2 - La bete du Gevaudan

               
Мужчина только пригубил стакан воды, но потом брезгливо поставил её на стол. Он зачем-то отряхнул руки о дорогой чёрный костюм. Создавалось ощущение, что он взял в руки заразу, а не стакан воды.  Одним движением руки он поправил  светлую чёлку, лезшую ему в глаза, и, изобразив на лице лучезарную улыбку, повернулся лицом к аудитории.
В помещении стояла тишина, весьма необычно для такого количества народа. Но это было именно так. Не было слышно шёпота голосов, шуршания тетрадных листов, скрипов столов и стульев. Вообще ничего.
- La bete du Gevaudan, -  улыбнувшись уголками губ,  произнёс преподаватель, - или по - другому Зверь Жеводана.
Его звали Валериан д’Эстель, и как говорили, был сыном русской актрисы и французского эмигранта, которого невесть как занесло в Россию. Всегда одетый в строгий чёрный костюм, он был обаятельным молодым человеком лет двадцати – двадцати пяти. Сказать, что он нравился всем без исключения – соврать, скорее наоборот, он жутко раздражал. Всем раздражал. Прищуром серебристых глаз, саркастичной улыбкой, манерой говорить. Люди, которые когда-либо разговаривавшие с Валерианом, непроизвольно чувствовали себя… недалёкими, глупыми, а иногда и вовсе детьми.
Господин д’Эстель был странной личностью.
- Это существо, зверь, - мужчина сделал ударение на последнем слове, - представляло собой крупного, около метра в холке,  волка. Это существо терроризировало жителей провинции Жеводан с 1764 по 1767 год.
Валериан сел на стул и положил ногу на ногу. Где-то на задних рядах зашелестели листы, видимо кто-то решил записать. Чуть усмехнувшись и сцепив руки в замок, мужчина продолжил:
- Жеводанского оборотня отличали нехарактерные для животного повадки. В отличие от других крупных хищников он не стремился добраться до горла, а обезображивал жертве лицо…
                ***

- А ну пошли, пошли же, кому сказала! – девушка ещё раз хлестнула корову по спине и та нехотя повиновалась. Валерия вгляделась в зеленеющий на горизонте лес, подёрнутый голубоватой дымкой. Трава зелена, небо сияет голубизной, вокруг посётся довольное стадо. Но девушку это совсем не занимало. Она стояла и смотрела на лес, ждя, надеясь на лучшее, на то, что он жив. Но лес оставался всё таким, же далёким, трава зелёной, а небо голубым.  Крестьянка одёрнула своё простое белое платье и, поджав ноги, села на траву. Её каштановые волосы шевелил ветер, а она не сводила глаз с леса… Её ожидания оправдались.
Он бежал ей навстречу, его серая шерсть отливала золотом в солнечных лучах, розовый язык свисал из полураскрытой пасти и, как кинжала, белели там острые зубы. Волк преодолел последние метры, разделяющие его и девушку одним могучим прыжком. Упершись передними лапами в землю, он присел, тяжело дыша, а затем прорычал:
- Валерия…
Она подошла и обняла его, точнее прижалась лицом к его морде.
- Они хотят тебя убить, - тихо прошептала она, всё ещё прижимаясь к его морде, - я же знаю, что ты не убивал этих людей… Я знаю тебя, я знаю, что ты не…
- Это ничего не изменит, Валери, - глухо прорычал волк и зажмурил глаза, - они не поймут, они не способны понять, они не такие как ты… Для них я всегда чудовище, для них я всегда Зверь Жеводана…
- Но для меня…
- Для тебя я Серый Ветер, - волк высвободил свою морду из объятий девушки и грустно, насколько позволяла волчья мимика, посмотрел на неё, - для тебя я ветер…
Но лес был всё таким, же далёким, трава зелёной, а небо голубым.
А Валерию сожгли. Соседка сказала, что она была в сговоре со зверем.
Он видел, как горело её платье, как огонь лизал её ноги. А она не кричала, только слёзы текли по её щекам и она шептала:
- Ветер… где же ты? Ветер…
Он был там же на площади. Людям не было дела до человека в сером плаще с капюшоном. Он стоял и смотрел на то, как сгорает его подруга, не в силах ничего сделать.
Зверь ушёл с той площади. А люди больше никогда не видели в  провинции Жеводан крупных волков. Но убийства не прекратились.
                ***
- Как вас зовут? – спросила мужчину полная женщина с улыбающимся розовощёким лицом.
- Зовут? – мужчина на секунду задумался, а где-то в его сознании на цветочном лугу среди ленивых коров, стояла девушка с каштановыми волосами.
- Валериан, - он кивнул, - так и запишите, Валериан д’Эстель.
- Иностранец? – женщина лучезарно улыбнулась.
- Да, француз, - улыбнулся Валериан в ответ.
Через несколько минут в руках у мужчины был новый паспорт. Заявления о потере документов - великая вещь.
                ***
Аудитория была пустой, все студенты давно разошлись. Вскоре и преподаватель зарубежной истории, накинув длинный светлый плащ, вышел на тёмную казанскую улицу. Асфальт был мокрым, видно только что прошёл дождь, воздух вкусно пах разряженными ионами – грозой. Он прошел несколько метров до ближнего фонаря и остановился на секунду. Поправить чёлку. А затем силуэт Зверя Жеводана, поглотила вечерняя Казань.


Рецензии