Рассказ 35. В начале было Слово

       В предыдущем рассказе, дети мои,  мы узнали, какие испытания прошел Сын Божий, прежде, чем начал Свое служение на земле.
       Из пустыни Иисус не возвращается в дом  матери в город Назарет, он поселяется в городе Капернауме в Галилее, которая тогда входила состав Сирии. Это была земля на пути приморском, за Иорданом, близ Галилейского моря. С этого времени Иисус начинает постоянно проповедовать. Его проповеди были очень необычны, глубоки и смысл их находил отклик в сердцах многих людей. Душе человека всегда угодно все, что справедливо, не лицеприятно и не лживо, что есть истина. По отношению к себе этого желал бы каждый человек. Божья часть есть в каждом из нас и это – совесть. Другое дело, что некоторые люди угасают свою совесть, и тогда они живут неправедно и истину не воспринимают, поступают с другими людьми не так, как хотели бы, чтобы поступали с ними.
       Кроме проповеди в синагогах,Иисус исцелял всякую болезнь у всех больных и немощных, которые просили Его об этом. Ему приносили и бесноватых(психически больных, одержимых всякими психическими расстройствами), и лунатиков, и расслабленных (парализованных). Иисус при этом являл нечеловеческие возможности исцеления. Слава о Нем, Его даре исцеления разнеслась по всей Сирии, Иудее, за Иорданом, по всем окрестностям. Давайте, посмотрим, чему же учил  Иисус Христос, в чем сила Его проповеди, ведь это самое важное.
       Вот, например: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное". Я понимаю это так: «нищие духом» -  это люди, пренебрегшие земными благами, которые нуждаются в духовной пище, это люди, смиренные, презираемые миром. Казалось бы, почему Иисус их называет первыми наследниками Царства Небесного. Ведь они слабы и немощны. Трудно говорить о достоинстве и добродетельности таких людей. Но у Бога, все не так, как видит и понимает человек.
         Посмотрите дети, кого предпочитает Господь. Я сейчас перечислю особенности характера людей, особо любимых Богом:
«нищие духом», «плачущие" о своих грехах, и страданиях своих и ближних, «кроткие, незлобные" - полная противоположность гордым людям, «алчущие, жаждущие правды, справедливости", «чистые сердцем" - чистые от греха, «миротворцы» - люди, несущие мир, а не войну,  «изгнанные за правду» - как часто тот, кто говорит правду в глаза, становится неугодным человеком, его изгоняют, т.к. люди, находящиеся в грехе, ненавидят правду. Таков мир в котором мы с вами живем. Остается борьба, духовная борьба сначала с самими с  собой, чтобы очиститься и стать совершенными людьми, как совершенен Бог.
        Еще, дети, я хочу остановить ваше внимание на том, что Господу особо дороги люди, не отличающиеся какими-то особыми талантами, очень сильные или знатные по происхождению, но "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;   и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -  для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом". Ведь гордыня превосходства так свойственна человеку и является грехом. В нашем же человеческом понимании все наоборот, не правда ли?
       С какой любовью обращается Иисус к наследникам Царства небесного: «вы- соль земли», т.е. символ сохранения от порчи и испорченности этого мира, «Сыны Божии» - это люди, причастные ко всему горнему, небесному, «вы свет мира» -  люди, ответственные за  спасение всех, ибо свет посылается на всех людей.  Это очень важные заповеди, за их нарушение человека ждет наказание, так говорил Иисус. Но, вот, самые главные две заповеди, на исполнении которых  строится человеческое счастье:
1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
2 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
        И еще вот, что очень важно в учении Иисуса Христа:
нельзя даже гневаться на брата твоего, ближнего своего, нельзя даже подумать ударить его или оскорбить словом, такие слова, как: «дурак» или «безумный» - это уже оскорбления. Если человек раскаивается за содеянные грехи, то должен сначала примириться с недругом,  обидчиком или обижаемым.  Необходимо не поддаваться никаким соблазнам и слова «хочу», «купи мне то, и то, и это», - нужно позабыть, нужно быть довольным тем, что тебе уже дал Бог. Клясться тоже нельзя, ибо не отвечаем сами за себя, не знаем, что с нами может произойти через секунду. Необходимо говорить только правду «да, да» и «нет, нет».  «просящему у тебя дай, и от одалживающего, не отвращайся». , «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, что из этого? Не то же ли делают и те, кто берет взятки, покупается за дорогие подарки? Приветствуйте всех и своих, и чужих».  Иисус призывал всех людей к покаянию и совершенству, как Отец наш Небесный.
       Очень много, касающегося нашей жизни, жизни с Богом, проповедовал Иисус. За ним шли толпы людей. А Он постоянно перемещался между селениями, чтобы охватить Словом Божьим, как можно больше людей!


Рецензии