Сказка о золотой рыбке

Совсем недавно один хороший человек подарил мне книгу своих рассказов о рыбалке. Добрые и чистые откровения заядлого любителя природы и рыбной ловли мне понравились. Я даже вспомнила свою первую рыбалку на Канлинском пруду. 
Попала я туда по приглашению деверя, тоже - любителя рыбалки. Наладил он мне рыболовный комбайн – так называется длинная леска с восмью крючками и резинкой на конце -  и показал,  за что «тянуть, когда начнет дергать» (рыбаки меня поймут!). В тот день  рыбалка у многих не заладилась, а вот мне везло – ловилась и ловилась рыбка, правда, маленькая. «Если поймаешь сразу штук семь или восемь – будешь настоящим рыбаком», - подтрунивал надо мною деверь.  По семь я поймала пять раз, а по восемь – два раза. Рыбы уже было почти ведро, когда ко мне стали подходить рыбаки, которым просто не повезло. Слух об удачливой рыбачке быстро распространился по берегу. В мое ведро вместилось 204 карася и… ни одной золотой рыбки. Чистила я их уже дома несколько часов, ругая себя за удачливость – никто хотя бы часть моей рыбы не взял. «Первый улов никому не давай, весь домой вези», - учил деверь.
В последнее время в силу своих профессиональных обязанностей я  наблюдаю за другими любителями  ловли, к примеру - в мутной воде. Только чуть изменилась информационная политика, как тут же появились они – «рыбаки-информаторы». И каждый старается выловить в мутной воде свою золотую рыбку. Да при этом облить мутью рыбу покрупнее. Стыдно за своих коллег-журналистов, действующих грязно и непрофессионально, независимо от ранга издания или электронного СМИ. А еще буквально расплодились  жалобщики -  звонят, пишут, выходят в интернет на блоги президентов и льют свою мутную воду. Авось сверкнет,  вильнет хвостом золотая рыбка – заметит большой человек их крючок и подсадит на него жертву…  Уж то-то радости будет!  Чем не рыболовный комбайн – отправить информацию сразу по всем адресам -  и  ждать  ответа или низвержения неугодного...
Если пушкинская старуха просила у рыбки благ для себя, то сегодняшние «сказочные герои» просто уничтожают своих земляков, руководителей, сослуживцев, взяв на себя роль и судьи, и Бога. Старая-то мудрость гласит – не рой яму другому…  У старухи в конце хоть разбитое корыто осталось, а кричащие сегодня «ату» могут потерять и совесть, и доброе имя, а это пострашнее будет. Только они об этом еще не знают.
Больше я на рыбалку не езжу, а вот рыбацкие истории слушаю и читаю с интересом. От души благодарю Рудольфа Павлова, книга которого сподвигла меня на эти размышления.
Любовь Иванова


Рецензии