Фамильный стул

Ну вот все и угомонились... Кошка устроилась на моем кресле (впрочем, это кресло давно уже её), а жена на своём диване. Тихо и уютно всем. Остался только я и мои воспоминания. Я краешком примостился на фанерном стуле - моем ровеснике. Это одна из немногих реликвий прошлого времени. К сожалению почти ничего не осталось из прошлого. Сколько помню себя, столько же и этот выгнутый из толстой фанеры по советским лекалам стул на четырех болтах. Ему больше 40 лет,- это точно. Вот если бы попробовать суммировать вес, который он вынес... Сколько он выдержал? Даже сложно представить.

Я горжусь им, и теперь это мой фамильный стул, увы. Кто кроме меня сможет его оценить? Дерево ведь впитывает энергию, а  этот стул впитал и постоянные бессонные ночи отца, сидевшего за чертежами и нечастые моменты когда могла присесть отдохнуть мама. Даже дед тоже сидел на нем. Кстати, деда я помню хорошо. Особенно когда в последний раз махал ему рукой в больничное окно. Странно. Мне тогда было не больше 6-ти лет, но я помню. И бабушку тоже помню. Она тоже сидела на стуле.

На моём стуле сидели почти все мои ушедшие родные. Сидели, седели и уходили. Как ни заряжайся оптимизмом, но и я, сидя на этом стуле, тоже как ни крути куда-то иду, приближаясь к точке невозврата.

Затрудняюсь даже вспомнить, сколько стульев я сменил. Десятки. Они приходили и уходили безжизненными обломками. А этот жив и еще всем другим фору даст.

Дома очень тихо. Все спят. Стул подо мной даже не поскрипывает. Наверное, ощущает момент - что пишу про него и тех, кто на нем сидел. Жаль, что у стульев не может быть внуков. Как было бы здорово, чтоб не только я про него, но и стул своим внукам про меня рассказал что-то. Мне было бы приятно.


Рецензии