Славен буду я, доколь... Хроника... Часть 5

Завершение торжества.
----------------------------------
Солнце устало клонило к закату. Появились короткие тени.
Птицы потянулись к ночлегу. Но человек...
Шокированная публика вначале самим чудищем, и добитая поющими фонтанами, лишь к вечеру пришла в себя.
А затем, сорвавшись как по команде, она, в чём мать родила, бросилась в пруд. VIP-ложа воздержалась.
Но (каков был прозорлив Наполеон) оторопевшие одалиски (явно не ожидавшие такой прыти от русских), переборов себя, последовали за хозяевами в пруд. Их появление наполнило оный благовонным восточным фиамом,  вперемешку с ароматом  душистого чёрного перца, разящего наповал.
А вот Золотая Рыбка не переборола себя. Влюблёнными глазами очаровывала Наполеона, но тот был безучастным.
В порыве даже сочинила обращение:
Мой поплавок держи меня.
Без твоей лески жизнь моя,
Свой век мгновенно прекратит.
И на дне Тина поглотит...
Но так и не решилась сказать, как и не решилась сейчас, показать себя во всей красе, а не в чешуе.
Именно омовением, очищением и шабашем завершилось чествование народного Поэта.
"Твоя серебряная пыль
 Меня кропит росою хладной:
 Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
 Журчи, журчи свою мне быль..."
("Фонтану" А.С.Пушкин)
Очищенные и вкусившие зрелищ, люди расходились по домам,
а радивые  катили перед собой и ядра (Наполеон подозвал четвёртую одалиску и констатировал:
«Удар от русских надо предполагать отовсюду» -конец цитаты,
и отправился к Александру I на поедание мировой каши).
В числе везунчиков кативших ядра, был и литейных дел мастер
"Полотняного завода", некий Акакий Балуев.
(Злые языки поговаривают, что в процессе отлива ядер, он пропил два оных. Но, поутру спохватившись, изготовил четыре:
одно с лишку от сглазу нечистой силы;
другое  с лишку от свиного сказу).
Но то домыслы иль взаправду уже из другой истории.


Рецензии