Удачливый неудачник

          Почти все мы не раз замечали, что есть люди удачливые и не очень. Но готов поспорить, что такого неудачника, как мой друг детства и бывший сосед по лестничной площадке Юрка Липин, вряд ли кто встречал. Ему с детства, со школы постоянно не везло. Если кто-то в школе ломал ребро, упав с коня на уроке физкультуры, сильно ранил руку на уроке труда или сумел до рвоты надышаться вредными химикалиями на опытах по химии, то не надо было гадать, с кем это все произошло. Даже на уроках рисования Юрка умудрялся то поранить палец, затачивая сломанный карандаш, то опрокинуть на себя баночку с краской. Непонятно почему, но так уж получалось, что и самые трудные варианты домашних заданий, любых контрольных работ и экзаменов тоже доставались Юрке. Поэтому ему больше других учеников приходилось читать, учить, писать, решать, в общем - тренировать мозг, чтобы получать хорошие оценки. Но, хотя это отнимало много времени и сил, в дальнейшей жизни принесло ему немалую пользу: он с медалью окончил школу, легко поступил в институт, а после его окончания довольно быстро и  успешно защитил кандидатскую и докторскую диссертации.

           После института судьба разбросала нас по разным городам, и виделись мы редко. Но я знал, что у Юрки в жизни по-прежнему часто случаются разные мелкие неприятности, - видно, судьба у него такая невезучая.
   Как-то раз я поехал по производственным делам в институт, где Юрка - теперь Юрий Петрович – заведовал кафедрой. Разумеется, мы с радостью встретились, и после того, как я решил все свои вопросы, поехали к Юрке домой. Его жены дома не было, - отдыхала в Турции с внуком.  Сын же недавно окончил военную академию и уехал командовать частью куда-то за Урал. Пока Юрка колдовал на кухне, готовя нам ужин, я осматривал квартиру. Все было обставлено удобно и со вкусом. Не гармонировала  только с этим уютом  висевшая над письменным столом небольшая застекленная рамка с каким-то билетом под стеклом.

          За ужином мы  постепенно разговорились, и я спросил Юрку про рамку с билетом. Он задумался немного и очень серьезно сказал: “Это – мой счастливый билет”. Cделав паузу, продолжил: “Ты помнишь, когда мы с Ниной только начали встречаться, я один поехал по горящей путевке отдыхать в Сочи?” Я кивнул головой. “Так вот, отдых был в самом разгаре, когда я поехал на такси в авиакассу, чтобы заранее купить обратный билет на самолет. Но ты же знаешь, как мне “везет”. Не успели мы отъехать от пансионата, как водитель сказал, что торопится, и понесся как угорелый. А еще через несколько минут мы так врезались в стоящий на обочине грузовик, что очнулся я только в больнице. Серьезных повреждений я не получил, и через  денек меня выписали. Разумеется, билет на нужный рейс мне уже не достался, удалось только взять билет на самолет, вылетающий на два дня позже. В пансионате я с трудом договорился продлить путевку на эти два дня. А сосед по номеру купил билет на рейс, на который я не попал. Еще через несколько дней я проводил соседа в аэропорт Адлера и пошел погулять по городу. Там я вскоре и узнал, что самолет, на который волею обстоятельств я не смог купить билет, сразу после взлета, на глазах провожающих, упал в море”.

          Юрка помолчал, потом подошел к стене, на которой висела рамка с билетом, и продолжил рассказ. “Не помню, сколько времени я тогда проходил по улицам,  словно в оцепенении. Потом, несколько отойдя от услышанного сообщения, вернулся в пансионат, где  просидел оставшиеся до вылета два дня. Почему-то я не боялся лететь, хотя знал, что некоторые отдыхающие сдали билеты на самолет и решили возвращаться домой поездом или даже автобусом. Вернувшись, я не стал выбрасывать использованный авиабилет, ведь он действительно оказался счастливым для меня, в отличие от того, который мне не достался. Поэтому, в память о неожиданной удаче, подарившей мне жизнь, я вставил его в застекленную рамку и повесил на видное место”.

Николай Елисеев


Рецензии
Помню этот случай. А было это осенью 1972 года. Я тогда отдыхал в санатории под Сочи. Так вот на этом рейсе погибли 4 человека из нашего санатория.
Самолёт был ИЛ-18. Погибло сто с лишним человек. Он только что взлетал из Адлера и тут же километрах в трёх-четырёх от берега упал, так что, наверное, кое-кто и видел это падение. Говорят, там была глубина около 1-го километра, и его очень трудно было потом найти и поднять!...
Так что, вашему другу, из вашего интересного рассказа, на самом деле крупно повезло. Возможно, Вы просто "обыграли" этот случай, услышав про эту катастрофу, и ваш друг просто ЛГ, но получилось правдиво и интересно... Спасибо! Понравилось!

С праздником -75-летия Победы над фашистской Германией!
С уважением, удачи!

Сехниашвили Александр   08.05.2020 22:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за отзыв! В резюме я указал, что пока на этом сайте все мои рассказы основаны только на реальных сюжетах из жизни.
А этот случай сразу после написания неожиданно подтвердила подруга жены: она в это время отдыхала в Сочи, и видела падение самолета, на который только что проводила подружку по отдыху.
С добрыми пожеланиями в День Победы!

Николай Елисеев   09.05.2020 00:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.