Славен буду я, доколь... Сомнения. Начало диалога

Миновали праздники. Люди вернулись к повседневным заботам, и природа постепенно восстанавливала своё
величие. Правда, некоторая настороженность и суетливость ещё присутствовали. От любого порыва ветра,
то ли шороха, птицы улетали с насиженных мест, а лягушки с опаской прыгали с берега в пруд. Где-где, а там царили страсти. Чудище, водная феерия и отсутствие тины (и в прямом, и ином смыслах), сказывалось.
Да по сути шла борьба за передел власти. Даже мирные раки, приевшиеся падалью, облепили «Наутилус».
Постукивая клешнями по его обшивке, требовали разнообразия в пищевых отходах. И Капитан Немо во избежание конфликта и в целях маскировки, удовлетворял их запросы. И лишь Золотая Рыбка наслаждалась переменами. Увлечение Наполеоном угасало. Любвеобильная она опять обратила внимание на окружающих
мужчин.
Последние увлечённые обоюдной беседой даже не заметили её присутствия. И им было, что обсудить.
АСю беспокоило, и его (Апушкина) внезапное появление из ниоткуда, и его поведение во время торжества.
Апушкин искал любые подходы и меры воздействия, дабы завоевать доверие и вывезти АСю в Петербург.
«Дуэль! И чем скорее, тем лучше!» - слова Дантеса не давали покоя.
Апушкин:
– «Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма» …
(Сальери А.С. Пушкин)
АСя
- «Ага! увидел ты! а мне хотелось
Тебя нежданной шуткой угостить» …
(Моцарт А.С. Пушкин)
Апушкин
- Чем же желаешь удивить?
АСя
- «Нет — так; безделицу. Намедни ночью
Бессонница моя меня томила,
И в голову пришли мне две, три мысли.
Сегодня их я набросал. Хотелось
Твое мне слышать мненье; но теперь
Тебе не до меня»…
(Моцарт А.С. Пушкин)
Апушкин
- Я слушаю, поверь.
АСя в раздумье:
- ( Нет, что-то не заладилось у нас.
Не то всё говорю, иль сомневаюсь.
А надо бы прямо спросить сейчас.
Всё я готов, немедленно решаюсь.)
«Недели три тому, пришел я поздно
Домой. Сказали мне, что заходил
За мною кто-то. Отчего — не знаю,
Всю ночь я думал: кто бы это был?
И что ему во мне? Назавтра тот же
Зашел и не застал опять меня.
На третий день играл я на полу
С моим мальчишкой. Кликнули меня;
Я вышел. Человек, одетый в черном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас
И стал писать — и с той поры за мною
Не приходил мой черный человек;
А я и рад: мне было б жаль расстаться
С моей работой, хоть совсем готов
Уж Requiem. Но между тем я...»
(Моцарт А.С.Пушкин)
Апушкин: - Что?
АСя
- «Мне совестно признаться в этом...»
(Моцарт А.С.Пушкин)
Апушкин
- «В чем же?»
(Сальери А.С.Пушкин)
АСя
- «Мне день и ночь покоя не дает
Мой черный человек. За мною всюду
Как тень он гонится. Вот и теперь
Мне кажется, он с нами сам-третей
Сидит».
( Моцарт А.С. Пушкин)
Апушкин
- «И, полно! что за страх ребячий?
Не думаю: он слишком был смешон
Для ремесла такого».
(Сальери А.С.Пушкин)
АСя
- «Он же гений,
Как ты да я. А гений и злодейство —
Две вещи несовместные. Не правда, ль?
(Моцарт А.С.Пушкин)
Апушкин: - (То гений, то злодей…. Каков ход мысли…)
Ася: - ( О чём задумался? Поди, исчисли?...)


Рецензии