Мелодия жизни

   Открывается окно. Мой единственный шанс увидеть море.
   Я не помню, сколько времени прошло..я не помню..я пыталась считать, но что с того..минуты, часы - они потерялись где-то совсем глубоко, в памяти или нет. Сначала мне казалось, что прошло совсем немного..казалось, будто прошел час или два..и тогда впервые открыли окно..и там было черное-черное небо..прошел не час..прошел день. Да к черту, хоть бы и вечность пронеслась,  неважно..главное, я помню, как открыли окно. Тогда рвалась душа моя наружу, тянулась всем естеством, всей сутью своей на воздух. И я увидела море, такое же темное как небо, такое же яркое, как отражавшиеся в его глубине звезды, такое же сильное, как вера в него. Помню каждый звук, каждую ноту.Я никогда не слышала такого, это было и страшно, и также одинаково прекрасно. Поразительна и пронзительна симфония воды - когда ты слышишь ее в первый раз, то кажется, будто больше не сможешь без этой мелодии, как будто  каждую клетку твою неведомые силы наполнили звуком и забрав его, они отнимут у тебя жизнь. Как оказаться там? Как убежать...? Я умоляла не закрывать окно..я просила, я металась как дикий зверь в ненавистной мне клетке. Глаза мои наполнились слезами, а душа диким, беспробудным горем. Что-то большее, чем просто рыдания - страшная и безысходная тоска.
   А дальше..упал тяжелый занавес и все оборвалось. Пропало море, пропало небо. Мир исчез, осталась только я, обезумевшая от страха и горя. Опять проходили часы во тьме, сколько..год,два..вечность. Что внутри? Пустота?..да, почти истлело мое сердце - как древний пергамент, как никому ненужный холст. Но боль не уходит. И вера не уходит. Жгет высохшую душу эта боль - вера. Да, бессильно все это время я храню веру, свою веру в неповторимую мелодию воды. Так ли она звучит сейчас? или нет ее вовсе уже, и ничего нет...
   И сегодня опять открывается окно. Мой шанс увидеть море. Вот она, светлая гладь, отражает солнце и лазурь. Вот она, милая моей истосковавшейся, умирающей душе. Вот они..звуки. Вот она, моя жизнь. Божественная симфония, твоя душа - моя душа. Твое сердце - мое сердце. Будь вечно, прошу,будь вечно, не покидай меня никогда, живи во мне, ведь я больше не смогу зарыдать, только дикий, зверинный крик вырывается из моей души,  прости меня..

***

   Пожилой путник шел по горячему песку, он был счастлив. Прошло сорок лет с того дня, как он покинул это место, много страшного произошло за эти годы. Но не прошло ни дня, когда бы он не вспоминал это море, это солнце, этот воздух. Он шел совершенно не торопясь, он вдыхал историю, он разговаривал с водой. Со стороны бы это показалось странно - лишь неразборчивые слова ветер уносил в море, а возвращал  гулкое, звонкое эхо.
   Мужчина шел к ветхому дому на берегу. Скорее, похожий на небольшую хижину - дом совершенно постарел, без ласки, без доброго хозяина..Доски почернели, заколоченные ставни покосились, крыша в нескольких местах была пробита, одному Богу известно, сколько бурь пережил этот дом. Внутри было слишком одиноко, чтобы просто молчать. Теперь мы наговоримся вдоволь - повторял почти про себя хозяин дома, - теперь все будет иначе. Мужчина прошелся по комнатам, стер пыль со стола, открыл  ставни, сорвал ветхие  покрывала с кресел. Он подошел к старому сундуку в темном углу комнаты и с трепетом приоткрыл его. Вот она - самая чудесная, самая родная его сердцу скрипка, волшебная, неповторимая скрипка. Дрожащими руками он достал её из пыльной коробки, достал смычок.
   Казалось, струны  стонут и разрываются, казалось вся горечь земной жизни, вся страсть, вся вера, вся боль собрались в этих звуках. И он играл на этой скрипке. Он играл на ней второй раз в жизни,и, поверьте, никто и никогда так не играл.


Рецензии
Нет слов... Такие чувства!..

Сущность Заклинания   08.05.2011 06:09     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Так получилось - написала на одном дыхании, строки сами рисовали чувства, а я лишь выплескивала их на бумагу...

Алиса Под Наркозом   08.05.2011 07:54   Заявить о нарушении
Действительно, пронзительно-мелодично. Чувство слилось с музыкой и с безысходностью. И душно, и светло, и страшно... Точно живущий звук осветил холодную страницу текста.

Алексей Казак Козлов   08.05.2011 07:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!

Алиса Под Наркозом   08.05.2011 07:59   Заявить о нарушении