Моисеева карма
с третьей главы перенести в площадь Распятия.
1.
Напряглись сны старого Города дождевой иглой, - ночными птицами кружат над Рекой – печальники.
Описав круг, - садятся на воду.
Со стороны, будто падают замертво перелётные птицы.
Просто необходимо снам Города соизмерить дыхание в отношении двух сил, - перед тем как обрушиться на землю ливневыми причитаниями.
Если бы смог Моисей увидеть последствия некоторых благих деяний своих – ужаснулся бы.
Но, нет смысла ворошить то, что стало причиной возникновения проекта еврейского.
Поэтому мысли Великого Печальника, раздосадованными осами кружат в лабиринте старика-Города – ищут выход из западни иудейской кармы.
А фарисеям дела нет до переживаний Моисея: кликушествуют сквозняки о мудрости народа избранного.
Умничают почём зря – рыбы бескрылые.
Что ж, не будем им мешать – тем более, что они уверенны.
Проплывает ладья Моисея мимо, - мимо.
Просто исчерпал Моисей силы жизненные, - пытаясь народ "избранный" спасти от гибели неминуемой.
Поэтому давайте без обид, пастыри лабиринта ветхозаветного. Как не крути, а давно уже пора понять простую истину: кощунство сокрыто – в законченности.
Но промеж трибуна вода лилась, - а промеж слуха палача прошёл слух божий.
И смекнули люди еврейской площади, что надо уклад земной ладить не по их правилам.
2.
Ибо не зря говорят люди русские.
Серебро слов – крыльями различимо.
Огонь с водой не перепутаешь, - а свет от тьмы не утаишь.
3
Да, надо осознать свою жизнь во Времени Промежуточном!
Не травам кланяться, не богам великим, - а росе утренней.
И руки сообразительных граждан разом потянулись к чаше с вином, - ибо ещё один слух по головам прошёл: кто хлебнёт из чаши бога еврейского, - тот и тело и душу спасёт от разборок с совестью.
Есть выход.
А куда деть вкус Победы над чужаками-изгоями?
Где обещанное Представление?
Где человек-время, вздёрнутый на крест национального самосознания?
Терзаются граждане с местными лицами непростыми вопросами.
Находят отдушину в хоровом пении.
Однако, усомнившись в добрых намерениях оголтелой толпы, - кто-то может возразить сурово: дескать, ересь несёт, дождь-Моисей, когда зовёт брататься небо с земными потёмками.
Не дело это – мешать солому с зерном отборным.
А монах городской в ответ: лучше охладить пыл коней атмосферных, - опьянённых вседозволенностью, - и продолжать путь земной – как кому выпадет, - чем разрывать слух Тишине – хоровым исступлением.
И ещё одно замечание, - вернее, совет практический: не перегружайте повозку добром ворованным, граждане с довольными лицами – иначе кони взбрыкнут.
Но всё равно: споткнулся о безгласую ноту смычок Паганини, - и дни недели сорвались в галоп.
А что вы хотите: много нынче поющих – красноречивых мало.
Ибо не имеющий выдержки – найдёт смерть нелепую.
Гласит правило.
3.
Зато птицам осеннего помешательства нет никакого дела до душевных томлений Тётки, – они, как оглашенные, каркают и плюют на граждан с местными лицами и без оных.
Тасуют между собой глашатаи осени поздней козырей краплёных – сбрасывают в народ битую масть.
Тётка хоть и следит судорожно за «кидалами», - а её всё равно разводят – и она злобится.
День за днём плюют вороны и каркают: друг на друга и все на всех.
Гадит вороньё – меры не знает.
Во власть козырную хотят «кидалы» под шумок прибойной волны соскользнуть.
Желают из телеведущих переиначиться в пастырей покаянного слова.
Сами себя провозглашают совестью нации, - производят в секс-символы, - награждают орденами и медальками...
Захлёбываются в намерениях добрых обозреватели нижних слоев атмосферы – очень хотят Тётке понравиться.
Наловчились по одним только намёкам хозяйским, выстраивать главную мысль уходящего Дня, - рассказывают о делах житейских каждой отдельно взятой телесемье – доверительно.
Народ шалеет.
И смешно, и горестно сознавать, что без ворон говорящих никак нельзя – как нельзя без отхожих ям.
Ибо в ямах срамных вываривается корм информационный – событийный.
А без событий – жизни нет.
Поэтому Тётка к вороньему гаю прислушивается: что-то себе смекает, - что-то на задний ум откладывает, - иногда насмехается нездорово – сама над собой.
