разу не сходила, - раздался справа голос Мелисы.
Доз и без того мутило от голода и страха перед неизвестностью. Неумеренное любопытство девушек окончательно подорвало остатки ее самообладания.
Ее глаза загорелись красным огнем вампира. Она широко раскрыла их и окинула девушек таким взглядом, что Карина взвизгнула и прижалась к стене, а Полина побледнела так, что стала похожа на привидение. Остальные в ужасе притихли.
- Да. И что теперь? – угрожающим тоном произнесла вампиресса.
Ей больше никто не задавал вопросов. Доз удовлетворенно откинула голову к стене и закрыла глаза, пытаясь заставить себя снова заснуть.
Минут десять в повозке царила гробовая тишина. Первой голос подала Тана.
- Маша, - робко обратилась она, - а Стив тоже…?
Доз промолчала.
- Но ведь вы защищали нас...
- И продолжаем защищать. Если, конечно, это можно так назвать, – устало отозвалась Доз.
- Но почему тебя пропустили? – спросила Сьюли.
Доз промолчала. В этот момент голод сдавил ее тело такими тисками, что самые острые желудочные колики показались бы легким недомоганием. Видя, что она не расположена к разговорам, девушки замолчали. Вампиресса только увидела страх, блестевший слезинками в глазах у сидевших напротив.


Рецензии
Глава очень понравилась)) Новый Тайлер - совсем иной и всё тот же. Он наставник Стива, только переродившийся? Очень интересно закручено.
Всё, бегу писать - хочу успеть сегодня выложить.
Вернусь обязательно.
До встречи, Яросланка) Ветка.

Ветка Ветрова   13.05.2011 00:58     Заявить о нарушении
Какие мы проницательные :)

Ярослана Соколина   14.05.2011 00:21   Заявить о нарушении