Инструкция зайчонок, проезд без оплаты

Инструкции как ездить зайцем.

Автор сразу приносит извинения всем работникам общественного транспорта,но до сих пор считает что знания подобного рода полезны и порой жизненно необходимы.
В бытность мою студентом денег как это и заведено не хватало по этому я и был вынужден разработать простые правила для безбилетного проезда.
1. Лучший проезд в час пик
2. Всегда знать где контролер
3. Заготовленные шаблоны вранья
4. Самовнушение
5. Импровизации

Начнем.

Первый пункт гласит,"час пик лучше". Что это значит? Разумеется в толпе найти того кто только что вошел сложнее и как это не странно кто едет давно то же. "новечки",как правило,стоят у двери. Значит чем глубже забраться,то и проще убедить всех что вы уже едите давно,лучше всего сесть или как вариант встать около того кому принято уступать.

Второй пункт, "всегда знать где контролер". Ещё до того как войти,в проезжающем транспорте заметить где контролер.как правило они одеты в яркое и видны. Обычно контролер находится в начале транспорта,как правило у одной из первых дверей и находится их место. Исходя из выше сказанных "штампов" рекомендовано заходить в последнюю дверь. Так больше народу вас "прикроет" и больше времени понадобится для того что бы просто дойти до вас. Но вы всегда должны знать где находится контролер, да бы всегда предчувствовать опасность. В большинстве случаев,зимой так точно,за окном уже темно и в отражении видно яркий жилет контролера. Вы через отражение должны всегда знать где находиться и что делает контролер. В свою очередь вы,следя за отражением,должны делать вид что вам всё равно. Читайте книгу или копайтесь телефоне,но спокойно и отвлеченно. Этот аспект рассматривается ниже.

Третий пункт "заготовлены шаблоны вранья". Если вы всё сделали правильно то контролер пройдет мимо не обратив на вас внимание. Если же вам не повезло и проверяющий оказался бдительным и зорким,вам будет задан вопрос "вы оплачивали?" правильным действием тут будет: в пол оборота повернуться и глядя в глаза удивленно ответить "я оплачивал" некогда не говорите что у вас карточка и вы предъявляли,если у вас таковой нет. На просьбу показать билет,следует показать заранее приготовленный билет,номера как правило не сверяют. Если дошло до того что проверили номера,корите себя что вот буквально только что смяли билет и кинули в сумку или в карман(вариантов множество). После этого есть только 2 варианта развития событий 1-вам верят и поездка продолжается и к сожалению более вероятный 2- с скандалом пытаются высадить. По середине перегона или "на следующий" дела не меняет "вы раскрыты". Варианты выхода из 2й ситуации 1- лучше всего оплатить,но тогда зачем вся эта игра? 2- демонстративно искать то чего нет. Но это почти не работает и выйти придется всё равно. 3- обиженно,шумно или кротко (по вашему характеру) выйти. С достоинством приняв поражение. А после показания "поля боя" задаться 2 вопросами "почему?" и "что делать дальше?"

Пункт 4 но не менее важный "самовнушение". По началу моей "практики" я забывал про такой аспект как психология,будь это психология толпы или отдельного человека,но не менее важно а в некоторых случаях так и важнее всего это собственная психика. Уже попав в транспорт вы не на йоту не должны сомневаться в том что бы не только имеете право но и прямо таки обязаны доехать до своей станции. Чувствуя это бы будете себя по другому вести и окружающие будут реагировать на вас по другому. Как этого достичь? Есть только один способ - знать то что вы сделали. В смысле убедите себя в том что вы оплачивали. Самый простой способ это повторять про себя простую фразу "я оплачивал" и вы поверите в это. Причем эта методика работоспособна не только в таких случаях но и полезна в большинстве трудных жизненных ситуаций где необходимо настроить себя на то или иное действие или же на что то абстрактное типо удачи. Не желая более отклоняться от темы автор заметит ещё одно,то что не в конем случаи не изобретал подобный способ самогипноза,а позаимствовал из обширной литературы по психологии.   