Хотя, если всерьёз, народу до балды, откуда ветер дует, - лишь бы не прекращалось телепредставление.
По-любому: не должна жизнь останавливаться, - ибо неизбывен голос нутра страхом расплаты.
Гласит правило.
Может от этого поганого чувства ржут как-то взвинчено на главной площади почётные и не очень, - ржут стыдливые и жалостливые, - ржут попрошайки и похеристы, - и эти тоже ржут…
Даже крёстные отцы поздней осени, - всегда предпочитавшие хорониться в тени, - нынче в открытую интервью дают – всем дают.
И ржут, демонстрируя Тётке толстые зубы.
Да, всем открыта дверь в Никакое и Прежнее время, - вопрошающее о главном – настежь.
Разминается жизнь площадная, гримасничает.
В отражении зеркальном узнают горожане лик своего палача-Бога – заходятся кречетом.
4.
И вправду: ожила толпа – вроде, веселее сделалась.
Кажется, дождалась Тётка обещанного Представления.
Бой часов приглушенно толкует о вечернем времени, - о снах старого Города, - об осени поздней.
Иглы дождевые бьют без промаха по щекам и спинам людей, намекая о неизбежности.
Частят слезинки колючие, - истощают запасы туч, зависших долговязой массой над безучастным временем – тоска-а.
Клочки садово-парковой зелени нахохлились мокрыми курами – закутались в непроницаемый саван.
И горожане, вобрав головы в плечи, отводят взгляд от дождя-монаха.
Несутся куда-то озабоченно – мимо, мимо.
Просто спешат граждане по зову сердца на Поле певческое.
Ибо голос каждого избирателя, опущенный в урну для голосования – это вначале хоровая спевка, а затем уже – торжествующая совесть нации.
И незачем искать некий особый смысл в событиях исключительных, - если наделён человек возможностью – мыслить категориями бесконечности.
Да, все знают: чтобы требовать участия у живого Бога, - надо самому участливым быть.
Ибо не в рассуждениях рождается смысл слова божьего – а в каждодневной работе.
Гласит правило.
Поэтому спешит Иисус слово сказать – не хочет оказаться самому себе помехой.
Уступает телу сознания право поклониться духовному телу, – шепчет неслышно молитву – весь в работе.
Вопросительно свисает с креста, - вколоченного посреди площади главной, - упущенное Время Возможностей.
Пригвождён пятничный сон Отца к памяти людской неприкаянной – намертво.
Терпеливо дожидаются граждане старого Города, когда отойдёт Иисус в мир иной – с Богом.
Ибо должен завершиться век уходящий – естественным угасанием света.
Дружно вытягивает хор – угарную ноту.
5.
Нет сил у Христа нарушить затянувшийся сон Отца.
Но что это?
Какой-то шумок скользнул по площади.
Да это переписчики населения регистрируют в приходскую книгу граждан с улыбками.
Побиты самосознанием гордым лица знакомых ушкуйников – никаких и прежних.
Но если маски плутовские с археологов буден содрать, - каждый в улыбках раскованных углядит придавленную вином вину.
Жадны и везучи граждане с лицами, - их руки тянутся к урнам для голосований – как к благодати.
Доносят везунчики в бюллетенях избирательных о часах и минутах неграждан, - распятых на кресте государственной целесообразности.
Спешат, спешат урвать свойственники со стола поминального даже малость, - принадлежащую чужакам-изгоям.
Что, что он сказал?
Тычут пальцами горожане в Христа.
Упиваются палёным вином вседозволенности – без меры.
Во даёт, сердешный, - ну-у, уморил.
Полюбите себя, как друг дружку любите.
Передают по головам.
Собой довольны – до блевотины.
Ржут.
Любим, ой как любим – в дышло и в замочную скважину!
И себя, и всех любим – деваться некуда от любви кромешной!
Ржёт толпа.
Паганини напрягает визгливые струны бабообразной Скрипки, - силится скрипач сорвать Тётке голос, - выжимает из толпы высокие чувства долга.
Кочевряжится Долг гражданский на трибуне эстрадной.
На площади городской, перед работой ответственной, разминается палач: желает, трудяга, вычислить посредством интегральных уравнений Точку несовместимости – этот зачаток самосознания натурализированных граждан.
По правилам цивилизованного европейского сообщества пытается палач завязать в солёный узел Долг гражданский, - выказывает знаки почтения своему благочестивому национальному Богу.
Тётка – шалеет.
6.
В этот Час на городской площади оказалось около пятисот человек.
