Напиши, дочка, о наших братьях, напиши...

Это папины слова.
Никогда не просил, только сам рассказывал и сам писал всё, что помнил , и вдруг это...Словно отдаёт мне самое дорогое – память.
Не потому что уже стар  и сам не может.
Голова у него ясная и силы есть, чтобы сам.
Недаром его и сейчас Политиком в деревне зовут, - не выходит он из дома, - к нему приходят, звонят.
Как он рад, когда редактор местной районной ему статью закажет.
Папе далеко за восемьдесят.
 Это была и его война, но он вернулся, уцелел, остался и всю жизнь это – мучительно и безответно : « Вот бы братьев повидать, с братьями бы поговорить... «
Убили их.
 Это были мои дяди, которых я никогда не видела.
Что я могу написать о людях, которых знаю только так – по фото и по папиным рассказам , да ещё по тому эпизоду, что остался такой болью в моём девчоночьем сердце, что не всказать мне её словами. Не знаю я таких слов.  Давний эпизод нашей поездки на папину родину .
 Проезжаем через его родную деревню, папа только что успел сказать : « Нашего дома нет, поехали обратно, уже темно..» и вдруг. Это « вдруг» , в котором та сила любви, надежды, стремления к настоящему женскому счастью, что только сегодня я могу чуть – чуть прикоснуться к её пониманию . Крик женщины :
- Ваня! Ваня ! , - она бежит за машиной, упала, снова бежит.Мы уже остановились, папа бледен как полотно :
- Я похож на Ваню...Он вышел из машины , он уже обнимает ту женщину, она уже опускается  на землю – без сил, без сознания. .. Мы ночевали в её доме, она смотрела невидящими глазами на нас с сестрой, она видела только папу и повторяла и повторяла – шёпотом,  для себя, себе:
- Не Ваня, а как похож, как похож...Ваню –то жду, пришло ведь извещение, что без вести пропал.Жду.Жду, Жду. ..
Закончу свой рассказ тем, что можно назвать биографической справкой – пусть неполной, пусть такой как вы прочитаете, но за ней – два молодых человека, выросших в глухой деревне Костромской области России, в семье, где было шесть детей. Оба молодых человека получили высшее образование. У Вани их было даже два – педагогическое и юридическое. Оба не успели жениться, оба любили жизнь, оба погибли.
 Вечная память им.
Низкий поклон на Победу.



На фотографии - мой папа


Рецензии
Слов нужных у меня нет. Не нахожу достойных. Просто, СПАСИБО!
С уважением и любовью,
Фрол.

Фрол Громилов   06.01.2012 18:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Фрол. Спасибо, что понимаете главное.

Машино   06.01.2012 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.