Устами младенца-13

 Нам только-только исполнилось 6 лет! Но желание объяснить и рассказать про окружающий мир пока не ушло. И я этому очень рада!

           Я спрашиваю Мариночку:
   Почему звезды не падают на землю?
          Марина: Из-за газа, который есть в космосе. Этот газ их держит, а когда он улетает, то звезда превращается в метеорит и тогда может упасть на землю.

             Идем в садик вдоль домов. Возле каждой пятиэтажки есть клочок земли и там растут деревья, кусты и цветы. Появились и довольно приличные ростки сныти с широкими листиками.
             Я говорю: смотри, какая трава уже большая.
   Марина: да это – не трава, а растения. А есть еще и сорняки.
   Я:  – а что такое «сорняки»?
   Марина: - ну это такая…. такая …. трава,  которая мешает растениям и её надо обязательно подстригать, чтобы она не росла.
   - А на что похожа эта трава?
   -  Ну она похожа на  обычную траву, только такая - светло-бледная, невысокая, на ней нет листьев.

             Марина жмет Пусю. Обычно Пуся извивается и кусается. А здесь поддалась, лежит молча, только хвостом бьет справа налево. Глаза зажмурила. Я удивляюсь и говорю: да у вас прямо любовь, и Пуся не вырывается почему-то.
             Марина: - да любовь! Просто «секс в большом городе». А молчит она, потому что  «гуляет», и, когда  я ей жму задние лапы, она от радости даже и мурчит.

            Идем по улице и разговариваем про имена. Марина говорит: знаешь, почему я так люблю воду? И почему в бассейн пошла плавать? Потому что моё имя – Морская! Поэтому я должна плавать и купаться в море.
           Я говорю: а моё имя – греческое и означает «спокойная, тихая» А по-испански я – «курочка», как «Галина бланка – белая курочка».
          - А у меня какое имя?
          Я говорю: латинское.
          - А по-болгарски я кто?
          - Тоже морская.
          - А по-испански?
          -  Морская.
       - Ну да, значит я люблю, когда мокро. А знаешь, как кошка будет по … ну так,  как я… ты сейчас это слово говорила…
      - На латинском?
      - Ну да. Она на латинском будет: сухая! Потому что кошки не любят воду. Они сразу из неё выпрыгивают. Поэтому  кошка – это сухо!


        Купила я яички, а одно сильно запачкано неожиданной брызгой из куриной попки. Я уж мыла-мыла, но обкаканное яичко не отмылось.
        Я говорю – ну как так можно яички продавать, они ведь видят, что оно запачкано.
Марина: Это- жирАфчина. Она не отмывается. Если только какой-нибудь железной мочалкой или ножом, или  мылом.
       Я спрашиваю: - а что такое жирафчина?
       Марина:  это такая плесень,  как на железе. Она опасна для здоровья.

       Я купила Мариночке пирожки с капустой. Она с удовольствием ест. А потом говорит: знаешь, что я больше всего люблю?
- Ну что?
- Начинку.
- Капусту что ли?
- Нет, начинку.
- Как это? Ведь капуста – это и есть начинка.
- Нет. Ты не понимаешь, начинка – это когда капусту съешь и яички тоже, а в тесте остается такая вкусная штука, ты её выскребываешь зубом и ешь. И это очень вкусно!

   Вот что я еще вспомнила:
  Каждую неделю я хожу в храм писать записочки о здравии своих родных и близких. В прошлом году взяла с собой Мариночку. Пока ехали в метро постаралась в двух словах объяснить, как надо креститься и молиться.
   Я села за стол в церкви, пишу. Марина тоже попросила ручку и бумажку и стала как бы писать. Потом мы пошли помолиться перед иконой. Я еще раз показала, как надо, потом поклонилась. Но Марине простой поклон показался слишком простым, и она не только поклонилась,но и сделала "ласточку", опустив вниз голову и расставив в стороны руки. Я от смеха чуть не упала. Но не стала дергать, а просто сказала: так уж гимнастически не надо, просто наклони голову и перекрестись....
И потом уже таких цирковых номеров мы не повторяли.

           Наши словечки:
Малозирка – морозилка
пОварщик – маленький повар


Рецензии
Про жиравчину и пирожки - это чудо как прекрасно! Я начал сползать со стула!

Владимир Еремин   28.10.2018 12:19     Заявить о нарушении
Осторожно! Это может повлечь последствия!

Галина Кириллова   28.10.2018 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.