31. Токийские тетради со слов моей любимой сестры

Я не могу ничем помочь моей сестре - не могу стереть из ее памяти страх первых толчков страшного землетрясения 11 марта 2011 года в Японии. Но, самое ужасное, что я  не могу стереть из ее памяти страх перед невидимым и неслышным - ужас возможности радиоактивного облучения.

   Люди! В чьих руках весь этот ужас. Мирного атома нет! Есть временная передышка перед новой очередной трагедией. И в этой битве человечество все проиграет для себя.

   Я записываю с ее слов все, что рассказывает она в эти страшные дни, когда время неумолимо разделилось на "до" и "после".


                ***



  18 марта, днем


Мы шли  к станции метро. Даша бежала впереди. Этой непоседе в принципе нельзя было одеть повязку, и я молила Бога, чтобы все обошлось.

Поезда как обычно ходили по расписанию. Мимо нас мелькали стадионы, школы. И они были полны детей. В марлевых повязках было немного людей – в принципе, как и всегда в Токио весной – у  многих аллергия. Хотя, как мне кажется, во многих случаях это  - результат запущенной простуды. 

Мы сделали третью, последнюю пересадку, и поезд помчался к Нарите.

Лишь на одном маленьком участке пути (всего пять-семь минут)  поезд шел очень осторожно и с маленькой скоростью. Внизу работали рабочие, восстанавливая последний участочек этого пути после землетрясения. Следов землетрясения на всем промежутке пути, кроме этого, просто не было. Как этим людям, удалось все это, тогда как мы ни о чем не могли думать, как о Фукушиме и последствиях, я вообще не готовила все эти дни ( кормила всех Лиза) , я не знаю. Это – за пределами моего понятия и сознания. За трагедией на Фукушиме, просто никому не был заметен этот трудовой подвиг этого народа. На всем протяжении пути – все как прежде. Если бы мы не были свидетелями того, что было после землетрясения, то просто не поверили бы, что за неделю можно все вернуть в прежнее состояние.


На первый, утренний рейс мы уже опоздали,  а вот на дополнительный Мите стали переоформлять билеты с 20 марта на сегодня – 18 марта. Я стала звонить тем, кто оставался.

- Ирина,  мы в Нарите, переоформляем билеты на дополнительный рейс. Поехали наобум, думали, что придется два дня провести в аэропорту. Вещей - никаких.   Если вы сейчас выедите, то успеете. Метро ходит по расписанию – минута в минуту.
- Как в аэропорту?
- Народа как всегда, может быть, даже меньше. Никакого столпотворения нет - свободно и спокойно.
- Нет, мы, наверное, спокойно соберемся, билеты с 23 марта нам обещали переделать на 20. Так что через два дня спокойно полетим.

Звонки… Звонки… Звонки…

Господи, спасибо. Я простила человека за все зло, которое он мне принес, не позавидовала ему, что он увозит ребенка раньше, и Господь дает мне то, чего я так жажду для своей маленькой Даши. Да и для всей семьи.  Я увожу своих детей от чего – не знаю. Но я не могу больше читать этот озлобленный, страхом и ядом дышащий Интернет.  Я просто сошла бы с ума наедине с этим монстром – СМИ Интернета.

Господи, спасибо! Господи, спаси и сохрани!



                Продолжение следует...   


Рецензии