Глава 1. Вечное движение

В одно утро я проснулся и не увидел её рядом.Постель холодная.Её нет давно.
Она,наверное,просто­ встала и ушла.Ничего не сказав.Как она всегда поступала со всеми.
Я медленно встал с кровати и подошел к окну.Было пасмурно,холодно и сыро.
Она опять где-то сидит в кафе,выкуривает сигарету за сигаретой и читает какие-то старые,никому не известные книги.
Я подошел к шкафу и открыл его.В нем висели мои брюки,мои рубашки,мои пиджаки...Все моё.
На столе стояла пепельница.Необычна­я.Чистая пепельница.Которая до этого поcтоянно была в окурках и пепле.
Я подошел к полкам в ванной.Привычные мне духи и косметика исчезли.
Исчезли и кольца из моего стола.Исчезли ее украшения,её обувь.
Она ничего не оставила от себя.В фотоальбомах наши общие фотoграфии,которых и так было мало,исчезли.
Она просто решила уйти.Как будто её и не было.Тихо,без видимых на то причин и ссор.
Просто ушла.
Я вновь подошел к окну и взглянул в него.Лица прохожих были скучные и однообразные.
Я стоял и смотрел на них,выискавая среди них хоть кого-то.Кого-то,пох­ожего на неё.Хоть чье-то лицо,напомнившее бы мне её.
Через час мне нужно было на работу.Я пошел на кухню готовить кофе,слушая новости по радио.
По радио рассказывали о каком-то новом писателе,но мои мысли были далеко.Я думал,что не будь я таким скучным человеком,она бы не ушла.
Я выпил свой кофе,закурил,посиде­л минут пять,смотря в окно,а потом встал,собрался и вышел из квартиры.
Пора привыкать.Я один.



Вечером один мой коллега пригласил меня в ресторан на углу нашего рабочего здания.Я согласился.Все равно сегодня вечером мне не будет чего делать.
В назначенное время я подошел к ресторану.Я чуть опоздал и решил,что он уже внутри.Я зашел внутрь и не ошибся-он действительно сидел у одного из столиков.
Я подошел к нему,и поздоровался.
-Привет.Как всегда опаздываешь.
Он улыбнулся.Да,он прав.Я все время опаздываю.Пора меняться.
-Прости.Я был занят.
-Как всегда ищешь отговорки..Ну ладно.Не об этом.Ты голоден?
-Да.Перекусить бы чего-нибудь не помешало.
Он открыл меню и долго бродил по нему взглядом.Пока он выбирал,я окинул взглядом помещение.
Ресторан не из дешевых.Да и мебель нельзя сказать что скромная.
К нам подошла официантка.Он сделал немаленький заказ,официантка все записала и удалилась.
Мы посидели с ним,поговорили о новых сотрудниках,о работе,о погоде.
Ничего не значущий разговор,после которого мы наелись,я выкурил пару сигарет и мы расстались.
Сегодня ему надо быть дома как можно раньше-у его младшей День рождения.Я передал ей привет и побрел домой.

Я брел по улицам,все дальше удаляясь от дома.Опять ничего не хотелось.
Зашел в первый попавшийся клуб,сел у барной стойки и под оглушительный рев колонок выпил три стакана виски.
И только тогда почувствовал себя не просто жалким существом,а чем-то,что носит гордое имя Человек.
Чем-то,что является полноправным членом этого общества.
Я сидел в баре и думал,что когда-то все было лучше.
А сейчас что?Ни служебных обязанностей по вечерам,ни персональных желаний.
Ты проиграл,парень.Рук­и вверх.
Ко мне подошла девушка в ярком синем костюме.Попросила закурить и села возле меня.
-А ты тут долго сидишь..Не скучно так вечера-то проводить?
она взглянула меня и затянулась.глаза слегка слипались от дозы выпитого-она была пьяна.
-У меня вся жизнь такая.
-Какая такая?
-Долго рассказывать.Думаю,­под конец моего рассказа ты уснешь.
-А ты вкратце,-она усмехнулась и окутала меня клубами белого дыма.
-Родился здесь.После школы закончил университет и пошел работать переводчиком.В детстве особой разговорчивостю не отличался.
Курю.Бросить не получается.Пью только в хорошей компании.Люблю маринованные огурцы и хорошую выпечку.По знаку зодиака стрелец.
Все время попадаются скорпионы и раки.
-Креветочник ты наш,-она засмеялась и облокотилась о барную стойку.-Давай дальше.
-Не жизнь,а тоска.Тебе не кажется?..
-Не кажется.Ты мне нравишься.Люблю таких скучных угрюмых мужчин.
-Угрюмых?
-Ты знаешь,давай будем друзьми.
Я молча кивнул в знак согласия.Она уточнила:
-Близкими друзьми.
Я согласился.И в тот же вечер через тридцать минут мы стали близкими друзьями.Не расставаясь больше никогда.


Рецензии