История о том

Хочу поведать вам историю о том, как мой первый опыт зарабатывания денег обернулся для меня и моих друзей встречей с ОПГ (организованной преступной группировкой).
В июне 1994 года я закончил институт. К этому времени компартия практически умерла, а могущественная империя Советского Союза развалилась на кучу маленьких независимых государств. Из своего «альма-матер» я вышел свободным от идеологии  инженером – технологом, и через день после получения диплома, забыл все чему меня учили на протяжении шести лет. В этот момент моего жизненного пути я твердо решил раз и навсегда, расстаться с карьерой строителя сельскохозяйственной техники и сообщил об этом родителям. «Предки» были в шоке. Зная, что на днях дома соберется  вся родня и запоет  нудную песню, о том, что завод-кормилец нельзя бросать –  я недолго думая, собрал свои вещи и ушел из дома на съемную квартиру. Без работы мне не суждено было остаться и буквально на второй  день, моей свободной жизни, старый знакомый предложил  возглавить цех по производству пиратской видеопродукции – я с радостью согласился. Бизнес этот был естественно нелегальный и вокруг него постоянно возникали проблемы, то с милицией, то криминальными элементами, но денег платили гораздо больше, чем на родном «Ростсельмаше». В начальники  достался веселый парень, который всего на год был старше меня. Днем он работал врачом, а вечерами занимался незаконными валютными операциями. Имея достаточно денег Саша, так знали моего нового патрона, решил расширить бизнес и взялся за идею открыть по всему городу несколько десятков точек продажи видеокассет и сеть видео прокатов. Мы были знакомы давно и моя кандидатура его полностью устраивала. Забегая вперед сообщу, что закончилась карьера этого милого коммерсанта, очень печально. Через десять лет он влип в историю, купил завод, задолжал кому-то миллион долларов, продал родительскую квартиру и скрылся в неизвестном направление. Не исключено, что его убили. Но сейчас рассказ не о нем.
В это смутное время очень модно было быть коммерсантом, но еще «моднее» было быть бандитом. Появились частные предприятия, по улицам начали ездить дорогие заграничные машины. Грозные лысые мужики в малиновых пиджаках с цепями на шее наводили страх на испуганных обывателей. У молодых людей наметились новые жизненные ориентиры. Появились иные кумиры. Любой ларечник хотел выглядеть, как бандит, одевая золото и спортивный костюм. Девушка с радостью сообщала подруге о том, что ее новый парень, «неизвестно чем занимается, но, по-моему, он бандит!», на самом деле парень был каким-нибудь контролером на районном базаре, и к реальному бандитизму никакого отношения не имел.
В то время почти все кто пытался заработать денег, частным образом, сталкивались с организованными и не очень преступными сообществами. Сия учесть не минула и меня. Помимо видео пиратства, в свободное от работы время, я вместе со своими друзьями,  занимался недвижимостью. Агентств по продаже недвижимости было не много и, имея небольшой круг знакомств, можно было достаточно легко выступать посредником по продаже или покупке квартир и домов, что мы собственно и делали.
И вот одним  солнечным июльским днем, в мою дверь постучали. На пороге квартиры стояли трое бритых молодых парней. «Леху Косилина знаешь?» - процедили они сквозь зубы. «Да» - ответил я – «а, что случилось?». В двух словах, достаточно коряво, нежданные гости, объяснили мне, что я «попал», и если «они ко мне приехали», то они «по-любому возьмут с меня денег». В то время я был не силен в «терках» подобных разборок и естественно растерялся. Лысые спортсмены настойчиво убеждали меня, что я якобы «обидел сироту, кинул инвалида», хотя на самом деле обычная операция по купле продаже недвижимости, казалось мне вполне безобидным и легальным предприятием. «Толстолобики» не унимались и когда они в двадцать пятый раз повторили: «Ты реально обидел сироту и кинул инвалида!», мне показалось, что я действительно сделал, что-то не подобающие. Справедливости ради заметим, что я не на шутку испугался и решил потянуть время, сообщив им, что мне нужно посоветоваться с подельниками. Вымогатели долго совещались, видимо думая о том, что могут видеть меня в последний раз. Но после того как они еще раз взглянули в мои честные и испуганные глаза, согласились и  «набили стрелу» на следующий день. Быстрее ветра я побежал к друзьям. Добрая половина участников риэлторской деятельности разбежалось, как только узнала о том что «на меня наехали», остальные же твердо решили, что пойдут со мной до конца и на очередной «стрелке» необразованным бандитам объяснят, что они не правы. Но не тут то было. Мы завязли в разговорах «по понятиям», как болоте. Никакие доводы спортсменами не принимались – они тупо изо дня в день долдонили, что мы «обидели сироту, кинули инвалида». Встречи продолжались почти каждый день на протяжении недели. Нас пока не били, но к силовому решению конфликта, дело уже шло. Появлялись все новые свидетели, якобы нашего преступления. Сам «сирота и инвалид», которого мы якобы «кинули» оказался обладателем красного диплома РГУ, и на очередной «стрелке» он сообщил, что  вместо саманного домика  на окраине, оставшегося в наследство от любимой тети, мы пообещали ему  роскошную квартиру в центре, но свое обещание не сдержали.