4- И на подлесок варианты импровизации. Это те ситуации которые так сказать было невозможно предусмотреть.
1- кондуктор в конце
2- без кондуктора
3- контролеры

1. Иногда встречается такое что кондуктор стоит не в начале а ближе к концу или вообще против задний двери. Нечего страшного не произошло,да вы сразу же лишились прикрытия из толпы,но это значит только одно, из за своей невнимательность вам придется пройти 2/3 транспорта в режиме прибывающей толпы. Дальше всё по написанному выше сценарию. Главное не паниковать и помнить "вы платили"

2. Иногда везет кондуктора нет и выход в первую дверь. Это пожалуй самый простой вариант который можно себе представить. Всё просто садитесь куда угодно и как угодно проблемы возникают при выходе. Вернее только одна и то если водитель-контролер не желает открывать двери на остановках. Но это и не так важно,у вас задача выйти а через какую дверь не существенно. Если у вас есть мелочь то при выходе дайте её водителю или того оригинальное карточка и не важно рабочая она или нет. Ваш покорный слуга в своё время активно пользовался университетской "Магниткой" которая не только другого цвета но и весьма спецификой формы. Но в обоих случаях (мелочь и карточка) надо это делать быстро,так что бы водитель не смог понять что произошло. И ещё одно,по возможности не выходить первым,автор предпочитал выходить третями,но какой вы в очереди не важно,главное что бы за вами были люди и дверь была уже открыта.

3. Когда идет проверка контролером. А вот это пожалуй самый тяжелый случай,но и довольно редкий. Лично автору так "повезло" лишь дважды. Возможно из за этого подобный вариант и не "разработан". Проблема заключается в том что они проверяют каждого и из за того что их зарплата зависит от того сколько они поймают то и проверка тщательная. Тут я могу посоветовать сразу переместиться к выходу,но с таким видом будто это действительно ваша остановка. Если вы не успели выйти или не заметили приближение контролера. Попробуйте разыграть выше описаний спектакль с билетом,но автор не может гарантировать удачный исход.


Часть II

Заяц в "маршрутке"

На частном транспорте правила немного другие. Тут сметь 2 и 3 исключиений. Водитель довольно сильно занят дорогой но в то же время может остановить машину и высадить вас. Есть 3 основных вида маршруток.

1 "газельки". Маленькие машинки преимущественно российского производства но встречаются и иномарки примерно того же класса на 19-35 человек. Тут всё быстро и просто. Самой большой ошибкой является при входе забиться в угол и так ехать. Правильно будет наоборот принять солирующию позицию. Как правило при входе 3 сидения, за водителем, ваше то что по середине,на пути "миграции" денег к водителю. Проще говоря каждая фраза "передайте пожалуйста" увеличивает ваш шанс на халяву примерно на 25%,а каждый вошедший после вас увеличивает шанс на 10%. Чем больше народу,тем проще ехать. То есть если вместе с вами зашло ещё 4 человека то желаемые % достигнуты. И помните что это действительно если именно вы передаете деньги,да так что бы водитель видел как вы отдаете ему деньги и по возможности не догадывался от кого. Но бывают и водители которые считают деньги и пассажиров очень тщательно и могут вас вычислить. В таком случаи старайтесь максимально долго игнорировать угрозы со стороны водителя,но до определенной черты. Бывали случаи когда особо привередливые водители сталкивались с особо наглыми "зайцами" и дело заканчивалось дракой. Если ситуация "накалилась" лучше выйти, в конце концов водитель прав.
Чуть сложнее с маршруткой большой,этакие мини автобусы. В преимуществе китайского производства. Где оплата при проходе мимо водителя. Тут можно пожалуй только одно пока очередь оплачивает,вы за спинами проходите. Но тут велика возможность попасться. Проще когда водитель чуть отдалён от "потока людей",тут можно воспользоваться правилами для маленьких маршруток. Но с поправкой на количество пассажиров,каждый вошедший с вами даёт вам не 25 а 15% и каждый вошедший позже не 10 а 5%. К сожалению без подобной математики понять можно ли ехать или лучше не стоит, автор вариантов не видит или сложно сформулировать в общедоступной форме.


Рецензии
Пройти без билета в метро абсолютно без проблем можно на ст. Библиотека им. Ленина. Входишь в переход со строны библиотеки, но поворачиваешь не налево в метро, а напрово, где выход. Контроля и милиции нет. Опираешься на перегородки между турникетами и переносишь ноги выше атверстий для для контрольных лучей. Фирма дает полную гарантию успеха.

Платон Расцветаев   06.05.2011 09:53     Заявить о нарушении
с метрополитеном сложнее, я потратил определённое количество времени что бы выработать какую то схему... но всё оказалось банально и старо, а как следствие легко "палиться". на каждой станции свои "лазейки" проверить их все возможно и реально, но на мой взгляд это будет "сизифов труд", безжалостный и бестолковый...

П.С Платон, спасибо за одну лазейку, я надеюсь кому ни будь она пригодиться =)

Аверьянов Алексей   09.05.2011 22:22   Заявить о нарушении