Вскорости пробежал день, - уже поздний вечер знобливо вздрагивает, - но суть разговоров на Ратушной площади ничем не отличается от полдничной накипи.
Косолапа земля – да я по ней иду, - а коли сыра земля – то я полечу, - а коли мала – так я того и стою.
Примерно такие рассуждения можно услышать.
Вот и господин в фетровой шляпе, пытаясь одолеть противоречие, затерявшееся в промежутке временном, - измеряет сны пятничные изнурительными скитаниями.
Ещё на пару часов скатилось время в ночь.
Серые кошки лунатят среди мусорных баков, - отдают должное отечеству ночного Города.
Глашатаи серых суток недели напоминают людям о главном – о единстве нации.
Хотя и так каждый знает, что стерегущего Порядок земной – трижды на дню распинают.
Может, поэтому, - а может по какой другой причине, - затаился Город в ожидании чего-то – апокалиптического.
Ибо кто не желает абсолютной свободы – тот лукавит.
Гласит правило.
И прохожему, не желающему участвовать во всенародном шабаше, - не грех напомнить: хватит уже все знания Верхнего Неба запихивать в один карман – можно карман продырявить.
Да, храни свою тайну в слове родном, сочинитель литературных текстов – в наречии свежего утра храни – в травах росных.
Ибо жива душа человеческая творением небесным, - если не перегородит ей путь к земле, - злая воля толпы-завистницы.
Да-да, хватит бесцельно тормозить по улицам Города.
Поспеши домой, художник. Встречай гостей в светлице.
И помни: живя в утробе мира – не подменяй понятий.
Ибо грех – он и во снах грех.
Гласит правило.
Молись и жди, - когда Бог наладит поступь ног твоих – в путь дальний.
7.
Вскрикнула Мария, - сына родив.
И сорвался смычок с ноты немой, - и пробежал скрипач босичком по струнам грядущего Века, - и монах городской погрозил назидательно пальцем кому-то.
Но не устрашил медно-кровавый закат горожан, собравшихся на главной площади – кто только не намекает нынче о воздаянии.
Словом, ещё один день недели пробежал мимо, мимо – с оглядкой на людей, - стерегущих молчаливый берег вечери.
Что ж, огонь не поможет тому, кто утоп в безразличии.
Гласит правило.
Больше сотни верующих в сына Марии нашли себя на площади к концу суматошной недели.
На канатной дороге, соединяющей главы служений Горы, оказалось и того меньше.
Но в абсолютной тиши встретил художник на пороге своей мастерской пришельца.
Просто к нему пришёл гость.
Вот и сошлись братья правосудия меж двух судеб.
И разомкнулись плечи Христа, - пронзённые млечными крыльями.
И остались в прошлом, - метания по земным окраинам, - в поисках привлекательных мнимостей.
И вознёсся Жар над Горой.
И сравнялся пульс человека-время с Тишиной земли-матушки.
И вспорхнули крылья птицы ночной над столешницей озера Полнолуния.
И художник записал в походный дневник приметы отливов и приливов неожиданных мыслей.
И приникли многие города земные к колодцам открытого Слуха.
И волны Света проникли в лёгкие святой Горы.
И холст Творца Всквышнего – пространство Великой Степи – наполнился внутренним светом.
И сошёл в мир земной красготы – в Семиречье – странник-храм.
Просто убрал Иисус с плащаницы русской следы иудовых поцелуев – отредактировал летопись древнюю.
И вершина светлой Горы захлестнула людей-рос щедрым звучанием красок – золотых белых.
И ожила память россиян мудростью предков.
И дыхание космоса вошло в дыхание художника.
И открылся человек ветру дорог – навстречу.
И память Верхнего Неба – дыхание Жизни, - пробудило в нём интуицию.
И нарвский рассвет перенастроил Слух художника на утренние частоты.
и непревзойденный Танец Света оживил холсты художника вторым дыханием.
И пропустил он утренний свет в походный дневник – на память.
Восхитителен труд художника, - оживляющего чувства-знания Бога своим дыханием.
Всё в нём – восхищение Вечного Разума.
И вам совет, люди добрые: возьмите в руки птицу горнюю, - посадите на плечо своей веры одним крылом, - а другим на плечо Вечности.
И не суесловьте о вере попусту, - и не спрашивайте.
Вера сама приходит – как день и ночь.
Как дар – как сон божий.
Ибо всякое учение – всего лишь этап.
Следующий, например – истина.
1997 год, Нарва.
Гранатовый сироп.
Свидетельство о публикации №211050700434