В то время никого не интересовало истинное положение дел, всем нужен был повод. Вымогатели цеплялись за любую мелочь. Выигрывал тот за кем была сила, т.е. у кого была круче «крыша». Мы никому ничего не платили, и естественно «подписаться» за нас было некому. Конечно же, со стороны казалось, что бандиты выступали в роли Робин Гудов, которые якобы пытались восстановить справедливость, на самом деле их интересовали только деньги, деньги и еще раз деньги. При таком раскладе любой предприниматель, закладывающий в цену товара прибавочную стоимость уже попадал под категорию людей, на которых можно было «наехать». Купил яйца за 10 рублей, продал за 12 рублей – «барыга – нажился, кинул сироту, обидел инвалида» - плати деньги!
 В очередной раз, когда мы собрались, в центре города, возле памятника Ю.Гагарину, выяснить «Кто виноват?» и «Что делать?», один из моих друзей (не согласовав со мной) сообщил всем участникам разборок, о том, что завтра на «стрелку» он приведет с собой авторитетного человека, который все "разрулит". Но когда на следующей встрече я увидел мужика в затемненных очках, одетого как сутенер в дешевом голливудском боевике, мне стало не по себе и я  почувствовал беду. Отступать уже было некуда, да и некогда. В то время, трудно было сказать, как выглядит настоящий воровской авторитет, но этот мужик был скорее похож на актера провинциального театра, которого попросили съиграть роль крестного отца, но почему-то забыли переодеть. «Омар» (так  звали нашего нового знакомого), долго не торопясь ходил вокруг спортсменов, заглядывал им в глаза и казалось, принюхивался. Через несколько минут паузы «по Станиславскому», который, как известно, говорил – «Чем выше класс актера, тем длиннее пауза», направив свой взгляд сквозь меня, он произнес еле слышно: «Кто здесь главный?». Все замерли в отупении, потому что было совершенно непонятно к кому он обращается, к нам или к вымогателям. На секунду мне показалось «авторитет» забыл свой текст. Затем закинув голову и полюбовавшись  небом, резко повернулся к одному из рэкетиров и истерично заорал, брызжа слюной: «Ты кто такой? Ты кто по жизни?». Крик был такой громкий и пронзительный, что люди на соседней остановке вздрогнули и обернулись. Тут я окончательно понял, что именно сегодня нас начнут бить и возможно ногами. Но в этот день этому не суждено было случится. Рэкетиры опешили от наглости и напора «Омара», промямлили, что они «реальные пацаны» и работают с «нормальными людьми», однако никаких имен не назвали. Забили «стрелу» на следующий день, сели в свою машину и быстро уехали. В бандитском мире есть свои правила и свои законы. Как  выяснилось позже, в местах «не столь отдаленных» вопрос: «Кто ты по жизни?» может задавать только авторитетное лицо с целью узнать, кто ты – «бродяга», «мужик», «черт» и т.д.? Естественно, в этом случае, свой ответ нужно обосновать, то есть объяснить по каким понятием ты живешь и принимаешь ли условия этой игры. Но подобный вопрос может прозвучать от  любого быдло-гопника для создания заведомо конфликтной ситуации, не зависимо от ответа. Видимо наши мучители  решили перестраховаться и взять паузу для консультаций. Кто знает, что за личность этот «Омар»?
Мы праздновали победу! И действительно это был последний день, когда мы видели славянские лица своих вымогателей. На следующий день приехали кавказцы на трех  черных «BMW», посадили меня с другом, в машину, вывезли за город, показали, что у них есть пистолеты, объявили сумму, которую мы должны были отдать в течение трех дней и удалились, не спрашивая согласны мы с этим вердиктом или нет. Пешком возвращаясь домой после «увеселительной» поездки за город, мы решили правды не искать, судьбу не испытывать и отдать все деньги которые у нас тогда были.
«Омара» я больше никогда не встречал. До сих пор не знаю, кто это был – актер по жизни или актер по призванию. Кто-то мне рассказывал, что на одной из таких криминальных  встреч он чуть «переиграл», «попал под молотки» и пропал навсегда.
После этой пусть и банальной истории, в которую попадали тысячи людей, со мной многое что случалось. Были другие, более серьезные бандиты, которые предъявляли претензии другого рода. Несколько раз, я попадал в поле зрения сил правопорядка и на меня даже пытались завести уголовные дела.
Но спустя годы, с улыбкой вспоминаю эти события, и стараюсь больше в такие ситуации не попадать. Хотя, как говорят в России «от сумы и от тюрьмы не зарекайся».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.